Важным условием успешного руководства коллективом является умение менеджера видеть стратегические цели организации, направлять усилия коллектива на их достижение:
Главное для менеджера - наличие высшего образования, а личностно-деловые качества менеджера не оказывают влияния на управленческую деятельность:
Кадры управления - менеджеры, возглавляющие предприятия (организации) или их структурные подразделения:
Личностно-деловые качества менеджера - обобщенные, наиболее устойчивые характеристики, оказывающие решающее влияние на управленческую деятельность:
Менеджер занимается вопросами подбора, расстановки и обучения работников:
Операторный труд направлен на контроль и координацию деятельности подчиненных:
Организация личной работы - выработка руководителем оптимального применительно к конкретным условиям режима собственного труда:
Предмет управленческого труда - управленческие решения и практические действия, необходимые для обеспечения функционирования управляемого объекта в требуемом режиме:
Принцип специализации предполагает углубленное разделение труда в целях концентрации отдельных однородных работ в определенном функциональном подразделении:
Реальная эффективность определяется степенью достижения самих целей, полученными на практике результатами:
Специалисты - менеджеры, возглавляющие предприятия (организации) или их структурные подразделения:
Управленческая процедура - документально зафиксированная последовательность выполнения элементов управленческого процесса, определяющая состав, очередность, содержание составляющих его операций:
Управленческая ситуация - сочетание условий и обстоятельств, создающих определенную обстановку, в которой вырабатывается управленческое решение:
Управленческие процессы - целенаправленные решения и действия, осуществляемые менеджерами в определенной последовательности и комбинации:
Управленческие способности - качества личности, данные от природы, которые предполагают наличие врожденных способностей быть лидером, обладать умением влиять на поведение других людей:
Управленческий труд - совокупность действий и операций, с помощью которых менеджер обеспечивает подготовку и реализацию отдельных решений:
Условия труда - обеспечение соответствия обязанностей, возложенных на работника, и прав, предоставляемых ему, для эффективного выполнения этих обязанностей: