В XIX столетии общий фон науки составляли однопредметные дисциплины:
В гуманитарно-научном знании важным критериальным признаком становится понимание:
Гуманитарное "измерение" познавательных усилий ученого задано потребностью общества в эффективной работе науки:
Для каждой науки характерен свой единственный метод исследования:
За эталон научности принимаются науки о человеке:
Изменение структуры вещественных компонентов человеческого бытия повлияло на характер взаимосвязи человека и вещи:
Множество объектов естествознания - результат практической и экспериментальной деятельности человека:
Наличие внутри теоретических систем уровней делает статистические структуры более жесткими:
Наука - сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая схематизация объективных знаний о действительности:
Наука состоит из множества дисциплин, которые переплетены между собой:
Непродуктивность отождествления объекта и вещи, реальности мира и вещей выявилась в конце XVI века:
Общественные науки по своему объекту являются идеологизированными:
С помощью астрономических расчетов Эвклид определил возможность богатого урожая оливок:
Стиль мышления, как и метод, осуществляет регулятивную функцию в научном поиске:
Стимулами выделения специализированной познавательной деятельности общества оказываются сдвиги в разделении труда:
Философ науки Т. С. Кун связывал парадигму только с теорией:
Человеческое бытие (как объект гуманитарного познания) совпадает с самим собой: