А. Грамши акцентировал внимание на автономности и определяющей роли материальных образований в жизни общества:
В науке критерий рационального осознания мира занимает центральное место:
В науке немало гипотез, которые являются ни истинным знанием, ни заблуждением:
Гносеологическая структура раскрывает сложный, многозначный процесс общественного познания:
Гносеологический аспект общественного сознания предполагает оценку общественного сознания и его элементов с позиций их роли и значения для деятельности общественного субъекта:
За эталон научности принимаются науки об обществе, их характерные, критериальные признаки:
Идеологически определяемое общественное сознание являлось неким обобщенным сознанием людей, представленным в основном в санкционированных, "одобренных" формах:
Категория общественного сознания - своеобразное вместилище всех и всяческих духовных явлений в обществе:
Наука может нормально функционировать "внутри" идеологии, делая ее научной:
Необходимость для нормальной психики человека структурно оформлять пространство была исследована и показана психоанализом, в частности Зигмундом Фрейдом:
Общественная жизнь по самому существу своему материальна, а не духовна:
Общественное сознание является многокачественным образованием:
Общественные идеи могут подменить работу науки:
Обыденное сознание неизмененно в процессе развития человеческого общества:
Отчужденное общественное сознание обнаруживает свою функцию быть идеологическим выражением отчужденной общественной собственности:
Очевидное взаимовлияние идеологии и науки друг на друга является основанием для их отождествления:
Согласно марксизму, идеология классовых обществ является научной: