В основу методологии учебного курса "Психология" в средней школе положены идеи философии русского космизма:
В отдельный раздел программы преподавания психологии в средней школе не выделена категория:
В практике обучения творческие виды занятий проводятся в форме:
В России первая попытка введения учебного предмета "Психология" в школьную программу была предпринята:
В теоретико-психологическую базу преподавания психологии в средней школе не входят принципы:
Диагностика внутри предмета - методы психологического исследования, применяемые непосредственно для усвоения знаний:
Для выявления особенностей системы отношений подростков была использована методика:
Для оценки реального объема и структуры психологических знаний, усвоенных подростками в процессе изучения курса психологии, была использована методика "Семантический дифференциал":
Из всех традиционных принципов обучения для преподавания психологии в подростковой аудитории исключительно важное значение имеет только принцип индивидуального подхода:
Метод интроспективного анализа позволяет обратиться к себе, к своим мыслям, переживаниям и стремлениям:
Метод проектов был детально разработан и описан Карлом Роджерсом:
Метод экспрессии - развитие субъективного творчества посредством образа:
Метод экспрессии был разработан Натали Роджерс:
Метод, в котором психологическое понятие только называется, но ему не дается определение, называется методом проблемного обучения:
Метод, при котором учитель выстраивает программу личностного развития ученика совместно с ним и на основе его личностно значимого интереса, называется методом проектов:
Новым для дидактики принципом обучения, введенным в практику в процессе педагогического эксперимента в рамках курса психологии в средней школе, является принцип мотивационной готовности аудитории:
Опора на принцип мотивационной готовности аудитории непосредственно влияет на коррекцию наличного состояния:
По мнению экспериментаторов, предмет "Психология" должен быть включен в обязательную программу обучения:
Подростки, прошедшие обучение психологии в школе, стали менее агрессивными, конфликтными, более терпимыми в отношениях с окружающими, более конструктивными по отношению к себе:
Право работы с диагностическим инструментом определяется только квалификацией психолога:
Предмет "Психология" для учащихся 8-11-х классов разрабатывался в условиях реального педагогического эксперимента:
Преподавать психологию в средней школе имеет право каждый выпускник психологического факультета:
Принцип индивидуального подхода в обучении понимают как учет особенностей и потребностей конкретной аудитории:
Принцип учета возрастных особенностей в курсе "Психология" реализуется через определенные методы и содержание предмета, которые соответствуют потребностям возраста:
Присвоение подростком психологических знаний является фактором развития его личности:
Результаты обучения учащихся 8-11-х классов по предмету "Психология" не отслеживались в психодиагностическом исследовании:
С помощью интроспективного анализа ученики развивают умения воспринимать, понимать и оценивать других людей, самих себя, свою группу:
Специфика принципа индивидуального подхода в рамках обучения психологии определяется возможностью использования в данном курсе индивидуального собеседования:
Суть принципа мотивационной готовности аудитории заключается в том, что учитель непосредственно ориентируется на то, что является наиболее значимым для аудитории в данный момент:
Фасилитаторская функция учителя характеризует его как эксперта: