А. Матисс работал в жестких жанровых рамках и использовал единственную технику:
В шпенглеровской эсхатологии гнев - "цветная революция" или бастардизация Европы чужеродцами, извне довершающая процесс распада:
Дж. Джойс продемонстрировал различные формы внутренней речи - от традиционного "внутреннего монолога" до буквальной регистрации мыслей на десятках страниц с однажды лишь употребленным знаком препинания:
Живопись модернистов совершает путь, противоположный общепринятым канонам художественного творчества: начинает с законченной работы и достигает незавершенности, бесконечности, оставляя простор догадкам и воображению:
Постмодерн достаточно органично вписывается в леворадикальную концепцию эстетического бунтарства:
Русские символисты провозгласили сознательную, теоретически оформленную установку на миф, фольклор, корнесловие:
Средний возраст жизни культур, по О. Шпенглеру, - сто лет:
Творчество А. Матисса было умозрительным, ломало все законы живописи:
Товарный фетишизм и идеология равных возможностей в США приводят к тому, что в конце 1950-х поп-арт получает широкое распространение в американском искусстве:
Французский художник Марсель Дюшан подготовил "почву" для концептуалистов своими реди-мейдами: