СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:0708.Экз.02;ЭЭ.01;1
Размер:111 Kb
Дата публикации:2015-03-09 03:20:54
Описание:
Психология развивающего обучения - Электронный экзамен

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
________________ учебных программ предполагает отбор содержания из соответствующих сфер общественного сознания и его построение с учетом природы связи психического развития учащихся с содержанием усваиваемых знаний и умений
Автором педагогической технологии «школа диалога культур» является
В качестве основного логического принципа организации мышления школьников может быть рассмотрена логика _______________________ от абстрактного к конкретному
В качестве универсального «орудия», изменяющего психические функции, выступает языковой знак –
В качестве характерных черт теоретического мышления В.В.Давыдовым были выделены следующие операции
В концепции Д.Б.Эльконина каждая стадия психического развития человека характеризуется определенным типом _________ деятельности
В период формирования учебной деятельности дети вступают во внеучебные формы взаимодействия с учителем: отношения некритичного доверия, освоенного в непосредственно–эмоциональном общении; подражания образцам, выработанного в предметно-манипулятивной деятельности; ролевые отношения, полученные в ___________________ деятельности
В процессе обучения происходит развитие познавательных _______________ школьников, которое связано с качественными изменениями их потребностей, выражающимися в возрастании интереса к общим способам решения задач
В современной лингвистике ______________ – это звучащее слово, речь, произносимая в процессе развертывания события и отвечающая следующим требованиям: связанность содержания, строгая последовательность, ясность рассуждений, последовательный и логичный переход от одной мысли к другой, строгая зависимость одной мысли от другой
В теории Ж. Пиаже воспитание и обучение рассматриваются как условия приспособления педагогического процесса к психическому развитию ребенка, т.е. педагогический процесс как бы следует за
В учебном занятии можно выделить три основные части
В философии восхождение от абстрактного к конкретному рассматривается как принцип мышления, реализация которого способна обеспечить формирование _______________ обобщений
В ходе обучения ученик осуществляет познавательную деятельность, исследованием которой занимается философия и ее специальный раздел –
Возрастные периоды, когда на протяжении относительно короткого периода времени происходят резкие психологические сдвиги, а развитие ребенка приобретает бурный, стремительный характер, Л.С.Выготский назвал ________________ периодами
Воспроизведение человеком идеального плана своей целеполагающей деятельности и идеального представительства в ней позиций других людей – это
Восстановите соответствие между возрастными периодами и ведущими видами деятельности детей
Восстановите соответствие между определениями уровней усвоения знаний
Восстановите соответствие между педагогическими технологиями и их авторами
Восстановите соответствие между педагогическими формами взаимодействия и их содержанием
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
Восстановите соответствие между понятиями и их содержанием
Восстановите соответствие между понятиями и определениями
Восстановите соответствие между понятиями и определениями
Восстановите соответствие между принципами развивающего обучения и их определениями:
Восстановите соответствие между теориями и авторами
Восстановите соответствие между уровнями художественного развития детей
Восстановите соответствие между частями и этапами учебного занятия
Врожденные анотомо-физиологические особенности мозга, нервной системы, органов чувств и движения, функциональные особенности организма человека, составляющие природную основу развитие его способностей, – это
Выполняет деятельность, проявляя при этом такие качества, как сознательность, самостоятельность, ответственность, инициативность, ____________ деятельности
Главное новообразование младшего школьного возраста – теоретическое мышление с такими его составляющими, как ___________________ рефлексия, анализ, планирование, абстракция, обобщение
Д.Б.Эльконин предложил различать учебную и конкретно–практическую задачи по следующим критериям: позиция субъекта учебной деятельности; объект действия; содержание; цель учебной
Две основные формы мышления, которые в процессе решения познавательных задач находятся в единстве, – это ______________ и синтетическая
Деятельность в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, – это ___________ деятельность
Деятельность, включающая в себя трудовую, учебную, организационную, спортивную, художественную деятельности, – это _______________ деятельность
Деятельность, которая обусловливает главнейшие изменения в психологических особенностях ребенка в данном периоде его развития, называется _______ деятельностью
Деятельность, на основе которой у младших школьников возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности, потребности и мотивы учения, – это _______ деятельность
Дидактические принципы развивающего обучения – это
Дидактический принцип развивающего обучения, включающий в себя деятельность как основу построения, сохранения и применения теоретических знаний, – это принцип
Дидактический принцип развивающего обучения, включающий в себя указание на специфические действия, которые вычленяют из предмета содержание будущего понятия, – это принцип
Дидактический принцип развивающего обучения, предполагающий возможность управления темпами и содержанием психического развития школьников, – это принцип
Дидактический принцип развивающего обучения, предполагающий связь качественно различных стадий обучения в целосной системе среднего образования, – это принцип
Динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых возникает психический образ, – это
Дистанция между уровнем актуального и уровнем потенциального развития, определяемая разницей между степенью сложности задач, решаемых ребенком самостоятельно, и степенью сложностью задач, которые посильны учащемуся только при участии наставника и в сотрудничестве со сверстниками, – это
Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях, – это
Знания, в основе которых лежит наблюдение, отражающие внешние свойства предметов и опирающиеся на наглядные представления, называются
Знания, возникающие на основе преобразования предметов, отражающие их внутренние отношения и связи, выходящие за пределы чувственных представлений, называют
Игровая деятельность становится ведущей деятельностью ребенка с ______ лет (года)
Идеальная, субъективная представленность индивиду его реальных общественных отношений – это
Интегральным способом бытия субъективности выступает
Качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности, широту возможностей человека, умственный потенциал, талантливость, – это
Качество учебника, определяющееся степенью проработанности деятельностных компонентов знания, – это ____________ качество
Качество учебника, связанное с представлением знаний в системе, с уровнем его текстуального изложения, фиксированным выделением основных понятий, выраженностью концептуальной целостности и опорой на закономерности развития природы и общества, – это ___________ качество
Качество учебника, характеризующееся эмоционально–ценностным отношением к миру, явлениям и процессам, ощущением сопричастности к событиям в стране, пониманием гуманитарной значимости материала, наличием воспитательного и мировоззренческого потенциала содержания, – это ____________ качество
Качество, направленное на расчленение и сравнение свойств предметов с целью абстрагирования формальной общности, придания ей формы понятия, – это
Качество, открывающее в предмете его конкретность как единство различных определений, которые признаются рассудком лишь в их раздельности, – это
Культурно–историческая теория – теория онтогенетического развития поведения и психики человека является главным научным достижением выдающегося отечественного психолога – _________ (ответ дать только фамилией в род. падеже)
Л.С.Выготский выделил основные, качественно своеобразные и генетически связанные ступени обобщения
Личностные свойства человека, которые делают его пригодным к успешному выполнению определенной деятельности, – это
Личностью обладает творчески и талантливо действующий человек, создающий новые формы ____________________ жизни
Методом преподавания в ____________________обучении является введение учителем в обучение системы учебных задач, при решении которых у школьников формируются соответствующие учебные действия и усваиваются теоретические знания
Микродискуссии в группах совместно работающих детей; общеклассная дискуссия, руководимая учителем, – это формы реализации учебного
Мышление школьников в учебной деятельности – мышление исследовательского типа, осуществляемое посредством содержательных абстракций, обобщений и теоретических понятий, функционирующих в процессе восхождения от абстрактного к
На основе анализа взаимосвязанного становления учебного целеполагания (учебной задачи) и учебных действий В.В.Репкин и др. выделили основные этапы формирования _____________ деятельности
Необходимым средством фиксации эмпирических знаний являются
Непосредственно–эмоциональное общение со взрослыми является ведущей деятельностью для ребенка с ____________ года (лет)
Обновление образования, демократизация и гуманизация образования, воспитание и развитие личности и индивидуальности – это принципы педагогического
Образ, являющийся представителем других многообразных образов, содержаний, отношений, – это
Обучение на высоком уровне трудности; ведущая роль теоретических знаний, изучение материала идет высокими темпами; осознание школьниками процесса учения; систематическая работа над развитием всех учащихся – таковы принципы развивающего обучения по _________ (ответ дать только фамилией в дат. падеже)
Общественно–значимая деятельность является ведущей для детей с ______ лет
Общественно–педагогическое движение и педагогическая концепция, направленные на активную перестройку учебно-воспитательного процесса в школах на основе демократизации и гуманизации отношений учителя и учеников, – это
Общий способ художественной __________________ – это деятельность детей, связанная с реализацией их изобразительной самодеятельности, решением учебных задач и обсуждением своих рисунков
Одаренность в психологии рассматривается как совокупность следующих свойств
Одаренность в психологии рассматривается как талантливость, наличие внутренних условий для выдающихся достижений в
Один из видов мышления, характеризующийся направленностью на открытие законов, сущностных свойств объектов, – это
Одно из основных свойств операторных структур, которое состоит в выполнении операции как в прямом, так и в обратном направлении, называется
Описательные знания, отражающие внешние свойства отдельных предметов и формальную их одинаковость, – это ________ знания
Определение развивающего обучения как дидактической системы начального обучения, направленной на общее психическое развитие младших школьников на основе новых способов организации процесса их обучения, ввел
Ориентация на существенные свойства усваиваемого материала; обмен индивидуальными операциями; выделение связи между способами действий; общение детей между собой и взрослыми – это показатели направленности действий школьников на коллективное решение _________ задачи
Основными характеристиками деятельности являются
Основы теории учебных задач были разработаны в начале 60-х годов ХХ века выдающимся отечественным психологом (ответ дать только фамилией)
Особая система социально-педагогических отношений учителей, детей и каждого отдельного ребенка – это источники возникновения
Особая сфера общественной жизни, которая создает всеобщие эталоны деятельности и языковым способом их оформляет, – это
Особый способ бытия объекта, его представленности (активного отражения) в психическом мире и жизнедеятельности субъекта – это
Открытие некоторой закономерности, необходимой взаимосвязи особенных и единичных явлений с общей основой некоторого целого; открытие закона становления внутреннего единства этого целого, представляет собой
Отражение (форма проявления) логико-психологического противоречия процесса усвоения, определяющее направление умственного поиска, побуждающее интерес к исследованию (объяснению) сущности неизвестного и ведущее к усвоению нового понятия или нового способа действия, представляет собой
Оценка педагогических функций учебников может осуществляться по следующим параметрам: ______________ качество учебника
Педагогика целостной жизни детей и взрослых на началах гуманности и веры ребенка, на основе сотрудничества педагогов с детьми, их совместного творчества – это гуманистическая педагогика, основателем которой является
Первая сфера существования рефлексивных процессов – деятельность и мышление; вторая – коммуникация и кооперация; третья сфера –
Переход от предметных действий, имеющих форму внешних движений, к выполнению действий в плане образов, представлений, Ж.Пиаже назвал
Период развития человека, характеризующийся определенной совокупностью специфических закономерностей формирования личности, называется
По мнению В.В. Давыдова, главным принципом психологической диагностики качества знаний учащихся должен стать принцип ____________________ уровня усвоения знаний, типа мышления и характера учебных действий
По мнению Л.С.Выготского, воспитание и обучение человека в широком смысле есть не что иное, как «присвоение, воспроизведение» им общественно-исторически заданных
По определению Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова, теория и практика обучения, содержанием которого являются теоретические знания, методом – организация совместной учебной деятельности школьников, продуктом развития – главные психологические новообразования, присущие школьному возрасту, – это
По учению Л.С.Выготского, внутренне необходимым и всеобщим источником развития ребенка является
Подход к пониманию психического развития ребенка как опосредованного его воспитанием и обучением, согласно которому обучение есть внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребенка не природных, а исторических особенностей человека, называется
Показатель уровня усвоения теоретических знаний, характеризующий выделенность в понятиях школьников генетически исходных отношений материала, – это
Показатель уровня усвоения теоретических знаний, характеризующий умение учащихся преобразовывать имеющийся общий способ действия при решении новой задачи, – это
Показатель уровня усвоения теоретических знаний, характеризующий умение учащихся решать, опираясь на понятие, все многообразие задач единым общим способом, – это
Понятие «зона ближайшего развития» ввел в психологию
Понятие, призванное закрепить в психологии индивидуализированный характер отражения в сознании каждого отдельного человека окружающего мира, – это
Построение общей работы путем координации предписанных операций с операциями других участников; объединение операций путем последовательного их связывания внутри общего ряда; построение общей работы на основе специальной организации совместного действия, направленного на решение общей задачи – это типы _________________ учебных действий школьников
Построение учебного предмета в виде системы учебных задач является основанием разработки нового типа содержания – ______________________ содержания обучения
Практическая задача, в рамках которой выявление связи между условиями и способами получения результата выделяется в самостоятельное действие, – это ________ задача
Превращение практической задачи в учебно-практическую при овладении каким–либо практическим действием; включение понятия в ситуацию учебно-практической задачи; переход к анализу понятия как развивающейся системы – таковы основные этапы формирования учебной
Предмет, служащий представителем другого предмета, явления, процесса, – это
Предметная отнесенность, характеризующая выделенность в понятиях школьников генетически исходных отношений материала; системность, обобщенность – это показатели уровня усвоения теоретических
Предметно-манипулятивная деятельность является ведущей для ребенка с ____ лет (года)
Предметное содержание, включающее в себя смыслы, знания, способы деятельности и структурированное особым образом в виде системы учебных задач, в результате усвоения которых происходит развитие ученика как субъекта деятельности, – это ________ содержание обучения
Признание и использование в психолого-педагогических работах эвристического значения понятия деятельности или использование отдельных его составляющих (действий) вне рамок той или иной конкретной теории деятельности характеризует __________________ подход
Принятие школьниками задачи включает в себя совокупность учебных _____________ по выделению и осмыслению условий задачи и процесса ее решения
Продукт мыслительной деятельности, форма отражения общих признаков и качеств явлений действительности – это
Процесс взаимодействия чувственного опыта и априорных категорий – это процесс
Процесс отражения окружающей действительности в ощущениях и их преобразование в обобщенные представления – абстракции – это
Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний – это
Процесс, который имеет своим результатом воспроизведение индивидом исторически сформировавшихся человеческих свойств, способностей и способов поведения, А.Н.Леонтьев определил как
Разработкой теории деятельности занимались известные отечественные и зарубежные ученые
Разработкой теории учебной деятельности занимались известные отечественные ученые
Разумное мышление, внутренне связанное с исследованием природы своей собственной основы – с исследованием понятий, называют
Раскрытие учителем в явном виде своих ожиданий неимитационного, нерепродуктивного поведения учеников; определение процедуры организации учебного сотрудничества со сверстниками – таковы педагогические условия возникновения
Раскрыть условия происхождения усваиваемого понятия – это цель учебных
Рассудочное мышление, опирающееся на наглядные образы, называют
Рефлексивные знания, отражающие внутренние или существенные свойства системы предметов, – это _________ знания
Своеобразие психики и облика индивида, его неповторимость – это
Своеобразная проекция части то или иной «высокой» формы общественного сознания (науки, искусства, нравственности, права) в плоскость усвоения – это учебный(ая,ое)
Связь между развитием теоретического мышления и нравственной сферой младших школьников свидетельствует о наличии в их учебной деятельности определенной
Системное качество человека, представляющее собой целостность, возникшую в ходе его развития в условиях определенных общественных отношений, – это
Систему обучения, предназначенную для малокомплектных сельских школ и направленную на активизацию познавательных возможностей учеников за счет их вовлечения в процесс формирования содержания обучения и изменения системы отношений между учителем и учениками, создал французский педагог (ответ дать фамилией)
Смена ведущей деятельности характеризует смену ____________ периодов
Содержанием экспериментального обучения изобразительному искусству в младших классах является усвоение детьми единого общего способа художественной деятельности
Содержательная ________________ является основной составляющей умения учиться и заключается в том, что человек должен знать о своей ограниченности, уметь ее преодолевать, владеть действиями оценки, контроля и другими учебными действиями
Содержательные мыслительные действия – основные ________________________ младшего школьного возраста, благодаря которым мышление и другие познавательные процессы детей, их сознание и личность приобретают своеобразный характер
Сознание развивается по ступеням: бытийное сознание – самосознание – рефлексивное сознание – _____________________ сознание
Способность целостно и содержательно обобщать отношения оттенков цветов в художественном произведении – это __________ способности
Способность человека преодолевать препятствия, действовать не только согласно известным стереотипам, но и применительно к неповторимым ситуациям выбора, – это
Средство мысленного воспроизведения какого-либо предмета как целостной системы – это
Становление личности в младшем школьном возрасте во многом определяется развитием воображения детей в процессе учебной деятельности, направленной на усвоение содержания различных учебных предметов _______________ цикла: изобразительного искусства, художественного труда, литературы, музыки
Статья «Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте» была написана в 1933–34 гг. известным отечественным психологом
Стержень учебного предмета – его ___________________, которая включает в себя систематическое и иерархическое описание подлежащих усвоению знаний и умений; определяет цели, методы преподавания, характер дидактических пособий, сроки обучения и другие моменты учебного процесса
Структура учебной деятельности – структура, включающая два основных пласта компонентов
Сфера существования ______________ процессов – это деятельность и мышление, коммуникация и кооперация, самосознание школьника
Творческие возможности личности – это потребность личности в ___________________, активном созидании нового
Теоретические знания выражаются в способах умственной деятельности, в различных символо-знаковых системах средствами естественного и искусственного
Теоретическое мышление приобретает форму _________ эксперимента, осуществляемого в форме понятия и через понятие
Теорию мыслительных процессов и ее гносеологические установки (односторонний сенсуализм) наиболее отчетливо сформулировал __________________(ответ дать только фамилией)
Теория и экспериментальная практика обучения, построенные на принципе одновременности различных форм понимания, присущих исторически различным культурам, (античной, средневековой и культуры Нового времени) получила название
Теория развивающего обучения ориентирована на единство чувственного и _____________________ познания в обучении
Умственный потенциал, интеллект, целостная индивидуальная характеристика познавательных возможностей и способностей к учению – это
Уровень усвоения знаний, при котором знания учащихся имеют предметную отнесенность и проявляется умение преобразовывать учебную модель, хотя отсутствует системность и обобщенность знаний, – это ________________ уровень
Уровень усвоения знаний, при котором знания учащихся обладают всеми показателями качества; этому уровню соответствуют содержательные мыслительные действия – анализ, планирование, рефлексия, – это ___________ уровень
Уровень усвоения знаний, при котором наблюдается предметность знаний учащихся – фиксация в учебной модели исходного отношения изучаемого предмета, – это _________ уровень
Уровень усвоения знаний, при котором не обнаруживается даже предметной отнесенности знаний учащихся; эмпирическим знаниям у них соответствуют эмпирические мыслительные действия, называется
Уроки постановки учебной задачи, разработки программы деятельности, моделирования. преобразования модели, отработки конкретно–практических задач, контроля, оценки, комбинированные уроки – это типы уроков ______________ обучения
Учебная деятельность становится ведущей деятельностью для детей с ______ лет
Учебная деятельность школьника, новообразованиями которой становятся его действительное желание и умение учиться, способствует возникновению _______________ школьника, его самостоятельности и инициативности в учебной деятельности
Учебная деятельность является основной и ведущей среди других видов деятельности
Учебная задача решается посредством системы учебных
Учебная задача решается путем выполнения учебных действий: принятие задачи; преобразование условий задачи; моделирование выделенного отношения; преобразование модели отношения; построение системы частных задач, ______________ за выполнением действий; оценка усвоения
Учебная программа включает в себя систематическое и иерархическое описание подлежащих усвоению знаний и умений; определяет цели, методы ___________________, характер дидактических пособий, сроки обучения и другие моменты учебного процесса
Учебно-практическая задача, исследование которой предполагает привлечение теоретических понятий, – это учебно-познавательная (____________________) задача
Учебно-профессиональная деятельность является ведущей для детей в возрасте с ____ лет
Учебное сотрудничество со сверстниками предполагает распределение между детьми различных точек зрения (позиций), представляющих разные стороны усваиваемого
Учебный ________________ позволяет сделать желаемый диалог реальным, позволяет обнаружить конфликт точек зрения, вести поиск сближения позиций путем диалога, совместить в опыте деятельности различные взгляды на учебное содержание
Фиксированная форма смыслового опыта, смысловых установок личности, актуализирующихся в присущем данной личности индивидуальном стиле действования, – это
Формирование внутренних структур человеческой психики в результате усвоения структур внешней социальной деятельности – это
Формирование и развитие полноценной учебной деятельности осуществляются при систематическом решении учебных
Формирование и развитие субъекта учебной деятельности – это процесс его становления, при котором из ученика вырастает учащийся, ребенок, изменяющийся и совершенствующий самого себя при осуществлении учебной ___________
Часть учебного занятия, включающая в себя этап актуализации, этап мотивации, этап постановки учебной задачи, этап планирования решения учебной задачи, называется
Часть учебного занятия, включающая в себя этап контроля и этап самооценки, называется
Часть учебного занятия, включающая в себя этап преобразования условий задачи, этап моделирования, этап преобразования модели, этап отработки способа действия, называется
Этапы формирования учебной _________________: превращение практической задачи в учебно-практическую, включение понятия в ситуацию учебно-практической задачи, переход к анализу понятия как развивающейся системы
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.