В. В. Давыдов выделяет две стратегии усвоения и стратегии решения задач - эмпирическая стратегия проб и ошибок и теоретическая стратегия обнаружения общего способа решения задач:
И. И. Ильясов выделил два основных компонента процесса усвоения: получение усваиваемых знаний об объекте и действиях с ним; отработка, освоение знаний и действий:
Л. Б. Ительсон выделил три этапа развития навыка этапа: ознакомительный, подготовительный и этап автоматизации элементов действия:
Наиболее полная и адекватная трактовка навыка как сложной многоуровневой двигательной системы предложена В. В. Давыдовым:
Обобщенность знаний - умение учащихся решать, опираясь на понятие, все конкретное многообразие задач единым общим способом, умение применить его при решении как бы "с места" конкретно-частной задачи некоторого класса:
Особенность формирования навыка - целенаправленность:
Показатели усвоения теоретических знаний - предметная отнесенность, системность и их обобщенность:
Рефлексия - процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта:
С точки зрения Н. А. Бернштейна, структура действия в результате упражнений изменяется по способам их исполнения, его контроля и характера регулирования исполнения входящих в действие движений:
Системность знаний - умение учащихся преобразовывать имеющийся общий способ действия, которому соответствует то или иное понятие при решении новой задачи:
Системность знаний - умение учащихся преобразовывать имеющийся общий способ действия, которому соответствует то или иное понятие, при решении новой задачи:
Умение учиться - одно из центральных новообразований учебной деятельности, складывающееся на протяжении начальной и основной ступени обучения:
Усвоение - механизм, путь формирования человеком индивидуального опыта через приобретение социокультурного общественного исторического опыта как совокупности знаний, значений, обобщенных способов действий:
Усвоение - центральное звено учебной деятельности обучающегося:
Усвоение характеризуется готовностью (легкостью) актуализации знаний и их полнотой и системностью:
Центральное положение теории развивающего обучения заключается в том, что в центре такого обучения стоит усвоение теоретических знаний, которое происходит через формирование учебной деятельности:
Этапы, стадии усвоения, по С. Л. Рубинштейну, составляют ознакомление, осмысление и овладение учебным материалом: