В гештальтпсихологии психическое развитие рассматривается как рост дифференциации и расчлененности целостных структур:
Впервые идея дифференциации получила свое обоснование в биологии:
Ж. Пиаже считал, что обучение определяет ход интеллектуального развития:
Иерархическая организация системы определяет то, что элементы более низкого уровня управляют поведением элементов более высоких уровней:
Интегральность восприятия обозначает невозможность изолированно оперировать репрезентациями отдельных свойств:
Носитель умственного развития - сумма знаний и навыков:
П. Я. Гальперин понимал психические процессы как особый вид ориентировочной деятельности:
Прогрессивное развитие систем характеризуется снижением дифференцированности:
Развитая система складывается из отдельных элементов:
Развитие речи подчинено принципу дифференциации:
Развитие систем идет от общего к частному, от целого к частям:
Синкретизм обозначает нерасчлененность психических функций на ранних этапах развития ребенка:
Синкретизм преодолевается к концу младшего школьного возраста:
Умственное развитие ребенка идет от общего к частному, от целого к частям:
Центральная для современной психологии проблема - проблема развивающего обучения:
Эксперименты на выявление особенностей понимания сохранения числа, веса, объема детей дошкольного и младшего школьного возраста были разработаны Ж. Пиаже:
Я. А. Коменский выдвинул ведущий в обучении и воспитании принцип природосообразности: