Абстракция - мысленное вычленение и превращение в самостоятельный объект стороны (состояния) предмета:
В основе теоретического сознания (мышления) лежат способности индивида:
В теоретическом знании отражаются внутренние связи и отношения:
Гипотеза о том, что процессы развития идут вслед за процессами обучения, выдвинута:
Главная цель развивающего обучения - развитие у младших школьников заинтересованности и потребности в самоизменении:
Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов выделили два типа знаний: теоретическое и эмпирическое:
Диалог - общение человеческих культур:
Закладка основ "формирующего эксперимента" началась:
К методам освоения этических норм относятся дискуссии на морально-этические нормы:
К принципам обучения относятся: преемственность, доступность, сознательность и наглядность:
Концепция развивающего обучения базируется на педагогике и психологии:
Концепция Ш. А. Амонашвили выявляет закономерности зон ближайшего развития и определяет духовную общность учителя с учащимся:
Обучение и воспитание - две формы психического развития человека:
Одним из недостатков системы Л. В. Занкова является отсутствие связи зон ближайшего развития с обучением:
Основное дидактическое положение (от абстрактного - к конкретному, от системного - к единичному) - выделил:
Основной способ передачи информации в эмпирическом знании:
Принцип доступности - основной дидактический принцип обучения:
Развивающее обучение направлено на развитие психических функций человека:
Родоначальник теории развивающего обучения:
Содержание учебной деятельности - происхождение, становление и развитие какого-либо предмета (понятия):
Содержательная рефлексия - процесс самопознания и самооценки субъектом внутренних психических актов:
Существуют два типа экспериментов: формирующий и констатирующий:
Теоретическое мышление - основа развивающего обучения:
Уровень актуального развития - уровень, в котором в настоящий момент существует личность:
Учебная деятельность - деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач:
Учебная задача состоит из учебных действий, необходимых для формирования учебных задач:
Учебная мотивация - движущие силы (мотивы), направляющие весь процесс обучения и развития личности:
Учебное занятие может быть творческим и рутинным:
Учебные действия делятся на перцептивные (восприятие), мимические (запоминание) и мыслительные:
Школа Л. В. Занкова была основана на эмпирическом знании: