Ассоциативно-рефлекторное обучение базируется на положениях развивающего обучения:
В числе видов ассоциаций выделяются ассоциации по сходству, по контрасту:
В числе принципов развивающего обучения выделяются принципы сознательности, преемственности, доступности:
В числе принципов развивающего обучения используюся принципы обучения на высоком уровне трудности, акцентирования внимания на ведущей роли теоретических знаний:
Закон ассоциации: ассоциация тем прочнее, чем реже она повторяется:
Идея лекции: в основе обучения лежат закономерности, осмысление которых способствует успеху в профессиональной подготовке:
К методам дистанционного обучения относится метод информационной насыщенности содержания:
Логика процесса ассоциативно-рефлекторного обучения включает следующие стадии: восприятие, осмысление, запоминание, применение:
Основными линиями развития (по Л. В. Занкову) в развивающем обучении являются развитие отвлеченного мышления, развитие анализирующего восприятия, развитие практических навыков:
Отличие теоретического знания от эмпирического (по В. В. Давыдову) заключается в том, что оно насыщено фактологическим материалом:
Принципами дистанционного обучения являются принципы открытости образования, модульности образования:
Сущность современного дистанционного обучения заключается в обмене информацией:
Теория мышления как поведения основывается на интеллектуальном анализе мышления:
Теория мышления как функционирования интеллектуальных операций исходит из акта переструктурирования ситуаций:
Центральным техническим звеном развивающего обучения является организация учебной деятельности: