"Поля мест" - участки лабиринта, на которых проявлялась активность определенных нейронов гиппокампа:
В ходе обучения у животного формируется "когнитивная карта" всех признаков лабиринта, или его "мысленный план":
Выработка дифференцировочных УР (разными методами) успешно используется для оценки сенсорных способностей (т.е. возможностей органов чувств) животных разных таксономических групп:
Для проявления условной связи между двумя стимулами подкрепление необходимо всегда:
Запасающие виды врановых отличаются от незапасающих видов по степени межполушарной асимметрии слуховых функций:
Когнитивная карта животных - разметка территории с помощью пахучих меток:
Латентное научение - научение на основании повторяющихся скрытых попыток:
Латентное научение - образование "мысленного плана" может происходить и в отсутствие подкрепления, в процессе ориентировочно-исследовательской активности:
Научение - появление адаптивных изменений индивидуального поведения в результате приобретения опыта:
Неассоциативное обучение заключается в фиксации реакции при повторных предъявлениях раздражителя:
О связи классических и инструментальных УР свидетельствует "самоформирование" условной реакции (autoshaping):
Переделка дифференцировки - после достижения определенного различения условия получения подкрепления меняются на противоположные:
Пластичность - свойство системы изменять свою реакцию на внешние воздействия как результат тех или иных внутренних преобразований на основе предшествующих воздействий:
Представления животных изучаются с помощью теста на отсроченную реакцию:
Принципиальная несводимость условно-рефлекторного избегания пищи к условному рефлексу связана с длительной отсрочкой во времени, узкой специфичностью реакции, отсутствием генерализации:
Простейшие одноклеточные организмы способны к неассоциативному научению:
Счисление пути - наиболее примитивный способ ориентации в пространстве, не связанный с внешней информацией: