Автором концепции "акцептора результата действия" является А. Н. Леонтьев:
Активный уход за потомством заключается в заготовке пищи для будущего потомства:
Биогенетический метод составляет единство онтогенетического метода, основанного на сравнении фактов из жизни особи, и филогенетического, основанного на сравнении фактов из жизни вида:
Большинство птенцов способны к распознаванию родительского голоса сразу после рождения:
В ходе пренатального развития высших животных возможно накопление эмбрионального опыта:
Высшая нервная деятельность есть результат взаимодействия двух основных нервных процессов - возбуждения и торможения:
Двигательная активность эмбриона беспозвоночных развивается первично на экзогенной основе:
Диапазон научения животных является неограниченным:
Животные способны строить "гипотезы" в отношении собственных действий в ситуации отсутствия готового решения:
Запечатление - форма облигатного научения, при котором очень быстро фиксируются в памяти отличительные признаки объектов инстинктивных поведенческих актов:
Игра обычно направлена на:
Игровая активность животного - это (по К. Э. Фабри):
Изучение и анализ процессов запечатления и реакции следования впервые осуществил:
Классический условный рефлекс формируется на основе:
Можно создать для изучения поведения животных такие экспериментальные условия, чтобы нервная система развивалась бы не функционируя:
Научение у животных - приобретение и накопление в онтогенезе индивидуального опыта:
Неассоциативное обучение заключается в ослаблении реакции при повторных предъявлениях раздражителя:
Облигатное научение - индивидуальный опыт, необходимый для выживания всем представителям данного вида независимо от частных условий жизни особи:
Основные вехи онтогенеза поведения животных: пренатальный период, постнатальный период, ювенильный период:
Открытие классического условного рефлекса принадлежит И. П. Павлову:
Первичная коммуникация высших животных возникает в эмбриогенезе:
По А. Н. Леонтьеву, важнейшим критерием навыка является наличие операции как компонента деятельности:
При ассоциативном научении животное действует в новой ситуации по ассоциации с прошлым опытом:
При локомоторном познавании в окружающей среде что-то изменяется в результате изменения поведения животного:
При реакции следования объектом запечатления становится:
Психика эмбриона - психика в процессе ее становления:
Результаты запечатления отличаются исключительной прочностью (необратимостью):
Степень зрелорождения не имеет значения для дальнейшего психического развития животного:
Тормозной процесс не обладает свойством генерализации:
Факультативное научение - индивидуальный опыт, полученный в процессе обучения животного человеком: