Важный механизм самосознания, представляющий собой форму осознания, как своего внутреннего мира, так и понимания внутреннего мира других, - идентичность:
Внимание, которое направляется и поддерживается сознательно поставленной целью, - произвольное внимание:
Интерес подростка к собственной личности - "эгоцентрическая доминанта":
Компонент Я-концепции, отражающий то, каким субъект желал бы стать, если бы это оказалось возможным, "фантастическое Я":
Личность, принадлежащая двум культурам, - маргинальная личность:
Стадия появления у подростка позиции человека, отвечающего за свою судьбу, - стадия автономии эмоций:
Субъективное чувство непрерывной самотождественности - личностная рефлексия:
Тип мышления, отражающий поиск потенциальных возможностей, лежащих за непосредственной данностью, - гипотетико-дедуктивное мышление:
Умственные действия, осуществляемые с отвлеченными понятиями, - пропозициональные операции:
Человек, воплощенный в системе социальных ролей и частично персонифицированный в учителе, мастер, с которым подросток обучается, - общественный взрослый: