Бихевиористы не обращали внимания на внутренние факторы развития:
Важно разделять психологический возраст и психическое развитие:
Ведущая деятельность - деятельность, которая в данный период времени обусловливает развитие психики ребенка и ведет за собой развитие всех его психических функций:
Возраст - конкретная относительно ограниченная во времени ступень психического развития:
Возрастной кризис всегда является некоторым стрессом в жизни человека:
Высшие психические функции могут существовать отдельно одна от другой:
Геронтопсихология относится к разделам возрастной психологии:
Интериоризация играет важную роль при обучении:
Концепция поэтапного формирования психических функций не позволяет формировать высшие психические функции:
Кризисы, которые человек претерпевает во взрослом возрасте, меняют ход его жизни:
Критерий наступления следующего возрастного этапа - кризис развития:
Культурно-историческую теорию создал:
Лонгитюдный метод является идеальным методом для исследования важных процессов развития:
Наблюдение за одним человеком на протяжении долгих лет развития - это:
Низшие психические функции - функции, с которыми ребенок рождается:
Отрасль науки, занимающаяся возрастной динамикой психики человека, онтогенезом психических процессов и психологических качеств личности, - это:
Понятие "социальная ситуация развития" введено:
Применение метода близнецов является случайным и стихийно организованным:
Произвольность - способность человека в любой момент времени воспользоваться этой высшей психической функцией:
Развитие возможно только через изменение форм:
С. Холл считал, что все действия человека претерпевают ту же историю, что и развитие человека в процессе истории:
Сензитивный период - период развития, в котором человек наиболее чувствителен к развитию той или иной функции:
Системность является отличительным признаком высших психических функций:
Ситуационные изменения в жизни человека - какие-либо изменения психики, которые влияют на последующую жизнь человека:
Социальная ситуация развития предполагает соотношение социальных факторов развития и человека:
Человек не может сознательно регулировать процесс своего мышления и памяти:
Человек способен перейти на новый этап, только если он правильно переживает возрастной кризис:
Шизоидный тип - легко возбудимый, крайне неустойчивый по настроению:
Ширина зоны ближайшего развития позволяет определять актуальные задачи развития ребенка в конкретный момент времени:
Э. Эриксон выделяет в развитии человека: