А. А. Смирнов выделил два основных вида запоминания - произвольное и непроизвольное:
Б. М. Теплов четко разграничил задатки как природные предпосылки становления способностей и сами способности как психические качества:
В 1930 г. А. Н. Леонтьев создал в Харькове собственную научную школу, центральным для которой стало понятие деятельности:
В 1966 году создаются факультеты психологии в Московском и Ленинградском государственных университетах:
В. М. Мясищевым был предложен новый подход, названный им психологией отношений:
Восприятие (по А. В. Запорожцу) - такое сочетание способностей, которое определяет успешность деятельности:
Д. Б. Эльконин создал новое направление в отечественной психологии - психологию формирования мыслительной деятельности учащихся:
Задатки (по Б. М. Теплову) - природные предпосылки становления способностей:
Исследования Л. И. Божович были связаны с процессом формирования личности детей:
Л. А. Венгер доказал существование модельной формы мышления, промежуточной между образным и логическим мышлением:
Монистический параллелизм видит в психических и физиологических процессах две стороны одного явления, одной и той же реальности:
Особое внимание С. Л. Рубинштейн уделял анализу теории детерминации психических явлений:
Психология отношений - сознательные, избирательные связи человека с окружающим миром и с самим собой, которые влияют на его личностные качества и реализуются в деятельности:
Психофизиологический параллелизм - одно из истолкований психофизиологической проблемы, согласно которому психическое и физическое представляют собой два причинно независимых, самостоятельных процесса, сопровождающих друг друга:
С 80-х годов ХХ века начался процесс перестройки отечественной психологической науки, ее интеграции в мировое психологическое знание:
С самого начала в центре исследовательских интересов А. Р. Лурии была проблема взаимосвязи личности и культуры:
Характер (по В. Н. Мясищеву) - устойчивая в каждой личности система отношений к разным сторонам действительности, проявляющаяся в типичных для личности способах выражения этих отношений в ее повседневном поведении: