А. И. Введенский одним из первых пытался разделить понятия интуитивного мышления и интуитивизма:
А. Н. Лазурский разработал концепцию "научной характерологии":
В 60-70-е годы XIX в. большее распространение и популярность имели либерально-народнические взгляды:
Воззрение, которое признает недостаточность эмпиризма и рационализма и, не отвергая их относительной истинности, требует дополнения их другими источникам знаний, имеющимися в "цельном разуме", - мистицизм:
Г. И. Челпанов полагал, что психология должна исследовать природу души и сознания:
Главными характеристиками душевной жизни, с точки зрения С. Л. Франка, являются ее бесформенность, слитность:
К 90-м годам XIX в. в общественном настроении появились апатия, усталость от нереализованных политических обещаний:
Одно из центральных мест в психологической системе Л. М. Лопатина занимали способности:
После господства материализма и позитивизма и увлечения естественными науками начинается возрождение интереса к психологии:
С. Л. Франк писал о том, что появление психологии без души связано с потерей человеком интереса к себе и отсутствием желания понять смысл своего существования:
Свою философию В. С. Соловьев называл мистицизмом:
Социальная ситуация, сложившаяся в обществе в 90-х годах XIX в., привела к изменениям в идеологических и научных установках:
Стремление к вечности в человеке, по мнению Н. Я. Грота, - положительное стремление:
Экзопсихическая сфера основана на врожденных качествах человека и определяет наклонности, способности, темперамент, характер и другие прирожденные стороны личности:
Эндопсихическая сфера формируется в процессе жизни, в ее основе лежит система отношений человека с окружающим миром, с людьми, которая показывает, как человек относится к основным категориям окружающей действительности: