Автором теории поэтапного формирования умственных действий является Л. С. Выготский:
В ассоциативной психологии мышление сводилось к ассоциативному ряду следов прошлого:
В единичном понятии отражаются общие признаки предметов:
В интуитивном мышлении умозаключение происходит на бессознательном уровне:
В отечественной психологии мышление рассматривалось как высшая форма познавательной деятельности:
Вербальное мышление - мышление на основе образов и представлений:
Возможно создать тест интеллекта, полностью независимый от культурных факторов:
Все когнитивные функции взаимосвязаны и влияют друг на друга:
Вюрцбургская школа выделяла "чистое мышление":
Деятельность и мышление человека носят инстинктивно-биологический характер:
Конкретные понятия определяют предметы:
Мыслительная операция, представляющая собой мысленное объединение частей и свойств в единое целое:
Мышление - процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях:
Мышление с физиологической точки зрения - сложная аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарий головного мозга:
Мышление тесно связано с речью, эмоциональными и волевыми процессами:
Мышление, в котором вывод делается на основе слов и словесного умозаключения, называется:
Общие суждения - суждения, которые обобщают все классы и предметы данной группы:
По типу познания мышление можно подразделить на теоретическое и эмпирическое:
Понятие представляет собой отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления:
Практическое мышление заключается в познании законов и правил:
Символическое мышление связано с манипулированием предметами:
Суждения не бывают:
Суждения, не соответствующие объективной реальности, называются истинными:
Существование мышления практически отрицалось:
Теоретическое понятие выступает как объективная связь всеобщего и единичного:
Тестологические концепции интеллекта основаны на анализе количественных сторон интеллектуального развития:
Умозаключение - выведение из одного или нескольких суждений нового суждения:
Умозаключение, в котором рассуждение идет от единичных фактов к общему выводу, называется суждением по аналогии:
Умственный темп - общая психофизиологическая особенность индивида, предопределяющая высокую скорость переработки информации:
Философской основой Вюрцбургской школы является: