"Из двух ассоциаций одинаковой силы, но разного возраста, новое повторение лучше актуализует более старую ассоциацию", - это утверждение относится к
Автоматизация навыка по Н.А.Бернштейну представляет собой
Автором концепции многоуровневого построения движений является
Амнезии возникают 1) при локальных поражениях коры головного мозга; 2) как следствие травматических событий; 3) в результате воздействия гипнозом
Ассоциация - это связь между психическими явлениями по признаку: 1) сходства; 2) контраста; 3) пространственно-временных отношений; 4) причинно-следственных отношений.
Бессмысленные слоги как материал для изучения “чистых законов памяти” были предложены
В концепции построения движений Н.А.Бернштейна выделяется __ уровня (ей)
В серии экспериментов П.И.Зинченко изучалась следующая форма запоминания
В состоянии “двойного сознания” (периодические амнезии) полная и частичная память могут 1) существовать одновременно; 2) чередоваться; 3) исключать друг друга
В структурных теориях памяти выделяются несколько подструктур, отличных друг от друга по: 1) времени хранения информации; 2) способу кодирования информации; 3) объему удерживаемой информации; 4) типу запоминаемой информации
В структурных теориях памяти доказывается, что информация в кратковременной памяти хранится в ________ форме
В структурных теориях памяти доказывается, что при воспроизведении следов памяти в долговременной памяти чаще встречаются ________ ошибки
В структурных теориях памяти утверждается, что время хранения информации велико или неограниченно, емкость неизвестна, и форма хранения - семантический код, относятся к __________ памяти
В структурных теориях памяти утверждается, что время хранения информации от 0,25 до 2 секунд и форма непосредственного отпечатка информации относятся к __________ памяти
В структурных теориях памяти утверждается, что время хранения информации от 20 до 30 секунд, объем 7 ± 2 элемента и акустическая форма хранения информации относятся к _________ памяти
В теории угасания предполагается, что след в долговременной памяти угасает по причине
В эксперименте Дж.Сперлинга испытуемые видели, что метка-кружок 1) замещает образ буквы, 2) накладывается на образ буквы, 3) стирается образом буквы
Важнейший принцип социологической школы в изучении памяти заключается в
Введение дистрактора в эксперименте М. и Л.Петерсонов приводит к исчезновению на позиционной кривой эффекта 1) первичности, 2) недавности, 3) начала, 4) середины.
Время хранения информации в эхоической памяти составляет
Главной целью Эббингауза было нахождение
Для заучивания осмысленного материала в сравнении с бессмысленным, требуется _________ количество упражнений
Единицей исследования памяти в бихевиоризме является
З. Фрейд показал, что в основе забывания лежит
Закончите предложение: «Относительное сбережение (в дополнение к абсолютному) необходимо знать для того, чтобы…»
Закончите предложение: «При использовании метода сбережения обязательно осуществляется...»
Закончите предложение: «Согласно методу антиципации испытуемый...»
Законы образования ассоциаций были открыты
Запоминание, сохранение и воспроизведение определенных движений и их систем представляет собой _______ память
Запоминание, сохранение и воспроизведение эмоционально окрашенных явлений представляет собой ______ память
Из перечисленного: 1) быстрота запоминания; 2) объем запоминаемого; 3) прочность или длительности; 4) точность, - память различается по
Из перечисленного: 1) многоуровневого построения движений, 2) активности, 3) рефлекторного кольца, 4) пофазного формирования навыка, 5) повторения без повторения, - к основным положениям теории Н.А. Бернштейна относятся принципы
Из перечисленного: 1) первичности, 2) середины, 3) недавности, 4) новизны, - к позиционным эффектам относятся
Из перечисленного: 1) удержание информации в кратковременной памяти в течение долгого времени; 2) удержание информации в долговременной памяти; 3) перевод информации из кратковременной в долговременную память; 4) упрочение следов памяти, - в структурных теориях памяти доказывается, что функциями повторения являются
Из перечисленного: 1) целостный; 2) системный; 3) частичный; 4) комбинированный, - существует три способа заучивания материала
Из перечисленных методов: 1) узнавания; 2) воспроизведения; 3) реминисценции; 4) научения, - для экспериментального исследования Г.Эббингауз использовал
Из перечисленных фактов: 1) различные ошибки припоминания, 2) синдром Милнера, 3) позиционные эффекты, 4) эффект Зейгарник, - правомерность выделения отдельных подсистем памяти доказывают
Изучением запоминания ряда в случае разнородных его элементов занимался
Интериоризация - это процесс...
К видам образной памяти относятся
Как утверждается в структурных теориях памяти, в случае, если на запоминание старого материала отрицательно влияет новый, имеет место __________ торможение
Как утверждается в структурных теориях памяти, в случае, если предшествующий материал отрицательно влияет на запоминание нового, имеет место _______________ торможение
Каким образом явление реминисценции соотносится с результатом экспериментального исследования забывания Г. Эббингауза?
Классификация болезней памяти Т. Рибо включает следующие виды амнезии: 1) временную; 2) периодическую; 3) динамическую; 4) прогрессирующую
Кривая А.Пьерона отличается от кривой Г.Эббингауза наличием
Кривую забывания Эббингауза модифицировал
Методика, в которой испытуемому предлагается два ряда стимулов для запоминания, называется
Механизмом забывания в эхоической памяти считается
Наличие зрительных кодов в кратковременной и долговременной памяти подтверждается экспериментами
Наращивание как один из способов научения представляет собой
Непроизвольное запоминание всегда характеризуется 1) продуктивностью, 2) избирательностью, 3) эффективностью, 4) спонтанностью
Общие правила о том, что намерение забывается в том случае, когда меняется сфера и структура деятельности, к которой оно относится, было сформулировано по результатам экспериментов
Объем кратковременной памяти, согласно структурной концепции памяти, не превышает __________ элемента (тов)
Одними из первых социальную природу памяти начали исследовать представители __________ школы
Основатель бихевиоризма Дж.Уотсон утверждал, что память как термин является
Основная функция сенсорного регистра: 1) стабилизировать внешний мир, 2) отобрать релевантные стимулы, 3) обеспечить время для обработки сигнала, 4) опознать релевантный стимул
Память - это процесс 1) запечатления, 2) сохранения, 3) обобщения и 4) воспроизведения прошлого опыта
Первый уровень построения движений, по Н.А.Бернштейну, называется
По критерию “характер психической активности” выделяют следующие виды памяти: 1) моторная, 2) эмоциональная, 3) образная, 4) словесно-логическая.
По отношению к остальным видам памяти у человека ведущей является память
По сравнению с завершенными действиями незавершенные воспроизводятся
По сравнению с семантической, эпизодическая память отличается 1) большей прочностью, 2) меньшей прочностью, 3) большей стабильностью, 4) строгой формальной организацией
Положение о том, что развитие памяти идет по двум линиям: усовершенствование средств в виде внешних раздражителей и превращение этих средств во внутренний, сформулировано __________ учеными
Принцип зависимости запоминания от места запоминания объекта в структуре деятельности был открыт в исследованиях
Работой какой из подсистем объясняется эффект первичности: 1) УКП, 2) КП, 3) ДП?
Расположите в правильной последовательности (согласно закону регрессии) стадии восстановления памяти: 1) восстановление знаний и умственных навыков; 2) памяти на чувства; 3) памяти на недавние события; 4) телесных навыков и привычек
Расстройство памяти, которое наблюдается при множественном неврите, получило название
Рациональный способ заучивания, при котором повторения разделены промежутками времени, называется
Реминисценцию (с точки зрения П. Жане) можно охарактеризовать как память 1) натуральную, 2) социальную, 3) произвольную, 4) непроизвольную, 5) непосредственную, 6) опосредствованную
Ретроградная амнезия - забывание событий…
С точки зрения бихевиоризма фактором, влияющим на запоминание, является
С точки зрения психоанализа забывание представляет собой
Связи между представлениями памяти могут быть: 1) ассоциативными; 2) структурными, 3) смысловыми
Связь между психическими явлениями, при которой актуализация одного из них влечет за собой появление другого, именуется
Семантическая память - это память на 1) слова, 2) понятия, 3) абстрактные идеи
Синдром Милнера характеризуется забыванием событий
Система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем дополнительных ассоциаций, носит название
Согласно закону Йеркса - Додсона, для эффективного решения задач необходим уровень мотивации
Согласно исследованию З.М. Истоминой, продуктивность запоминания оказывается наиболее высокой в ситуации
Сохранение может быть 1) динамическим; 2) статическим, 3) систематическим
Специфически, человеческий вид памяти, характеризующийся наличием языковых и логических схем, называется
Способ заучивания, при котором материал заучивается в один прием, а повторение следует одно за другим, называется
Способами научения, согласно Д.Норману, являются 1) автоматизация, 2) настройка, 3) наращивание, 4) стабилизация, 5) создание структур
Старая или новая информация влияет на воспроизведение другой информации таким образом, что
Стимул имеет ассоциативную силу, равную нулю, если 1) в ответ на него не возникает ассоциаций ни у одного испытуемого; 2) число ассоциативных ответов в единицу времени равно нулю; 3) сохранение данного стимула за определенное количество упражнений равно нулю
Структурные проработки теории памяти утверждают, что информация, которая попадает в память, может быть закодирована тремя способами: 1) зрительно; 2) акустически; 3) тактильно; 4) семантически
Ультракратковременная память также называется
Утверждение о том, что не существует кратковременной и долговременной памяти в виде отдельных структур со своими законами, а память подчинена единой закономерности, формируется представителями
Утверждение о том, что основным принципом организации памяти является принцип использования внешних и внутренних средств запоминания и забывания, принадлежит ___________ школе памяти
Утверждение о том, что память существует сначала как интерпсихический процесс, а затем превращается в интрапсихический, относится к
Утверждение: "Высшие, сложные и специальные функции памяти утрачиваются первыми, а низшие, общие и автоматические - последними", - относится к
Утверждения о том, что информация перерабатывается поэтапно, и что емкость систем ограничена, относится к основным постулатам ________ теории памяти
Факты так называемого "двойного сознания" относятся к _________ амнезии
Форма запоминания, характеризующаяся наличием определенной цели - запомнить, и специальных средств для ее осуществления, носит называние __________ запоминания
Эксперимент Дж. Сперлинга также называется методикой
Эксперимент М.Познера доказывает существование
Эксперименты П.И.Зинченко подтвердили общее правило:
Эксперименты, проведенные в рамках теории уровней переработки информации, показывают, что лучше опознаются слова по
Явление, при котором прерванные действия запоминались приблизительно в два раза лучше, чем завершенные, получило название
“Метод локусов” представляет собой...»