Активность поведения характеризует протекание эмоциональных процессов, определяя знак (положительный или отрицательный) и модальность:
Близнецовый метод - исследования, позволяющие определить роль среды и наследственности в развитии способностей:
Гениальность характеризуется как высокий уровень развития специальных способностей:
Задатки - анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие природную основу развития способностей:
Интроверсия - зависимость реакции и деятельности человека от внешних впечатлений, возникающих в данный момент:
К социальным условиям, которые оказывают влияние на развитие способностей человека, следует относить только воспитание:
Лабильность проявляется в скорости возникновения и прекращения нервных процессов:
Меланхолик - человек быстрый, подвижный, дающий эмоциональный отклик на все впечатления, чувства которого выражаются непосредственно во внешнем поведении:
Мыслительный тип по типологии И. П. Павлова обладает целостным восприятием, образным мышлением и повышенной эмоциональностью:
Отечественная психология утверждает, что способности человека по своей природе биосоциальны:
Под природными (естественными) понимают способности, которые обусловлены биологически:
Сангвиник - человек, отличающийся малым разнообразием эмоциональных переживаний, но большой их силой и длительностью:
Своеобразное сочетание способностей, которые обеспечивают человеку возможность успешного выполнения какой-либо деятельности, характеризует такой уровень развития способностей, как:
Способности, которые предопределяют склонность человека к абстрактно-теоретическим размышлениям, относятся к группе:
Способности, которые предопределяют склонность человека к конкретно-практическим действиям, относятся к группе:
Талант характеризуется как высший уровень развития способностей данного человека:
Творческие способности определяют возможность открытий и изобретений, создания новых предметов материальной и духовной культуры:
Темперамент не определяет способности и одаренность человека:
Уровень развития способностей человека, являющийся совершенным в конкретном виде деятельности, классифицируется как:
Учебные способности определяют успешность обучения, усвоения человеком знаний, умений и навыков:
Френология прослеживает зависимость психических особенностей от наружной формы черепа:
Характерные черты меланхолического типа - быстро возникающие слабые чувства:
Характерные черты сангвинического типа - медленно возникающие сильные чувства:
Характерные черты флегматического типа - медленно возникающие и слабые чувства:
Характерные черты холерического типа - быстро возникающие и сильные чувства:
Холерик - человек быстрый, порывистый, нередко вспыльчивый, склонный к бурным эмоциональным реакциям:
Художественный тип согласно типологии И. П. Павлова обладает абстрактным теоретическим мышлением, рассудочной интеллектуальной реакцией:
Человека медлительного, уравновешенного и спокойного, который внешне практически не проявляет свои чувства, по типу темперамента относят к:
Экстраверсия - зависимость реакции и деятельности человека от образов, представлений и мыслей, связанных с прошлым и будущим:
Эмоциональность поведения характеризует степень энергичности, стремительности, быстроты (или медлительности, инертности):