СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:0607.01.03;МТ.02;2
Размер:105 Kb
Дата публикации:2015-03-09 03:18:36
Описание:
Методология науки - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
«Принцип экономии мышления» обосновывал
Автором концепции «неявного знания» является
Автором работы «Тектология. Всеобщая организационная наука» является
Американский философ науки, представитель эволюционной эпистемологии - это
Благодаря «тематическому анализу науки» известен американский философ науки
В концепции Т. Куна совокупность убеждений, ценностей и технических средств, принятых научным сообществом и обеспечивающих существование научной традиции, - это научная(ый)
В неопозитивизме - методологическая программа, ориентированная на решение проблемы единства научного знания на основе выработки общего для всех научных дисциплин унифицированного языка, - это
Вывод по правилам формальной логики, при котором заключение истинно, если истинны посылки, - это
Глубокое качественное изменение (переворот) в развитии науки; смена научной парадигмы - это научная
Единая (образцовая) для группы специалистов точка зрения на проблему - это научная(ый)
Индуктивный метод наблюдения относят к методам
Искусство толкования текстов называется
Искусство толкования текстов, - это
К Венскому кружку принадлежал
К постпозитивизму относят
Ко второй волне позитивизма относят
Ко второй волне позитивизма относят
Конкурентоспособная научная теория, способная, по мнению И. Лакатоса, защитить себя в ситуации столкновения с противоречащими эмпирическими данными, - это
Метод исследования отношений между элементами системы, предполагающий их сосуществование, совпадение во времени, - это
Метод наблюдения относят к методам
Метод научного исследования, состоящий в соединении разнообразных сторон объектов и явлений в единое целое, называется
Метод познания и способ организации знания, при котором исходные общие положения имеют форму утверждений, истинность которых принимается без доказательств, - это метод
Метод познания посредством отображения содержания предметной области в знаковой форме на основе искусственных языков - это
Метод познания с помощью замещения оригинала сходными системами именуется
Метод познания, в основу которого положены различные способы расчленения системы на составляющие элементы, называется
Метод эмпирического исследования, заключающийся в преднамеренном и целенаправленном восприятии (без вмешательства исследователя в исследуемый процесс), - это
Методологическая процедура, позволяющая установить ложность гипотезы или теории, называется
Методологическая установка на отрицание всеобщего характера причинности - это
Методологическая установка на признание закономерной взаимосвязи и причинной обусловленности всех явлений - это
Методологическая установка на признание объектов познания, научных понятий, теорий и гипотез орудиями, необходимыми для ориентации человека в его взаимодействии с природой и обществом, - это
Методологическая установка, приписывающая процессам и явлениям природы целесообразность или способность к целеполаганию, - это
Методологический принцип, согласно которому сложные явления могут быть объяснены на основе законов, свойственных более простым явлениям, - это
Методологический принцип, требующий обязательного признания и поиска необходимых причин любого явления, - это
Методологический принцип, требующий целостного подхода к изучению объектов живой природы, - это
Методологическое понятие, обозначающее процесс установления истинности научных утверждений в результате их проверки, - это
Методология, занимающаяся применением теоретических средств для решения методологических проблем конкретной науки, называется
Модель постановки и решения проблем, служащая эталоном для научного сообщества на определенном этапе развития науки, - это научная(ый)
Направление в гуманитарном знании, связанное с выявлением устойчивой совокупности отношений внутри системы, признающее методологический примат отношений над элементами и примат синхронии над диахронией, - это
Направление методологии научного познания и социальной практики, в основе которого лежит рассмотрение объектов как множеств элементов, образующих определенную целостность, единство, - это подход
Научный метод, основой которого является расчленение систем объектов и их группировка с помощью обобщенной модели, - это
Научный опыт в точно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и многократно воспроизводить его при повторении этих условий, - это
Объяснение посредством указания на определенный закон - это объяснение
Объяснение посредством указания на преследуемую цель - это объяснение
Одним из основоположников «древовидной ветвящейся графики» как образа постнеклассической картины мира является
Одним из основоположников аналитической философии, автором «Логико-философского трактата» является
Основные идеи неопозитивизма сформировались в рамках деятельности
Основывающееся на опыте, чувственное знание - это знание
Особого рода предложение, фиксирующее эмпирическое знание, достоверность которого считается доказанной, - это научная(ый)
Подход к познанию объекта, ориентированный на выявление его составных частей и их связей друг с другом с точки зрения обмена веществом и энергией, - это подход
Подход, ориентированный на раскрытие целостности объекта, на выявление многообразных типов связей в нем и сведение их в единую теоретическую картину, - это подход
Предположительное суждение о закономерной связи явлений как форме развития науки - это научная(ый)
Прием преобразования данных на основе упрощения научной задачи и представления ее средствами некоторого формализованного языка - это
Принцип исследования явлений и процессов как системы, в которой каждый элемент системы имеет определенное назначение, - это
Принцип фаллибилизма обосновал
Принцип, предложенный К. Поппером в качестве критерия демаркации науки от метафизики, - это
Принцип, предполагающий рассмотрение объекта как динамичной системы и выявление закономерностей и этапов его развития, - это
Развертывание мышления в понятиях и суждениях, основанных на предшествующих понятиях и суждениях, - это
Распространение выводов, полученных из наблюдений над одной областью действительности, на другую ее часть - это
Результат многопланового взаимоотношения между соперничающими теориями и данными их экспериментальных проверок - это
Родоначальником синергетики считается
Самой развитой формой организации знания, дающей целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности, принято считать знание
Серия сменяющих друг друга теорий, объединяемых определенной совокупностью базисных идей и принципов, - это
Система взглядов, выражающая определенное понимание явлений; определяющий замысел в конкретном исследовании, - это
Система соподчиненных понятий какой-либо области знания или деятельности человека, используемая как средство для установления связей между этими понятиями, называется
Согласно «закону трех стадий» О. Конта, второй стадией является
Согласно «закону трех стадий» О. Конта, высшей стадией является
Согласно «закону трех стадий» О. Конта, низшей стадией является
Согласно концепции И. Лакатоса, основной единицей развития научного знания является
Согласно М. Хайдеггеру, «понимание» - это
Соотношение понятий «парадигма» и «научная теория» таково, что
Способ построения научной теории в виде системы постулатов и правил вывода, позволяющих путем дедукции получать утверждения данной теории, - это метод
Способность представить себя на месте другого человека и понять его чувства, желания, поступки; восприятие с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков - это
Сравнительный метод исследования, позволяющий выявлять общее и особенное в познаваемых явлениях, - это
Теоретический подход к истории науки, согласно которому ее развитие объясняется влиянием внешних социальных факторов, - это
Теоретический подход к истории науки, согласно которому причины развития науки объясняются ее внутренней логикой, - это
Теоретический подход, исходящий из понимания научных положений как результата соглашения ученых, - это
Теоретический подход, согласно которому прогресс в науке трактуется как непрерывное количественное накопление знаний, - это
Теоретический подход, согласно которому развитие науки трактуется как дискретный процесс, включающий периодическую ломку и смену оснований науки, - это
Термин, получивший распространение в семиотике, литературоведении и других общественных науках в значении исторического подхода к исследуемым явлениям, - это
Тип рациональности, к которому относят объяснение познаваемой реальности с учетом не только познавательных процедур, но и мировоззренческих ориентаций субъекта, культурно-исторической обусловленности знания, целевых установок исследовательской деятельности, - это рациональность
Тип рациональности, к которому относят объяснение познаваемой реальности, вытекающее из убеждения в полной независимости внешнего мира от исследователя и его познавательной активности, - это рациональность
Тип рациональности, к которому относят объяснение реальности с учетом присутствия исследователя в акте познания, но без учета культурно-исторической предпосылочности знания, - это рациональность
Умозаключение от частных фактов к некоторой общей гипотезе называется
Учение о продуктивном творческом мышлении; искусство изобретения называется
Ученый, который в качестве одного из ключевых понятий философии и истории науки использовал термин «научная революция», - это
Ученый, который в качестве одного из ключевых понятий философии и истории науки использовал термин «научно-исследовательская программа», - это
Ученый, методологическую теорию которого называют «эпистемологическим анархизмом», = это
Ученый, одним из ключевых понятий методологической теории которого был термин «популяция понятий», - это
Философ науки, которого относят к постпозитивизму, - это
Философ науки, которого относят к постпозитивизму, - это
Философ науки, которого относят к постпозитивизму, - это
Философ науки, который ввел в устойчивый научный оборот термин «парадигма», - это
Философ, концепцию которого относят к третьей волне позитивизма, - это
Философ, одним из ключевых понятий методологической теории которого был термин «психофизика», - это
Философское направление, противопоставляющее науку философии и признающее единственно возможным знанием только знание специально-научное, - это
Философское учение, признающее чувственный опыт единственно достоверным источником знаний, - это
Форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов, - это
Французский математик, физик и методолог - ведущий представитель конвенционализма - это
Эксперимент относят к методам
Эмпирическое подтверждение теоретических положений науки путем сопоставления их с наблюдаемыми объектами, чувственными данными, экспериментом - это
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.