СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:0607.01.03;МТ.01;1
Размер:110 Kb
Дата публикации:2015-03-09 03:18:36
Описание:
Методология науки - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Абстрагирование, идеализация, формализация, мысленный эксперимент, моделирование относятся к
Аксиоматический метод - способ построения теории, при котором в основу кладутся
Аксиомой в методологии науки называется
Алгоритмический подход тесно связан с
Антисциентизм толкует науку как
Античная цивилизация не смогла развить теоретического естествознания, так как
В динамических теориях
В естественных языках формулируется
В методологии науки факт определяется как
В науке в собственном смысле слова в отличие от преднауки формируется особый тип знания -
В научной теории принцип составляет
В отличие от эмпирических, теоретические законы
В перечне основных компонентов теории: исходная эмпирическая основа, исходная теоретическая основа, логика теории - пропущен следующий компонент
В перечне основных подходов: 1) системный, 2) функциональный, 3) вероятностный, 4) информационный - пропущен
В понятии подхода акцентируется
В процессе научного исследования гипотеза используется для
В процессе научного познания какое-либо понятие
В процессе синтеза происходит
В результате идеализации реальные объекты
В соотношении фундаментальных и прикладных наук
В течение длительного времени господствующим типом историко-научных исследований было
В ходе теоретического познания исследователь проникает в сущность явлений посредством
В ходе теоретического познания объект изучается
В ХХ веке появились науки
В эпоху становления науки Нового времени в европейской культуре эксперимент сравнивался с
Важнейшей чертой общенаучных подходов является
Важной отличительной чертой научного познания является
Взаимопониманию ученых - представителей различных научных дисциплин и отраслей знания способствует
Вид познавательной деятельности, изучающей объект как целостность, располагающей собственным арсеналом познавательных средств, имеющих междисциплинарный характер, называется
Во второй половине ХХ века произошло расширение проблематики историко-научных исследований за счет
Возникновение науки относят к
Возрастание роли дедукции в научном познании связано с
Всякий принципиально новый подход к научным проблемам с необходимостью требует
Гипотеза является
Гипотезой является
Гипотетико-дедуктивные теории отличаются от аксиоматических тем, что
Главной особенностью научного познания является
Границей преднауки и собственно науки является
Два уровня познания называются
Дедуктивной теорией можно назвать
Длительное время в методологии науки в качестве образца для исследования структуры и динамики познания выбиралась
Для воображения характерно
Для выявления общих закономерностей развития научного познания методология науки опирается на
Естественный язык не вполне пригоден для решения специальных задач науки, так как
Задачей прикладных наук является
Задачей фундаментальных наук является
Знания приобретаются человеком не только в научной деятельности, но и в политике, экономике, искусстве, обыденной жизни. Отличительной чертой науки является то, что
Идеалом для сциентизма являются
Идея экспериментального исследования возникла
Идея экспериментального исследования полагала
Из перечисленных пунктов: 1) возможность описывать известные явления и предсказывать новые, 2) обращение к первоисточникам, статистическим данным, 3) многократные проверки наблюдениями и экспериментами, 4) установление непротиворечивости - способами обоснования полученного эмпирического знания являются
Из перечисленных пунктов: 1) установление непротиворечивости, 2) обращение к первоисточникам, статистическим данным 3) возможность описывать известные явления и предсказывать новые, 4) многократные проверки наблюдениями и экспериментами, 5) соответствие имеющимся эмпирическим данным, - при обосновании теоретических концепций обязательными требованиями, предъявляемыми к ним, являются
Из перечисленных функций: 1) обобщение разрозненных представлений о закономерностях природы, общества и мышления, 2) создание предпосылок практических действий, 3) выявление движущих сил познания, 4) хранение в обобщенных представлениях того, что может быть предано в качестве устойчивой основы практических действий - функциями знания являются
Из предложенных пунктов: 1) функцией научного познания является предвидение процессов и явлений;2) научное познание использует специальный язык, 3) научное исследование нуждается в особой системе специальных орудий, 4) в научном познании раскрывается сущность процессов, их законы 5) наука дает знания, которые могут использоваться в практике - отличие научного познания от обыденного выражают
Из предложенных способов получения знания: 1) наблюдение, 2) эксперимент, 3) аналитический подход, 4) целостный охват изучаемых явлений, для античности характерен
Из предложенных способов получения знания: 1) наблюдение, 2) эксперимент, 3) аналитический подход, 4) целостный охват изучаемых явлений, для науки Нового времени характерен
Из приведенных высказываний: 1) в созвездии Девы вспыхнула сверхновая звезда, 2) научная проблема - это форма мышления, характеризующая недостаточность имеющихся средств достижения цели научного познания, 3) действию всегда есть равное и противоположное противодействие - научный факт зафиксирован в
Из приведенных положений: 1) наличие предварительного научного знания, в которое может быть включена исследуемая проблема, 2) краткость формулировок, 3) эволюционный подход, 4) указания на условия решения, 5) формально правильное построение, 6) использование формализации, 7) корректность проблемы, т.е. отсутствие ложных предпосылок - условиями правильной постановки научных проблем являются
Из приведенных пунктов: 1) внутренняя непротиворечивость, 2) внешняя непротиворечивость, 3) независимость исходных понятий друг от друга, 4) независимость аксиом друг от друга - формальными требованиями к теории являются
Интерсубъективность научного знания проявляется в том, что
Истинность научного знания, являясь критерием научности, проявляется в том, что
Историку науки важно не только рассказать, что было достигнуто в тот или иной период, а
Исторический метод познания предполагает
К логическим основаниям науки относятся
К модельному эксперименту прибегают, если
К теоретическим предсказаниям относится
К формам научного познания относятся
Концептуальное ядро или базис теории составляют
Корнями уходят в античность науки
Местом возникновения науки считают
Метод научного познания - это
Метод познания при помощи расчленения или разложения предметов исследования на составные части называется
Методология на конкретно-научном уровне анализирует
Методология на общенаучном уровне выступает как
Методология науки - это
Методология науки нужна исследователю для решения творческих задач, так как она
Мысленное конструирование объектов, которые практически неосуществимы, называется
На ранних стадиях развития общества познание отражает способы практического изменения объектов, включая в их характеристику цели, способности и действия человека. Данная особенность познания свидетельствует
На эмпирическом уровне чувственное познание опирается на
Наблюдение, измерение, эксперимент, модельный эксперимент относятся к методам
Наряду с истинностью, интерсубъективностью, критерием научности является
Науку можно определить как
Научная идея представляет собой
Научная проблема в узком значении - это
Научная проблема в широком смысле - это
Научный факт может быть рассмотрен как
Неверное, иллюзорное отражение мира называется
Недостатком наблюдения как метода познания является
Некоторое предположение о возможном закономерном порядке, существенной связи между явлениями - это
Общенаучные подходы - это подходы, которые
Общенаучные подходы - эффективные пути исследования реальности при условии
Общие методы познания используются
Объяснительная функция научного знания заключается
Описательная научная теория решает задачу
Определение « необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями» относится к
Определение «метод научного познания, который характеризуется активным вмешательством исследователя в изучаемый процесс» относится к
Определение «мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей, отношений предметов и выделение сторон, интересующих исследователя» относится к
Определение «способ познания объективного мира, основанный на непосредственном восприятии предметов и явлений при помощи органов чувств без вмешательства в процесс со стороны исследователя» относится к
Определение: «высшая, самая развитая форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определенной области действительности» относится к
Определение: «образы, восстановленные по сохранившимся в мозге следам прошлых воздействий предметов и явлений» относится к понятию
Определение: «опосредованное и обобщенное отражение в сознании человека существенных свойств, причинных отношений и закономерных связей между объектами и явлениями» относится к понятию
Определение: «отражение в сознании человека отдельных свойств предметов или явлений, которые непосредственно воздействуют на его органы чувств» относится к понятию
Определение: «проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в сознании человека» относится к понятию
Определение: «теоретическая модель существенных связей реальности, представленных с помощью гипотетических допущений и идеализаций» относится к
Определение: «форма мышления, отражающая вещи, явления, процессы действительности, их свойства, связи и отношения» относится к понятию
Основания научного знания дают возможность
Основная методологическая функция гипотезы -
Основное отличие теории от других форм рационального мышления (понятие, суждение) в том, что она
Основное отличие художественного освоения действительности от научного познания в том, что
Основной функцией науки является
Основой индуктивного умозаключения является
От философской теории познания методологию отличает
Ответственность за различные социальные антагонизмы и эксцессы антисциентизм возлагает на
Отличие обыденного познания от научного проявляется в особенности метода познавательной деятельности, которая заключается в том, что
Отображение объекта в знаковой форме какого-либо языка называется
Отражение объективной действительности в сознании человека в процессе его общественной, производственной и научной деятельности называют
Отрасль науки, изучающая функционирование и развитие науки, структуру и динамику научной деятельности, взаимодействие науки с другими социальными институтами, называется
Оформление науки в качестве социального института связано с
Первичный чувственный образ предмета или явления называется
Переход от данных наблюдения к научному факту предполагает исключение из наблюдений содержащихся в них
Переход от математики к естествознанию в качестве образца для исследования динамики научного познания связан
По отношению к теории научный факт
Под методологией понимают
Подклассы теорий: гипотетико-дедуктивные, конструктивные, аксиоматические - относятся к классу
Понятие «наука» включает в себя
Посредством аналогии достигается знание о предметах и явлениях на основании того, что они
Предметом методологии науки являются
Преднаука изучает
Представление о научном познании как о наивысшей культурной ценности характерно для
Применение вероятностного подхода нацелено на выявление
Применение методологического знания в познавательной деятельности способствует
Принципиальная применимость общенаучных подходов к исследованию любых объектов обусловлена
Процесс проверки гипотез включает
Раскрытие содержания понятия называют
Революция в естествознании конца ХIХ- начала ХХ века привела к утверждению образа науки,
С конца ХIХ столетия методология науки ориентируется на анализ
Современную науку характеризует
Социальная история науки изучает
Специфический теоретический метод, конструирующий идеализированные, неосуществимые ситуации и состояния, и исследующий их «в чистом виде» называется
Специфическими способами обоснования истинности научного знания являются
Структурный подход ориентирует исследователя на
Умозаключение - это форма мышления,
Умозаключения бывают
Условием состоятельности гипотезы является
Условиями для возникновения науки являются
Установление эмпирического факта требует
Утверждения научной теории относятся к
Философские основания науки обеспечивают
Философско-методологический анализ принадлежит сфере
Формализация - это
Цели науки можно сформулировать как
Ценность методологии науки для ученого с позиции ценностных ориентаций заключается в том, что
Частные методы - это
Эмпирические законы - это законы, выражающие
Эмпирическим базисом науки могут служить
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.