«Начала» Евклида относятся к теории
Абсолютизация отрицательных результатов развития науки и техники является методологической основой
Абсолютное знание характеризуется исчерпывающим воспроизведением обобщенных представлений об объекте, обеспечивающее
Аксиома есть
Аксиоматические системы построены для
Активность наблюдения может быть повышена при помощи
Алгоритмический подход широко используется
Анализ является методом познания при помощи
Аппарат математики используют
В западной культуре сциентизм в качестве осознанной ориентации утвердился в
В науках, непосредственно опирающихся на опыт, большое значение имеют методы
В структуре научного знания, кроме эмпирического и теоретического, можно выделить содержащий общие представления о действительности и процессе познания
Важнейшей чертой общенаучных подходов является
Возникновение науки относят к
Возникновение таких наук, как статистика и социология, относится к
Впервые стал широко применять мысленные эксперименты в ходе построения теории
Вторичный образ предмета или явления, которые в данный момент времени не действуют на органы чувств человека, называется
Гипотеза не должна
Гипотезой является
Главным источником развития науки является
Для выявления воздействия тех или иных факторов на исследуемый процесс без установления точной количественной зависимости между ними предпринимается
Доказательства в узком смысле часто используются в
Доказательство в широком смысле понимается как любая процедура установления истинности какого-либо суждения при помощи
Естествознание возникло
Заблуждением является
Законы
Знания, необходимые для целостного познания объекта и используемые из различных областей, используются в
Идеи евроцентризма были свойственны философии
Измерение является процессом определения
Интуитивное объяснение явления без промежуточной аргументации называется
Истинность в научном познании является
Исторический метод познания предполагает
К главным компонентам основания науки не относятся
К конструктивной научной теории относится
К методам обработки и систематизации знаний относятся
К методу построения и исследования теоретического объекта относится
К методу построения и обоснования теоретического знания не относится
К одной из целей применения методологического знания в познавательной деятельности относится
К основным компонентам научного познания в современной методологии относятся
К особенности научного наблюдения не относится
К познавательным идеалам не относятся
К специфической особенности научного познания не относится
К формам научного знания не относится
Кибернетика возникла в
Когда изучаемый объект не доступен для прямого вмешательства исследователя прибегают к
Логические позитивисты считали, что
Метод научного познания, где степень вероятности умозаключения зависит от количества сходных признаков у сравниваемых моделей, называется
Метод открытия научного знания, в основе которого лежит индуктивное обобщение данных опыта, разработал философ
Метод перехода от знания отдельных фактов к знанию общего, к эмпирическим обобщениям называется
Метод перехода от общих суждений к частным называется
Методологию науки можно определить как
Методология - это
Методология науки имеет назначение
Мировоззренческой позицией, в основе которой лежит представление о научном знании как о наивысшей культурной ценности, является
Множество зафиксированных в данной теории фактов, требующих теоретического объяснения, относятся к
Моделью является
На эмпирическом уровне познания первичным элементарным познавательным процессом является
Наблюдение относится к
Наука является сферой деятельности, функцией которой является
Научная проблема в узком смысле характеризуется
Научная проблема в широком смысле преодолевается с помощью
Научной картиной мира является
Научный факт является предложением, фиксирующим
Общенаучные подходы
Осмысленные высказывания логические позитивисты делят на
Основная цель экспериментального исследования
Особенность, позволяющая ученому опереться на чувственные представления, относится к методу
От философской теории познания методологию отличает
Относительное знание, будучи в основном верным отражением действительности, отличается
Отрасль науки, изучающая функционирование и развитие науки, структуру и динамику научной деятельности, взаимодействие науки с другими социальными институтами - это
Отсутствие непосредственного практического взаимодействия с объектами характерно для
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева является примером метода
Под принципом научной теории принимается
Познание законов, управляющих поведением и взаимодействием базисных структур природы, общества и мышления, является задачей
Понятие отражает
Предметом методологии науки является
При гипотетико-дедуктивном построении области знания в качестве исходных положений принимаются
При переносе знания с модели на прототип, по сути дела, используется
Примером описательной научной теории является
Процесс движения человеческой мысли от незнания к знанию происходит в процессе
Разработка научной гипотезы на основе изучения физической, химической и других сущностей исследуемого объекта осуществляется посредством
Реальные объекты лишаются некоторых присущих им свойств и наделяются гипотетическими свойствами в результате
Результатом познания действительности, проверенным практикой, является
Синтез является методом
Системные исследования опираются
Системы неживой природы относятся к теории
Совокупность приемов и операций, регулирующих действия с изучаемыми объектами, называется
Стиль мышления - это
Сторонники сциентизма
Суть популярной (перечисленной) индукции заключается в
Теоретической моделью существенных связей реальности, представленной с помощью гипотетических допущений, является
Теория эквивалентности относится к типу
Умозаключение - форма мышления, в результате которой
Утверждения научной теории непосредственно относятся к
Форма мышления, отражающая вещи, явления, процессы действительности, их свойства, связи и отношения, называется
Форма организации, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определенной области действительности, называется
Формализация обеспечивает возможность исследования
Целью науки является
Целью прикладной науки является
Эмпирическое познание - это познание, обеспечивающее