Анализ педагогических источников позволил выделить в качестве основополагающих следующие принципы обучения: 1) сознательности и активности в обучении; 2) наглядности в обучении; 3) систематичности и последовательности в обучении; 4) прочности знаний, навыков и умений; 5) доступности в обучении; 6) научности; 7) связи теории с практикой. Правильным ответом является
В наборе действий и решений руководства, приводящих к разработке стратегий, направленных на достижение целей, заключается функция
В связи с тем, что уроки классифицируются по дидактическим целям и месту урока в процессе обучения, выделяются следующие разновидности урока: 1) комбинированные (смешанные); 2) уроки изучения новых знаний; 3) уроки формирования новых навыков и умений; 4) уроки обобщения и систематизации изученного учебного материала; 5) уроки контроля и коррекции знаний, навыков и умений; 6) уроки практического применения знаний, навыков и умений. Правильным ответом является
Внешнее выражение согласованной деятельности педагога и обучающихся, осуществляемой в определенном порядке; внешняя оболочка внутренней сущности, логики и содержания процесса обучения - это
Воспитательные отношения могут быть следующих видов: 1) позитивные; 2) негативные; 3) нейтральные (индеферентные). Правильным ответом является
Воспитательные отношения, возникающие у воспитателя или воспитанников на воспитание, как на нечто неизбежное, необходимое, формальное, что нужно пережить, являются
Воспитательные отношения, когда воспитатель или воспитанники отрицательно настроены друг на друга или на процесс воспитания, является
Воспитательные отношения, когда у воспитателя сформировано положительное отношение к воспитанию и воспитанникам, а воспитанники благоприятно относятся к процессу воспитания и воспитателю, являются
Выделяются четыре группы методов воспитания: 1) методы формирования сознания личности; 2) методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения; 3) методы стимулирования поведения и деятельности; 4) методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании. Правильным ответом является
Государственная политика в области образования и управление образованием основываются на следующих принципах: 1) гуманистический характер образования; 2) единство федерального культурного и образовательного пространства в условиях многонационального государства; 3) общедоступность образования, адаптивность системы образования; 4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; 5) свобода и плюрализм в образовании; 6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием; автономность образовательных учреждений. Правильным ответом является
Группа воспитанников, объединенная общей социально значимой целью и деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая выборный орган координации деятельности и отличающаяся сплоченностью, общей ответственностью и взаимной зависимостью при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях, - это
Деятельность воспитателя, приводящая к изменению каких-либо сторон жизнедеятельности воспитанника; важнейшая форма реализации социальной функции воспитателя, - это
Деятельность обучающего по организации развития обучающегося на основе овладения им системой знаний, навыков и умений, формирования и развития личностных качеств - это
Диалогический метод изложения и усвоения учебного материала - это
Законченный в смысловом, временном и организационном отношении элемент учебного процесса - это
Индивидуальный темп усвоения обучающимся знаний, навыков и умений в процессе обучения - это
Интегральное качество личности, характеризующееся не столько знанием, как действовать в той или иной ситуации, а готовностью поступить только так в силу выработанных привычек поведения даже при отсутствии внешнего контроля, - это
К признакам коллектива относятся: 1) сознательная и организованная форма объединения людей; 2) наличие общей социально-значимой цели; 3) совместная деятельность всех членов объединения; 4) между членами коллектива устанавливаются специфические отношения - отношения ответственной зависимости; 5) наличие органов координации деятельности. Правильным ответом является
Метод воспитания, включающий систему доводов, которые обосновывают выдвигаемые воспитателем требования, пожелания и предложения, - это
Метод воспитания, для которого характерно создание условий интенсивного выполнения упражнений,- это
Метод воспитания, заключающийся во влиянии на воспитанников образцов для подражания, - это
Метод воспитания, направленный на преднамеренное снятие у воспитанников своеобразных фильтров и изменение их поведения, - это
Метод воспитания, основанный на положительной оценке действий воспитанников, называется
Метод воспитания, основанный на спонтанно возникшем общем переживании группой воспитанников одних и тех же эмоций, или повторении ими действий других людей, - это
Метод воспитания, предполагающий следование воспитанников примеру или образцу, - это
Метод воспитания, с помощью которого нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определенную деятельность воспитанника и проявление у него необходимых качеств, - это
Метод воспитания, способствующий направлению естественной потребности воспитанников к соперничеству на формирование необходимых человеку качеств, привычек поведения, воспитанности, - это
Метод воспитательного влияния, который должен предупреждать наступление нежелательных поступков (проступков), вызывать у воспитанника чувство вины перед собой и другими людьми,
Метод монологического изложения учебного материала педагогом или обучающимися - это
Метод образного воссоздания формы, сущности, структуры явления, его связей для подтверждения теоретических положений - это
Метод обучающего взаимодействия педагога с обучающимися, в основе которого положен показ в целостном виде и деталях реальных событий жизни, явлений природы, научных и производственных процессов для их аналитического рассмотрения и обсуждения, - это
Метод обучения, который реализуется на практике путем постановки перед обучающимися учебно-познавательных задач, требующих для своего решения мобилизации имеющихся знаний, навыков и умений, повышенной активности мышления, - это
Метод обучения, основанный на дидактическом (обучающем) взаимодействии обучающихся между собой, называется
Метод обучения, при котором обучающийся самостоятельно учится отбирать факты, делать собственные обобщения, выводы, давать объяснения, использовать приобретенные знания на практике, - это
Метод систематического и эффективного формирования у обучающихся навыков и умений путем повторяющихся умственных и практических действий в процессе обучения или в специально организованной индивидуальной учебной деятельности - это
Метод эмоционально-словесного воздействия на воспитанников, когда им подробно рассказывается о необходимости и важности общепринятых норм поведения, - это
Модель взаимодействия индивида и коллектива, в которой личность подвержена влиянию коллектива и подчиняется ему, - это
Модель взаимодействия индивида и коллектива, при которой личность подчиняет себе коллектив, называется
Модель оптимальных отношений и взаимодействия индивида и коллектива - это
Некоторые задачи физического воспитания: 1) укрепление здоровья, правильное физическое развитие человека; 2) повышение умственной и физической работоспособности; 3) обучение новым видам движений; 4) развитие и совершенствование основных двигательных качеств (быстроты, силы, ловкости, выносливости и др.); 5) формирование познавательной активности. Правильным ответом является
Некоторые задачи физического воспитания: 1) формирование гигиенических навыков; 2) воспитание нравственных качеств (смелости, настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма); 3) формирование потребности в систематических занятиях спортом; 4) развитие стремления быть здоровым и бодрым, доставлять радость себе и окружающим; 5) формирование научного мировоззрения. Правильным ответом является
Некоторыми из основных задач приобщения к эстетическим ценностям являются: 1) развитие эстетических чувств; 2) приобщение человека к прекрасному в жизни, природе, труде; 3) развитие потребности строить жизнь и деятельность по законам красоты; 4) формирование эстетического идеала; 5) формирование стремления быть прекрасным во всем: мыслях, делах, поступках. Правильным ответом является
Некоторыми из основных задач приобщения к эстетическим ценностям являются: 1) формирование эстетических знаний; 2) воспитание эстетической культуры; 3) овладение эстетическим и культурным наследием прошлого; 4) формирование эстетического отношения к действительности; 5) формирование гигиенических навыков. Правильным ответом является
Одно из основных положений характеристики процесса обучения, означающее, что в процессе обучения представлены с одной стороны - обучающие и их деятельность по преподаванию учебного материала, с другой - обучающиеся и их деятельность учения по усвоению учебного материала, - это
Одно из основных положений характеристики процесса обучения, свидетельствующее о том, что обучающие и обучающиеся совместно ставят перед собой единые и согласованные цели, вместе стремятся к их достижению и получению результатов, - это
Одно из основных положений характеристики процесса обучения, свидетельствующее о том, что педагог является ключевой фигурой процесса обучения, потому, что он обладает большими, по сравнению с обучающимися, жизненным и профессиональным опытом, знаниями, навыками и умениями, - это
Одной из функций управления, обеспечивающей достижение поставленных целей путем выработки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок, если полученные результаты отличаются от установленных стандартов, является
Организационные формы обучения классифицируются по различным критериям: 1) количество обучающихся, участвующих в процессе обучения; 2) место учебы обучающихся; 3) продолжительности учебных занятий. Правильным ответом является
Основными задачами умственного воспитания являются: 1) усвоение системы научного знания в различных областях познания; 2) формирование научного мировоззрения; 3) развитие умственных сил, способностей и дарований; 4) развитие познавательных интересов; 5) формирование познавательной активности; 6) развитие потребности постоянно пополнять свои знания, повышать уровень самообразования. Правильным ответом является
Основными функциями управления образовательной (педагогической) системой являются: 1) планирование; 2) организация; 3) мотивация; 4) контроль. Правильным ответом является
Основополагающие требования к педагогической деятельности обучающих и учебной деятельности обучающихся - это
Переживание своего отношения к нравственным явлениям, которые возникают у человека в связи с соответствием или несоответствием его поведения требованиям общественной морали, - это
Процесс целенаправленного формирования личности; специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, в результате которого у воспитанников формируются общественно-полезные качества личности, привычки поведения и воспитанность, - это
Процесс целенаправленного, педагогически ориентированного и активного взаимодействия обучающих и обучающихся в интересах всестороннего развития обучающихся, - это
Развитие у воспитанников эстетических идеалов, потребностей и вкусов - это
Результат обучения, включающий имеющийся у обучающегося запас знаний, навыков и умений, а также и сформировавшиеся методы, приемы и средства их усвоения, т.е. умение учиться, - это
Система взглядов человека на окружающую действительность и самого себя - это
Система факторов (побудительных сил), способствующих выполнению поставленных целей, - это _________ как функция управления образованием.
Сложные биологически и социально обусловленные новообразования, включающие психические процессы, свойства, состояния и образования, определяющие поведение человека, - это
Совокупность организационных, методических, кадровых, воспитательных, плановых, финансовых и иных мероприятий, обеспечивающих нормальное функционирование и дальнейшее поступательное развитие учреждений системы образования, - это
Совокупность способов преподавания и усвоения обучающимися знаний, навыков и умений, развития их умственных, духовных и физических сил - это
Сознательная созидательная деятельность человека, направленная на более полную реализацию своих природных задатков, формирование и развитие личностных качеств, - это
Социально обусловленное взаимодействие участников педагогического процесса между собой и окружающей средой, направленное на формирование и развитие человека, называется
Способ обучения, обеспечивающий взаимодействие учителя с обучающимися в целях контроля результатов изучения учебного материала с помощью монологических ответов или собеседования, - это
Способы влияния воспитателя на поведение воспитанников с целью выработки у них общественно-полезных качеств личности, привычек поведения и воспитанности - это
Субъект процесса обучения (ученик, воспитанник, школьник, студент, слушатель и др.), осуществляющий учение, - это
Субъект процесса обучения (учитель, преподаватель, репетитор, воспитатель, руководитель, тренер и др. - обобщенное понятие «педагог»), осуществляющий преподавание, - это
Сформировавшиеся поведенческие навыки человека; действие, выполнение которого стало потребностью; стойкая потребность личности совершать определенные действия, акты поведения, исходя из своих убеждений, - это
Управление физическим развитием человека и укрепление его здоровья - это
Усвоение учебного материала; усвоение - воспроизведение знаний, навыков и умений; учебно-творческое выражение обучающихся - это
Формирование общетрудовых действий и производственных отношений, изучение орудий труда и способов их использования - это
Формирование понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих требованиям и нормам морали общества, - это
Характеристика процесса обучения включает следующие основные положения: 1) двусторонний характер; 2) совместная деятельность субъектов процесса обучения; 3) комплексное решение многочисленных педагогических задач; 4) руководящая роль педагога в процессе обучения; 5) многофункциональность процесса обучения. Правильным ответом является
Характеристики, отражающие внутриколлективную атмосферу, - это: 1) социально-психологический климат; 2) коллективное (общественное) мнение; 3) отношения между членами коллектива; 4) сплоченность коллектива. Правильным ответом является
Целенаправленный процесс планомерного приобретения, усвоения системы знаний, навыков и умений - это
Часть педагогики, область научного знания о преподавании и учении, об обучении - это
Четкое осуществление деятельности, как самим руководителем образовательного учреждения, так и его подчиненными - это выполнение функции
Эмоциональный спор на тему, волнующую воспитанников, - это