Античное воспитание стремилось к идеалу человека:
В культуре отражается определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях:
В начале XXI века нужен учитель:
В результате общения учителя с учеником как управление деятельностью последнего со стороны первого объективно складывается тип учителя- авторитариста, который монологично мыслит и общается:
В содержание воспитания и определение культуры входит элементов:
В содержании и направленности воспитания в странах Запада выделяются три основных периода: античный, средневековый и нововременной:
Во все эпохи воспитанию были присущи общечеловеческие начала, которые придавали ему гуманистический характер и объединяли людей в поисках путей его совершенствования:
Воспитание - это:
Воспитание в педагогике рассматривается как преднамеренный и специально организованный педагогический процесс:
Воспитание присуще обществу с момента его возникновения, без воспитания нет общества, оно перестает жить и развиваться:
Воспитание, его цели, содержание и методы зависят от типа культуры (античной, средневековой, нововременной, современной):
Всем общественно-экономическим формациям присущи и общие признаки воспитания:
Выделяются пять компонентов культуры независимо от ее содержания: знания; умения и навыки; творческая деятельность; эмоционально-оценочная деятельность; общение:
Деятельность является формой существования всех элементов культуры:
Если общество лишится воспитания, то богатейший опыт человечества канет в вечность:
Если сущность человека творческая, то и сущность воспитания, его определение должно содержать творческие подходы. В этом смысле воспитание следует рассматривать как целенаправленное освоение человеком опыта культуры, перевод ее в личный опыт каждого человека:
Изучением проблемы организации школы на основе "Диалога культур" сейчас занимается:
Исторический характер воспитания заключается в том, что каждому типу культуры, каждой общественно-экономической формации соответствует свой тип воспитания:
К основным факторам воспитания можно отнести: реальные (семья, школа, общество, государство) и духовные (книги, науки, искусство, религия, СМИ):
Модель учителя начала XXI века должна включать элементы общечеловеческой культуры: диалогичность мышления и общения, творческий характер деятельности:
Понятие "воспитание" практически с момента своего появления имело широкое толкование, которое включало все виды воздействия на растущего человека: собственно воспитание, обучение и образование:
Потребность в широком употреблении понятий "воспитание" и "образование" возникла с изменением содержания школьной работы:
Процесс усвоения человеком культуры сложен и включает разнообразные формы: рациональные познавательные компоненты, подражание, внушение, убеждение, сотрудничество, диалог:
Реальные факторы воспитания:
Самая ранняя теория освоения культуры индивидом и приобщения человека к культуре:
Содержанием второго элемента культуры являются:
Содержанием первого элемента культуры является:
Сугубо профессиональным признаком педагогической деятельности является:
Сущность воспитания сводится к овладению человеком опыта мировой культуры:
Учитель - свободный человек, владеющий непредвзятым взглядом на жизнь, обучающим и воспитывающим детей на основе этого понимания: