Анализ развития познания с точки зрения становления его основных форм образует
Апробация и оценка эффективности новых приемов и способов педагогической деятельности осуществляется в ходе
Аспект образовательной практики, представляющий ее как непрекращающееся целенаправленное освоение человеком социокультурного опыта с использованием всех звеньев имеющейся образовательной системы, - это
В изданных в 80-90-х гг. учебниках и пособиях для студентов педагогических вузов педагогика чаще всего определяется с помощью категории
В конце XX в. в качестве ведущей для характеристики предмета педагогики выдвинулась категория
В основе актуальности исследования лежит его направленность на рассмотрение какого-либо
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определяются исследовательские задачи, которые направлены на проверку
Государственные органы управления образованием: федеральные, ведомственные, республиканские, краевые, областные, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных областей, автономных округов - создаются для последовательного проведения
Государственный характер системы образования означает прежде всего, что в стране в области образования проводится единая
Для того чтобы с результатами фундаментальных исследований могли ознакомиться представители широкого круга специалистов, осуществляется публикация этих результатов в виде
Единый процесс физического и духовного формирования личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически обусловленные социальные эталоны, - это
Знаковые средства, образующие основу любого предметного представления, формируют
Идею разработки одного из новых направлений интеграции педагогического знания с другими науками - «психологической педагогики» - предложил известный отечественный психолог
Изучением, анализом и обобщением опыта образования и развития педагогической науки в различных странах и регионах мира занимается
Исследование актуально, если оно дает ответ на наиболее острые в данное время вопросы, обнаруживает важнейшие
Исследованием этапов, тенденций развития педагогических теорий и идей, а также систем образования занимается
Исследования, направленные на обоснование конкретных научно-практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения, - это
Исследователь разрабатывает способ активного воздействия на педагогический процесс, условия его протекания и обеспечивает внедрение этого способа в одном из элементов объекта исследования в ходе
Исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях, которая предполагает искусственное введение в реальный педагогический процесс некоторых факторов, способных обеспечить изменение его качества и последующую проверку и сравнительную оценку полученных результатов, - это
Исторически сложившаяся общенациональная структура образовательных учреждений и органов управления ими, действующая в интересах воспитания подрастающих поколений, называется
Итоги теоретических и прикладных исследований педагогики, выраженные в виде модели развития педагогических систем, обобщаются в форме
Критерии актуальности, новизны, теоретической и практической значимости выступают основными показателями качества
Культура, в которой преобладающей моделью поведения для людей, принадлежащих к данному обществу, оказывается поведение их современников, называется
Любая наука имеет свой аппарат, в формах которого постигается содержание исследуемой действительности, - это
Любая отрасль науки отличается от другой той системой основных терминов и понятий, которые она использует для описания объекта, т.е. своим
Массовое образование обусловило ускорение темпов социальной динамики, увеличение объема образовательной информации, быстрое старение профессиональных знаний и, как следствие, превращение конечного образования в
Материализованная ситуация воспитания и обучения (педагогическая ситуация), характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью, - это
Методы обучения детей, основывающиеся на следовании тому, что уже было, предполагает постфигуративная
Наиболее общие, предельные понятия, не выводимые из других и не сводимые к другим, выступают в роли
Наука об обучении и воспитании аномальных детей и лиц, ставших инвалидами, - это
Наука, которая рассматривает школу как сложную структурную организацию, разрабатывающую стратегию и способы достижения учащимися как образовательных, так и других социально значимых целей, называется
Научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте и теоретического обоснования (для того, чтобы стать достоверной научной теорией), - это
Научные категории представляют собой наиболее общие положения, опирающиеся на исторический опыт и в определенной мере предваряющие опытное изучение
Научные работы, направленные на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса, вскрытие закономерностей многосторонней педагогической практики, - это
Научный труд, посвященный детальному рассмотрению одного фундаментального вопроса, - это
Небывалый расцвет обучения и воспитания наблюдался в России в период царствования
Обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников устанавливает
Одновременное развитие различных типов учебных заведений: гимназий, лицеев, колледжей, школ с углубленным изучением отдельных предметов, как государственных, так и негосударственных, называется
Олигофренопедагогика (воспитание детей с отклонениями различной тяжести в умственном развитии), сурдопедагогика (воспитание глухих и слабослышащих), тифлопедагогика (воспитание слепых и слабовидящих), логопедия (преодоление нарушений речи) в совокупности образуют
Органы управления образованием на местах проводят государственную политику путем соблюдения
Основной структурной единицей научного знания выступают
Основной формой педагогического взаимодействия в школе является
Отрасль науки, обеспечивающая учет специфики преподавания каждой учебной дисциплины, - это
Отрасль педагогики, которая исследует закономерности обучения (преподавания и освоения знаний, формирования умений и навыков), а также воспитательные возможности различных видов учебных занятий безотносительно к отдельной дисциплине, называется
Отрасль педагогики, которая разрабатывает категориальный строй педагогики и ее наиболее общие, не зависящие от возраста и иных особенностей обучаемых и воспитанников законы и закономерности, называется
Педагогика, по оценке А.С.Макаренко, выступает как самая диалектическая наука и находится в постоянном развитии, источником которого выступают
Педагогическая деятельность в рамках любой педагогической системы может быть представлена как взаимосвязанная последовательность решения бесчисленного множества
Первую русскую датированную печатную книгу «Апостол» напечатал в первой русской государственной типографии
По мнению ряда авторов, в современных условиях роль базовой категории педагогики способно выполнить понятие
Показатель, признак, на основании которого формируется оценка качества объекта, процесса, мерило такой оценки, - это
Понятие «культуры полезности» и «культуры достоинства» для рассмотрения связи культуры с общественно-политическим устройством общества ввел отечественный ученый
Последовательная, взаимообусловленная система действий педагога, по применению той или иной совокупности методов воспитания и обучения, образует
Постфигуративная, кофигуративная и префигуративная - это выделенные американской исследовательницей М.Мид три типа
Преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их качествах - это
Преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их качествах, называется
Принцип «культуросообразности» впервые был сформулирован
Проблематику общей организации учебных заведений и их систем разрабатывает
Проектированием коалиций политических и общественных сил, с помощью которых возможна реализация образованием собственных целей, ценностей и интересов, занимается
Противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных процессов и требующая адекватной теории для ее решения, - это
Работы, имеющие своим результатом обобщающие концепции, образуют
Система взглядов на процессы и явления в природе и обществе, объединенная единой идеей, образует
Система образцов поведения, сознания людей, а также предметов и явлений в жизни общества, воспроизводящаяся при смене поколений, называется
Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, называется
Слово или словосочетание, выражающее название определенного понятия какой-либо специальной области науки, техники, искусства, - это
Специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников с целью решения задач образования, направленных как на удовлетворение потребностей общества, так и самой личности в ее развитии и саморазвитии, - это
Специально организуемый процесс воспитания в целом и по направлениям воспитательной работы изучает
Специальные научно-исследовательские учреждения - институты, центры, лаборатории - создаются для осуществления
Специфический процесс познания, управляемый педагогом, - это
Способами функционирования педагогического процесса являются
Способы взаимодействия исследователя с образовательной реальностью в интересах получения научной информации образуют
Сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития образования как педагогического процесса, целенаправленно организуемого в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях), - это
Такие методы, как наблюдение, беседа, интервью, анкетирование, изучение письменных, графических и творческих работ учащихся, педагогической документации применяются при изучении
Такие педагогические понятия, как воспитание, образование, обучение, развитие, социализация традиционно относят к
Теоретические понятия, схемы действий, значения слов выступают в качестве основного средства
Учреждения дошкольного воспитания, общеобразовательные, профессиональные и высшие учебные заведения, различные формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, внешкольные и культурно-образовательные учреждения в совокупности образуют
Форма организации педагогического взаимодействия, при которой педагог в течение точно установленного места и времени руководит коллективной деятельностью учеников в интересах достижения целей образования, - это
Целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений, - это
Целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал или данные, характеризующие особенности его протекания, - это
Ценностно-смысловые основания жизни и деятельности, представленные в ценностях, идеях, стереотипах поведения, художественных образах, выступают основными содержательными элементами
Часть объективной реальности, интересующая исследователя в процессе познания, называется