Быстрое ознакомление с новым для человека окружением, основными нормами, ценностями, убеждениями инокультурной группы является целью
В роли транслятора современного научного знания в национальных школах советской России выступил(и)
В фольклоре разных народов словесная формула, якобы имеющая магическую силу, - это
В ходе этнических конфликтов межгрупповая дифференциация протекает в форме
Взаимодействие двух или более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности называется
Взаимодействие двух или более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности; один из важнейших факторов психического и социального развития ребёнка - это
Восприятие двух классов явлений как тесно связанных между собой, хотя связь между ними либо вообще отсутствует, либо намного слабее, чем воспринимается, - это
Для «классической» первобытности характерна принадлежность детей
Занятия, действия, формы общения детей, не носящие обязательного характера, доставляющие чувство радости, удовольствия от достижения игрового результата, - это
Игра, в которой ребёнок принимает на себя и выполняет роль, соответствующую каким-либо действиям взрослых, называется
Игры, которые устойчиво характерны, типичны для данного этноса и признаются таковыми национальным сознанием, - это
Из перечисленного: 1) беспокойство о качестве пищи, воды, чистоте; 2) стремление к контакту с другими людьми; 3) тревожность, раздражительность, недостаток уверенности в себе; 4) злоупотребление алкоголем и наркотиками; 5) психосоматические расстройства, депрессия - к симптомам культурного шока относятся
Из перечисленного: 1) византийское христианство; 2) германское рыцарство; 3) эллинская эстетика и философия; 4) римская муниципальность; 5) христианский аскетизм - основными началами для характеристики Запада являются
Из перечисленного: 1) когнитивная сложность; 2) тенденция использовать при категоризации более крупные категории; 3) низкая оценка по тесту авторитаризма; 4) принадлежность к высококонтекстной культуре - на успешность межкультурной адаптации позитивно влияют
Из перечисленного: 1) наличие или отсутствие конфликтов между двумя народами; 2) степень знакомства с особенностями чужой культуры; 3) компетентность в чужом языке; 4) наличие или отсутствие общих целей при межкультурных контактах; 5) расовая принадлежность мигранта - на восприятие степени сходства между культурами влияют
Из перечисленного: 1) не противопоставлять себя явно воздействию со стороны воспитателя; 2) постепенно завоевывать воспитателя на свою сторону; 3) постепенно свести воспитательную работу к приемлемым формам и способам; 4) неприятие и сопротивление воспитательному воздействию - реакцией на воспитательное воздействие, характерной для представителей этносов Кавказа, является
Из перечисленного: 1) независимость; 2) ответственность; 3) послушание; 4) самостоятельность - в обществах земледельцев и животноводов детей в воспитании ориентируют на
Из перечисленного: 1) независимость; 2) ответственность; 3) послушание; 4) самостоятельность - в обществах охотников и рыболовов детей в воспитании ориентируют на
Из перечисленного: 1) обучение в системе ценностей этноса; 2) приобщение к характерным для этноса обычаям, религии, обрядам, социально-этическим нормам, быту; 3) воспитание чувства исключительности собственной культуры; 4) формирование чувства уважения к совместно проживающим и соседним народам, их языку и культуре; 5) адаптация к условиям жизни в индустриальном и постиндустриальном обществах - к задачам национальной школы в современных условиях относятся
Из перечисленного: 1) особенности языка; 2) особенности быта; 3) однонациональный состав учащихся; 4) особенности любых элементов традиционной культуры учащихся - признаками национальной школы являются
Из перечисленного: 1) просвещение; 2) ориентирование; 3) инструктаж; 4) принуждение - при подготовке к межкультурному взаимодействию используют
Из перечисленного: 1) просьба; 2) совет; 3) намёк; 4) благословение; 5) клятва; 6) труд - средствами словесного воздействия на ребенка в народной педагогике являются
Из перечисленного: 1) результаты социализации и воспитания; 2) цели и задачи социализации и воспитания; 3) материальные условия содержания детей; 4) средства и методы социализации и воспитания; 5) агенты социализации и воспитания - сравнительно-историческое изучение воспитательных систем западного и восточного типа на разных стадиях развития предполагает анализ
Из перечисленного: 1) религиозный догматизм; 2) деятельное отношение человека к миру; 3) способность человека производить общественно значимые преобразования материальной и духовной среды на основе освоения общественно-исторического опыта других людей; 4) секуляризация сознания - активность личности определяется
Из перечисленного: 1) родители; 2) природа; 3) труд; 4) религия; 5) игра - к факторам воспитания в народной педагогике относятся
Из перечисленного: 1) родной язык и фольклор; 2) имя собственное; 3) самоутверждение, притязание на признание; 4) половая идентификация; 5) бытие во временной перспективе жизни личности; 6) бытие в социальном пространстве - национальное сознание ребенка определяют
Из перечисленного: 1) серьезные болезни; 2) энтузиазм, желание учиться; 3) чувство полной беспомощности; 4) стремление вернуться - к симптомам культурного шока на третьем этапе межкультурной адаптации относятся
Из перечисленного: 1) творчество взрослых для детей; 2) литературные произведения, заученные наизусть в школе; 3) творчество взрослых, перешедшее к детям; 4) собственно детское фольклорное творчество - к детскому фольклору не относятся
Из перечисленного: 1) энтузиазм; 2) приподнятое настроение, надежды на будущее; 3) стремление учиться; 4) страх перед преступностью - на первом этапе межкультурной адаптации проявляются
Из перечисленного:1) преобладание русского языка в профессиональных и высших учебных заведениях; 2) неразработанность национальных литературных языков; 3) давление государства - на предпочтение обучению на русском языке влияли
Из перечисленных агентов социализации и воспитания: 1) родители; 2) дедушки и бабушки; 3) товарищи по играм; 4) старшие братья и сестры; 5) члены детских возрастных групп и общностей - к сиблингам относятся
Из перечисленных дисциплин: 1) русский язык; 2) родной язык; 3) математика; 4) информатика; 5) физика; 6) химия - ядро федерального компонента в образовании составляют
Из перечисленных конфликтов: 1) политические; 2) семейные; 3) этнические; 4) социально-экономические; 5) межличностные - к межгрупповым относятся
Из перечисленных мнений: 1) новорожденный несет на себе печать первородного греха; 2) ребенок по природе не склонен ни к добру, ни к злу; 3) ребенок рождается хорошим и добрым и портится только под влиянием общества; 4) характер и возможности ребенка предопределены до его рождения - утопически-гуманистическим взглядам соответствует
Из перечисленных мнений: 1) новорожденный несет на себе печать первородного греха; 2) ребенок по природе не склонен ни к добру, ни к злу; 3) спасти ребенка можно только беспощадным подавлением его воли; 4) характер и возможности ребенка предопределены до его рождения - взглядам социально-педагогического детерминизма соответствует
Из перечисленных мнений: 1) новорожденный несет на себе печать первородного греха; 2) ребенок по природе не склонен ни к добру, ни к злу; 3) спасти ребенка можно только беспощадным подавлением его воли; 4) характер и возможности ребенка предопределены до его рождения -традиционному христианскому взгляду соответствуют
Из перечисленных особенностей типов общества: 1) в раннем и в позднем детстве дисциплина слабая; 2) в раннем и позднем детстве дисциплина строгая; 3) в раннем детстве дисциплина строгая, а в позднем - слабая; 4) в раннем детстве дисциплина слабая, а в позднем - строгая - европейская модель дисциплинирования предполагает
Из перечисленных терминов:1) туземная; 2) сельская; 3) церковно-приходская; 4) инородческая - для обозначения национальной школы в дореволюционный период использовались
Из перечисленных факторов продолжительности межкультурной адаптации: 1) демографические характеристики; 2) степень сходства или различия между культурами; 3) личностные особенности культуры мигранта; 4) жизненный опыт индивида; 5) личностные характеристики - к групповым относятся
Из перечисленных факторов продолжительности межкультурной адаптации:1) демографические характеристики; 2) степень сходства или различия между культурами; 3) личностные особенности культуры мигранта; 4) жизненный опыт индивида; 5) личностные характеристики - к индивидуальным относятся
Иносказательное поэтическое воспроизведение какого-либо предмета или явления, испытывающее сообразительность отгадывающего,- это
К середине 30-х гг. XX в. в национальных школах обучались _______ детей
Категория этнопедагогики, характеризующая с качественной стороны мудрость народа или конкретного человека, основанную на опыте и знаниях, свойственную соответствующему духу, культуре, мировоззрению народа и используемую в воспитательных целях в качестве наставлений, заповедей, нравоучений о “должном”, нравственном поведении, - это
Комплекс воспитательных целей, людей их реализующих в процессе целенаправленной деятельности, отношений, возникающих между ее участниками, освоенной ими среды и управленческой деятельности, - это
Конфликт, в котором противостоящая сторона воспринимается с точки зрения этнической принадлежности ее членов, - это
Краткое, ритмически организованное, устойчивое в речи, образное народное изречение - это
Лицо или группа, осуществляющие сознательное влияние на формирование личности ребенка, его социализацию и воспитание и несущие определенную ответственность за результаты своей деятельности в данной области, - это
Наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия сторон, - это
Направление в этнопедагогике, изучающее педагогическое содержание пословиц, поговорок, загадок, благопожеланий, проклятий, клятв, других видов народных изречений, - это
Направление в этнопедагогике, состоящее в выделении из совокупности воспитательных (педагогических) фактов педагогических идей (знаний), значимых для конкретного народа, - это
Нарушение божественных заповедей - это
Научное направление в этнопедагогике, обосновывающее педагогическое значение словесных средств воспитания, сохранившихся в устном народном творчестве представителей той или иной этнической общности, - это
Нацеленность какой-либо информации на поучение, наставление - это
Обеспечение широкого взгляда на возможные проблемы или его фокусирование на отдельных аспектах приспособления мигранта к новому окружению является основной задачей
Область народной педагогической культуры и специализированный словесный инструмент социализации ребёнка - это
Обучение тому, каким образом представители разных народов и культур интерпретируют причины поведения и результаты деятельности друг друга, осуществляется в рамках
Обучение, при котором достигается органическая связь между приобретением учащимися знаний, умений, навыков, усвоением опыта творческой деятельности и формированием эмоционально-ценностного отношения к усваиваемому учебному материалу, называется
Объективно-закономерное явление жизни того или иного народа, назначение которого состоит в обеспечении преемственности связи поколений, осуществляющейся в соответствии с целями народной педагогики, - это
Один из жанров народного поэтического творчества, соединяющий в себе словесное и музыкальное искусство, - это
Один из основных жанров фольклора, преимущественно прозаическое художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел - это
Одновременное пользование двумя языками, один из которых родной, другой - язык внесемейного общения с иноязычным окружением, называется
Определенная степень владения человеком навыками чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка называется
Определяющим признаком национальной школы в нашей стране был(а)
Осознание себя представителем группы или культуры осуществляется в рамках
Относительно автономная часть содержания образования, основу которой наряду с родным языком и литературой составляют знания, умения, навыки, отражающие особенности конкретной этнической культуры, - это компонент
Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-целостного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности, составляет
Первобытное представление о существовании родственной связи между человеком и животным или растением - это
Переживание индивидом негативных эмоций и чувств при вхождении в новую культурную среду - это
Поэтические произведения с простейшим драматическим сюжетом, в котором персонажами становятся пальчики, ручки, ножки малыша, руки того, кто его забавляет, называют
Практическое, ориентированное на непосредственное взаимодействие с членами других групп обучение обеспечивается
Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий историко-культурный и социокультурный анализ педагогических явлений, - это принцип
Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий отбор только тех этнокультурных знаний, которые являются типичными для этноса, - это принцип
Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий сочетание регионально-этнического компонента образования с базовым компонентом, - это принцип
Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий учет специфики организации включения этнокультурного материала в учебные планы, программы, сетку учебного времени, - это принцип
Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий формирование этнокультурных знаний на основе максимального их соответствия сегодняшним и завтрашним запросам и потребностям государства, общества и личности, - это принцип
Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий хронологический и стадиальный анализ этнокультурных явлений, - это принцип
Приобретение знаний о культуре этнической общности является основной целью
Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, не представленных в поле восприятия, лежит в основе
Произведение фольклора, которое носит шуточный характер и может иметь поучительный смысл, - это
Произведения фольклора, являющиеся частью календарной обрядности, связанной с явлениями природы, годовым кругом солнца, земледельческим трудом, называют
Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит ориентация на раздельное развитие групп, называется
Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит постепенное добровольное или принудительное принятие человеком или группой обычаев, верований, норм доминантной группы вплоть до полного растворения в ней, называется
Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит потеря человеком или группой своей культуры, но без полного вхождения в другую культуру, называется
Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит сохранение группами своей культурной идентичности при объединении в сообщество на новом значимом основании, называется
Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит уничтожение противостоящей группы, называется
Процесс освобождения различных сфер общества, индивидуального, группового и общественного сознания от религиозных убеждений лежит в основе
Психологическое и социальное привыкание людей к новой культуре, в ходе которого согласовываются требования и ожидания сторон межэтнического взаимодействия, - это
Религиозное поклонение неодушевленным предметам, которые якобы наделены сверхъестественной магической силой, называется
Религия, признающая многобожие, связанное с олицетворением конкретных сил природы, называется
Реформирование национальной школы на основе развития национально-регионального компонента в содержании образования и воспитания положено в концепцию
Реформирование национальной школы, основанное на введении носителя одной культуры сначала в другую, более развитую, а затем в мировую культуру, положено в концепцию
Система ориентации этнической группы в мире, оценки места своей и другой группы в мире - это
Сказание, содержащее сведения о реальных лицах и событиях прошлого, - это
Совокупность различных видов и форм массового словесного творчества, вошедших в бытовую традицию того или иного народа, - это
Социальное явление, суть которого заключается в формальном уравнивании людей с разным социально-экономическим положением, но одинаково знатным происхождением, - это
Способ мышления, характеризующийся безусловным, некритическим принятием некоторых положений, мнений, учений или норм в качестве постулатов или практических принципов, лежит в основе
Субъективно переживаемые отношения между людьми разных национальностей, этническими общностями - это
Сфера материальной и духовной культуры, непосредственно связанная с воспитанием детей, - это
Термин, обозначающий специфическую цивилизацию, фундаментом которой является романо-германская культура, - это
Термин, широко применяемый для обозначения обширного культурного региона, расположенного географически восточнее России, - это
Универсальное, широкое явление, выражающее самую общую задачу всего процесса формирования личности, - это
Этнопедагогические проблемы встали перед российской массовой школой в
Явления материального и социального бытия, которые оказывают существенное влияние на содержание и методы воспитания и социализации ребенка в традиционной этнической культуре, становятся его движущей силой, - это