Адекватная самооценка - необходимое условие целенаправленного повышения индивидуальной педагогической культуры:
В Древней Греции существовали школы для мальчиков-грамматистов и кифаристов:
Внешние мотивы выбора профессии педагога - возможность общения, удовлетворения специальностью:
Внутренние мотивы выбора профессии педагога - престиж, заработок:
Грамматики и литераторы - преподаватели грамматических школ в Древнем Риме:
Дидаскал - учитель в древнегреческой школе:
Идеальная модель учителя, преподавателя, педагога:
Коллегиум - закрытое учебное заведение иезуитов, куда принимались только дети знати:
Коммуникативные умения учителя - определение зоны ближайшего развития отдельных учащихся и класса в целом, создание условий для развития познавательных процессов:
Монастырские школы существовали только для девочек:
Основные виды педагогической деятельности:
Особое учебно-научное учреждение, где получали подготовку жрецы, воины, архитекторы, врачи в Древней Греции:
Отношения между учителем и учеником не выбираются, а диктуются необходимостью:
Педагог в Древней Греции - раб, сопровождавший мальчика в школу и обратно:
Педагогические способности - способности к научению, воспитанию, общению:
Педагогическое мастерство включает в себя профессиональные способности и педагогическую технику:
Преподавание включает отбор, систематизацию, структурирование учебной информации для предъявления ее учащимся:
Проективные умения учителя связаны с контрольно-оценочной деятельностью педагога; умения направлены на себя:
Профессиография - описание учительской профессии и специальностей, в нее входящих:
Профессиональная адаптация - процесс приспособления молодого человека к производству, трудовому коллективу:
Профессиональный отбор - установление соответствия индивидуальных психофизиологических особенностей школьника специфическим требованиям той или иной профессии:
Развивающие умения учителя - взаимосвязанные группы перцептивных умений, умений вербального общения и педагогической техники:
Руководители государственного воспитательного учреждения в Спарте, назначаемые старейшинами из числа знатных аристократов:
Содержание практической готовности учителя - организаторские и коммуникативные умения:
Сущность педагогической деятельности - самореализация педагога и его целенаправленное участие в изменении обучаемого:
Творчество - способность выдвигать новые идеи, принимать нестандартные решения:
Умения, связанные с четким представлением учителем цели своей деятельности в виде предвидимого им результата:
Учителя в средневековых школах - монахи:
Учреждения допрофессиональной подготовки (школы, лицеи) входят в систему учреждений педобразования:
Школы раннего средневековья - монастырская, соборная и приходская: