Анализ экономических показателей деятельности фирм: соотношение издержки - цены, загрузка производительных мощностей, норма прибыли и т. п. - лежит в основе подхода к оценке конкурентоспособности предприятия
В международной статистике высокий уровень ВНП, приходящегося на душу населения страны, характеризуется величиной
В экономическом смысле продукт является
Важную роль в продаже лицензий играют
Вид нетарифного барьера, определяемого как отношение объема ввозимого товара к объему потребления этого товара в стране за определенный период времени, называется
Вид экспорта, который осуществляется при постоянном участии фирмы-производителя в экспортных операциях, поставившей цель их расширения на конкретном рынке, называется экспортом
Выбор рынка по заданному образцу означает, что
Выход фирмы на рынок с товаром по относительно низким ценам характерен для ценовой стратегии
Главной функцией международного маркетинга можно считать
Главным инструментом матричного исследования конкурентоспособности предприятия служит матрица, построенная относительно двух показателей:
Два основных подхода к определению критерия конкурентоспособности: структурный и функциональный - используются при оценке конкурентоспособности предприятия по
Действие, когда предприятие, освоившее рынок своей страны, выходит на рынок другого государства, в международном маркетинге называется
Деятельность по реализации коммерческих и творческих идей, стимулирующих продажи за рубеж изделий или услуг рекламодателя, называется
Для приведения всех привлекаемых для расчета цен конкурентных материалов к единым условиям приобретения товара используются
Если для проведения международной рекламной кампании необходимо, прежде всего, широкое знание о различных технологических процессах, то фирме следует предпочесть осуществление ее через
Запрет на экспорт (или импорт) определенных товаров, устанавливаемый на государственном уровне, называется
Инструментарием, использование которого поможет разработать и осуществить необходимые мероприятия по повышению эффективности внешнеэкономической деятельности российских предприятий, должны стать
Коммуникационная политика предприятия представляет собой
Компания, включающая хозяйственные единицы в нескольких странах (шести и более) независимо от юридической формы и сферы ее деятельности, - это
Контрактная система управления и распределения товаров и услуг компании через обширную( или ограниченную) сеть дистрибьюторов на основе передачи права использования торговой марки и модели бизнеса называется
Косвенный экспорт отличается от прямого тем, что продажа экспортируемого товара осуществляется
Критериями предварительного сужения поля поиска в исследованиях рынка служат
Крупному предприятию, производящему сельскохозяйственную технику и собирающемуся сбывать ее на большом числе внешних рынков, целесообразно организовывать рекламную кампанию через
Логотипом называется
Маркетинговая деятельность за границей охватывает не только сбыт, но и практически все функциональные сферы деятельности предприятия при маркетинге
Маркетинговые коммуникации - это
Международный маркетинг может считаться маркетингом
Наличие у производителя таких факторов производства, которые могут быть использованы с лучшей, чем у других конкурентов, производительностью, служит критерием конкурентоспособности в рамках модели
Объем (емкость) рынка определяется через объем
Ориентация деятельности службы маркетинга фирмы, основывающей ее на предположении, что между иностранными рынками нет большого сходства, вследствие чего необходим индивидуальный подход к каждому иностранному рынку, называется
Ориентация деятельности службы маркетинга фирмы, основывающей ее на предположении, что практика международного маркетинга определяется опытом внутреннего рынка и что любая деятельность на международном рынке рассматривается как продолжение операций на внутреннем рынка, называется
Основной показатель эффективности проекта сотрудничества, отражающий сумму чистой прибыли за расчетный период, приведенную к базисному моменту времени расчета, называется
Основными стилеобразующими элементами фирменного стиля являются: товарный знак,
Относительно недорогим видом изучения рынка является исследование
Оценка конкурентоспособности фирмы с использованием «метода профилей» - это оценка, основанная на выявлении
Первичное или оригинальное исследование рынка, включающее получение данных от информаторов с помощью интервью, анкетных опросов, называется исследованием
По результатам экспертного опроса зарубежных специалистов индивидуализм, терпимость к риску, ориентация на самореализацию, лидерство и благосостояние, точное планирование действий - национальные особенности, проявляющиеся при ведении дел
По результатам экспертного опроса зарубежных специалистов традиции верности, благотворительность, высшая способность к выживанию, недоверие, пренебрежение прошлым опытом, - национальные особенности, проявляющиеся при ведении дел
По результатам экспертного опроса зарубежных специалистов эмоциональность, низкая дисциплина, строгая иерархия, диктаторский стиль, важность лозунгов - национальные особенности, проявляющиеся при ведении дел
Под международным маркетингом понимается
Позиционирование товара осуществляется с помощью
Показатель привлекательности рынка, определяемый индексом увеличения объема сбыта за определенный период, называется
Политика, предполагающая одновременное установление различных отпускных цен на один и тот же товар или услугу вне зависимости от совокупных издержек, называется
При наличии удобного транспортного сообщения франчайзинг на определенной территории осуществляется по типу
При организации прямого экспорта наиболее выгодно использовать
При эластичном спросе коэффициент эластичности спроса
Прибыль дистрибьютора возникает
Примером выполнения широких задач при свободном контракте экспортной кооперации может служить
Принцип экспортной политики, в соответствии с которым предлагаемый товар в технологическом отношении подобен имеющимся, называется
Продажа товаров на внешних рынках по ценам значительно ниже внутренних называется
Рассмотрение политико-правовой среды, как правило, связано с анализом
Расстановка местных политических сил, экономическое состояние страны-импортера, географическая среда и инфраструктура, уровень технического развития, конкурентоспособность страны-импортера, состояние культуры - это факторы
Реализация на зарубежных рынках товаров и услуг, которые производятся или выполняются в своей стране, называется
Сведение к минимуму сбытовых издержек предприятия; оптимизацию количества сбытовых посредников, участвующих в процессе распределения товара; контролируемость маркетингового плана обеспечивает
Система франчайзинга подразделяется на
Система, направленная на создание визуального и смыслового единства предлагаемых предприятием товаров и услуг, всей исходящей от предприятия информации, его внутреннего и внешнего оформления, называется
Система физического перемещения товара по выбранному каналу сбыта - это система
Систематизированный перечень таможенных пошлин, которыми облагаются товары при импорте, а в отдельных случаях и при экспорте из данной страны, называется
Систематический сбор, запись и интерпретация данных по вопросам, касающимся продажи товаров или услуг, а также организации маркетинга, представляет собой
Снижение цены предложения экспортера до уровня, приемлемого для покупателя, обычно происходящее в процессе переговоров, называется во внешней торговле
Совместное владение капиталом иностранным и отечественным партнерами, совместное разделение прибылей, рисков и убытков характерно для
Совместное выполнение основных задач маркетинга( вместе с другими функциями компаний) при экспортной кооперации связано в наибольшей степени с выполнением
Совокупность мероприятий, необходимых для доставки товаров прямым или косвенным путем, самостоятельно или с помощью сторонних организаций к покупателям, называется
Согласно Инкотермс-90, когда продавец представляет покупателю товары непосредственно в своих помещениях, т. е. впоследствии за все отвечает покупатель, используется термин группы
Содержание стадий изучения рынка при исследовании его внутри страны и за рубежом
Сократить срок освоения изобретений, сравнительно быстро наладить производство новых товаров за границей и сбывать их на рынках различных стран позволяет
Соотношение верхних и нижних пределов цен на сравниваемую продукцию, которые существовали на данном рынке в прошлом или могут быть установлены в будущем, определяется как
Специализированные фирмы, представляющие своим клиентам услуги по составлению проектов и осуществлению рекламы, представляют собой рекламные
Стадия интернационализации предприятия, отличающаяся наличием производственных предприятий за рубежом не более чем в шести странах, называется стадией
Стадия интернационализации предприятия, отличающаяся наличием прямых контактов за рубежом и вовлечением в операции зарубежных посредников, называется _________стадией
Стадия интернационализации предприятия, отличающаяся созданием производственных предприятий в более чем 6 странах мира, называется стадией
Теоретической основой матричных методов оценки конкурентоспособности предприятия является
Товар, цена, тарифы, каналы распределения и товародвижения, стимулирование сбыта - это факторы
Управление, используемое на рынках развивающихся стран в случае, когда в эти страны экспортируются не товары, а услуги, как форма совместного предпринимательства, получило название
Уровень монополизации отрасли служит критерием для оценки конкурентоспособности предприятия в рамках подхода
Усилия, прилагаемые с целью приближения собственных цен к средним рыночным ценам вследствие проведения ценовой стратегии,- это
Установление крайне низких цен, практически исключающих конкуренцию других продавцов, характерно для ценовой стратегии
Установление на новые, широко разрекламированные товары относительно высоких цен, значительно превышающих цены производства, характерно для ценовой стратегии
Утверждение, что страна должна специализироваться на производстве и экспорте тех товаров, по которым ее издержки производства ниже, чем у других стран, характерно для
Фактическая продажная (покупная) цена, полученная в результате исполнения контракта, называется в международном маркетинге ценой
Фирма уступает другой компании по конкурентоспособности, если показатель ее конкурентоспособности
Формула , где С - себестоимость товара, П - минимально допустимая доля прибыли в цене, служит для расчета цены
Характеристика странового рынка, зависящая от существования на нем протекционистских мер правительства, различных национальных норм, представляет собой _________ рынка
Ценовая стратегия, предусматривающая установление на одном и том же рынке различных цен на один и тот же товар, может эффективно осуществляться только на рынке
Цены, используемые при совершении коммерческих операций между подразделениями одного и того же концерна (компании), называются
Экономический климат, расстановка политических сил, структура конкуренции, социальное состояние общества - это факторы
Экспортер глубоко исследует рынок и использует для его обработки весь набор инструментов маркетинга, а также различные формы внешнеэкономических связей при
Экспортная кооперация в виде совместного участия в выставках, ярмарках представляет собой пример осуществления
Экспортная цена предложения (базисная) обычно по отношению к расчетной цене
Экспортный товар, международная цена, тарифы, каналы распределения и товародвижения, формирование спроса и стимулирование сбыта, формирование общественного мнения - это факторы