Агрессивная группа - группа, затевающая драки на дискотеках, стадионах и в других местах, однако имеющая свои неписанные групповые нормы и ценности:
Активизация и сложное взаимодействие гормонов роста и половых гормонов вызывают интенсивное физическое и физиологическое развитие:
Интимно-личностное общение - общение, предметом которого являются способы построения человеческих отношений в любой совместной деятельности:
Исследования Л. И. Божович показывают, что при решении задач произвольного поведения подростки часто проходят стадию так называемого классического волевого акта:
Лингвистическое значение слова "подросток" происходит от латинского глагола - расти, созревать, продвигаться вперед, выходить из опеки, становиться совершеннолетним:
На первой стадии подросткового возраста (10-11 лет) ребенку свойственно весьма своеобразное отношение к себе:
Общение подростка во многом обусловливается изменчивостью его настроения:
Осознание своего физического облика, четкий самообраз являются одними из важнейших внутренних условий, активно участвующих в формировании личности подростка:
Осознание своего физического облика, четкий самообраз являются одними из важнейших внутренних условий, активно участвующих в формировании личности подростка:
Предопределенная идентичность - некритичное принятие ценностей семьи, общества, религиозной группы:
Ретристская группа - группа, основанная на стремлении к уходу от действительности, от жизненных трудностей:
Самосознание находится в неразрывном единстве трех сторон: когнитивной, эмоциональной и регулятивной, интегральным продуктом которых выступает образ "Я":
Случайная группа - группа, основанная на наиболее примитивных представлениях об иерархии ценностей и минимуме культуры:
Случайная группа - группа, основанная на наиболее примитивных представлениях об иерархии ценностей и минимуме культуры:
Социальный интеллект - "инструмент" психики, который обеспечивает человеку ориентацию в социальной действительности:
Трудновоспитуемость - негативизм и сопротивление педагогическим воздействиям:
Э. Эриксон выделил три основных типа развития неадекватной идентификации: