Акселерация - усиление гетерохронности развития различных функциональных систем, что может привести к физиологической дезинтеграции и снижению функциональных возможностей растущего организма:
В специфические черты общения с родителями входят межличностные контакты с родителями, возникая в самом раннем детстве, отличаются от всех других контактов юноши самой большой продолжительностью, устойчивостью и непрерывностью:
В юношеском возрасте складывается обобщенное эмоционально-ценностное отношение к себе:
Дружба - высокая степень эмоционально-положительного отношения субъекта, выделяющего свой объект среди других и помещающего его в центр своих жизненных потребностей и интересов:
К концу юношеского периода завершаются процессы физического созревания человека:
Мировоззрение - взгляд на мир в целом, система представлений об общих принципах и основах бытия, жизненная философия человека, сумма и итог всех его знаний:
На перспективное планирование жизни молодежи независимо от пола влияют, в первую очередь, уровень сформированности самоконтроля и характеристики социальной смелости:
Низкий уровень самооценки у юношей соответствует низкому статусному положению среди сверстников:
Новообразованием юношеского возраста в общении со сверстниками является освоение и дифференциация чувств дружбы и любви:
Переходный период между подростковым и юношеским возрастом может длиться с 14 до 16 лет:
Полоролевое поведение - поведение, реализующее нормативные ожидания или ориентированное на них:
Полоролевое поведение формируется в результате тесного взаимодействия биологических, психологических и психосоциальных факторов:
Психосексуальная ориентация - социальные нормы, определяющие дифференциацию деятельности, статуса, прав и обязанностей мужчин и женщин:
Социальные половые роли - направленность полового влечения и форм его реализации:
Существенные изменения в процессе полового созревания происходят в нервной системе:
Юность делится на раннюю юность, т. е. старший школьный возраст (от 15 до 18 лет), и позднюю (от 18 до 23 лет):
Юношеский возраст по сравнению с подростковым характеризуется большей дифференцированностью эмоциональных реакций и способов выражения эмоциональных состояний, а также повышением самоконтроля и саморегуляции: