В числе умений работы с текстами выделяются умения моделирования и кодирования:
Деятельность - активность людей, проявляемая ими при решении жизненных и профессиональных задач, в том числе и учебных:
Интериоризация - процесс порождения внешних действий, высказываний на основе преобразования ряда внутренних структур, сложившихся на основе интериоризации внешней социальной деятельности человека:
Мотивационный этап методики предполагает введение проблемной ситуации и создание соревновательной мотивации:
Мыслить - значит распознавать, сопоставлять данные опыта, мысли и делать из них выводы:
Наличие противоречий в учении - одно из условий развития интеллекта учащегося:
Познавательная потребность - заинтересованность учащегося в усвоении определенных знаний:
Словесно-логический интеллект характеризуется наглядно-действенным восприятием учащимися учебного материала:
Специфическая особенность деятельности учения - то, что её продуктом является изменение самого учащегося:
Среди логических приемов мышления выделяются анализ, синтез, сравнение:
Стадия интеллектуального развития - состояние накопленных в интеллекте учащихся определенного возраста умственных действий, характеризующих его способность осознавать и использовать их в мыслительной деятельности:
Умение учиться - познавательные действия, выполняющие функции познавательных средств, с помощью которых осуществляется получение новых знаний, новых операционных действий:
Усвоение - деятельность учащихся, включенных в образовательный процесс:
Учебно-познавательные мотивы деятельности учения связаны с чувством долга, престижа:
Функции учителя: учиться чему-то, усваивать что-то:
Функциональное развитие интеллекта - фундаментальные изменения в мыслительной деятельности взрослеющего человека на этапах его жизненного пути:
Этап выполнения умственных действий предполагает выполнение действий в материализованной форме: