«Возрастом игры» Э.Эриксон назвал переходный период
А.С.Спиваковская использует три техники психокоррекции – детские игры, родительские семинары и родительские группы в
А.С.Спиваковская разграничивает все психотехнические действия на группы: 1-базисные, 2-основные, 3-мировоззренческие, 4-идейные, 5-специальные. Правильным ответом является
Биологически детерминированную последовательность, развертывающуюся в неизменном порядке и присущую всем людям, независимо от их культурного уровня, З.Фрейд назвал
В детском развитии имеют место сменяющие друг друга периоды:
В отечественной психологии основоположниками периодизации психического развития являются два ученых
В теории Э.Эриксона жизненно важную роль играет
В ходе логотерапии выделяются три группы ценностей. Выберите их: 1-ценности творчества, 2-материальные ценности, 3-духовные ценности. 4-ценности переживания, 5-ценности отношения
Важным условием психокоррекционной установки является
Введение понятия деятельности в проблему становления и развития психики и сознания принадлежит двум отечественным психологам:
Ведущая деятельность после кризиса 1 года (по Д.Б.Эльконину) – это
Ведущая деятельность после кризиса 11-13 лет (по Д.Б.Эльконину) - это
Ведущая деятельность после кризиса 3 лет (по Д.Б.Эльконину) - это
Ведущая деятельность после кризиса 6-7 лет (по Д.Б.Эльконину) - это
Ведущая деятельность после прохождения кризиса новорожденности ( по Д.Б.Эльконину) - это
Ведущая деятельность после прохождения кризиса юношеского возраста (по Д.Б.Эльконину) - это
Возраст отдельного человека, начиная с момента зачатия (фактически, с момента образования яйцеклетки) и до конца жизни – это
Возраст, измеряемый путем соотнесения уровня социального развития человека с тем, что статистически нормально для его сверстников, называется
Возраст, определяемый путем соотнесения уровня психического (умственного, эмоционального и т.д.) развития индивида с соответствующим нормативным среднестатистическим симптомокомплексом; когда за основу взяты психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, происходящие в психике каждого человека, называется
Возраст, определяемый состоянием обмена веществ и функций организма; когда за основу взяты генетические, морфологические, физиологические и нейрофизиологические изменения, происходящие в организме каждого человека называется
Возрастной кризис относится к процессам
Восьмой жизненный кризис по Э.Эриксону – это
Второй жизненный кризис по Э.Эриксону – это
Выделенные к настоящему времени ведущие типы деятельности можно разделить на две группы:
Выделяются два уровня анализа норм развития
Генитальная стадия по З.Фрейду соотносится со стадиями, названными Э.Эриксоном
Главная цель логотерапии –
Группа психотехник, создающая основную психологическую ткань воздействия, – это
Групповой процесс, возникающий в ходе игровой психокоррекции осуществляется в три этапа: 1- этап ориентировки, 2-этап вхождения, 3- реконструктивный этап, 4- закрепляющий этап, 5- заключительный этап
Деятельность, которая определяет формирование основных психологических новообразований человека на данной ступени развития его личности, – это
Для преодоления кризиса подросткового возраста создаются тренинговые группы. Выделяют два типа групп:
Для профилактики и помощи в преодолении кризиса 30 лет наиболее эффективны два вида психотерапии:
Для профилактики и помощи в преодолении кризиса начала обучения в школе наиболее эффективна
Для профилактики и помощи в преодолении кризиса первого года жизни наиболее эффективны
Для профилактики и помощи в преодолении кризиса трех лет наиболее эффективна
Для профилактики и преодоления кризиса середины жизни наиболее актуальными являются:
Для профилактики и преодоления кризиса юношеского возраста одними из наиболее актуальных являются:
Для способности «слить воедино вашу идентичность с идентичностью другого человека без опасения, что вы теряете нечто в себе» Э.Эриксон использовал термин
Количественное, абстрактное понятие, обозначающее длительность существования объекта, его локализацию во времени, - это
Кризис новорожденности – это
Кризис середины жизни – это
Модель психокоррекции, основанная на использовании психологических закономерностей и механизмов развития и обучения человека, – это модель
Модель психокоррекции, основанная на лечебном воздействии на состояние психических и соматических функций человека, – это модель
Модель психокоррекции, рассматривающая изменение человека как неотъемлемую часть жизнедеятельности и общения людей, – это модель
Модель психокоррекции, уделяющая основное внимание социальным факторам развития и изменения человека, – это модель
Мотивы, побуждающие человека подниматься над рутинным течением жизни, которые рождают у человека состояние напряженности, А.Маслоу называет
Наиболее близкими к заложению основ акмеологического направления психотерапии можно отнести теоретические положения двух психологов
Наиболее индивидуализированными являются возрастные кризисы
Наиболее крупный исследователь возрастного развития в западной психологии
Наука, изучающая феноменологию, закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости и, особенно, при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии, – это
Неспособность подростков сделать карьеру или продолжить образование Э.Эриксон назвал
Новообразование, характеризующееся осознанием себя в качестве члена общества и конкретизирующееся в новой общественно значимой позиции, Л.И.Божович называла
Объективная, культурно-исторически изменчивая, хронологически и символически фиксированная характеристика и стадия развития индивида в онтогенезе – это
Один из основателей практической системы психокоррекции –
Одним из крупнейших методологов исследований проблем кризиса новорожденности является
Ориентация психолога на использование не только доступного понятийного житейского языка, но языка убедительного, внушающего, воздействующего, вызывающего эмоциональный отклик - это
Ориентация психолога на особую динамику психокоррекционного процесса, которая может быть описана не прямой, а ломанной линией - это
Ориентация психолога на помощь человеку в его личностном росте – это
Ориентация психолога на установление контакта с участниками коррекции -это
Ориентация психолога не на достижение каких-то конкретных результатов, а на создание условий для всемерного личностного роста ребенка - это
Ориентация психолога не на обобщенную норму (возрастную, половую, нозологическую и т.п.), а на индивидуальные особенности ребенка - это
Основателем логотерапии является
Основателем ЛСД-терапии является
Основная цель игровой терапии -
Основным новообразованием и социально-ценным качеством старости Э.Эриксон предложил считать
Особые, относительно непродолжительные по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими переживаниями, обусловленными преобразованиями в сфере социальных отношений человека, его сознания, деятельности, – это
Отдельные психотехнические средства, такие как: тактика ведущего, приемы эмпатического слушания, техника специфического группового общения и т.п., – это
Отрасль психологии, изучающая психические изменения, обусловленные старением организма, называется.
Перестройка, реконструкция психологических факторов риска у ребенка, воссоздание гармонических отношений в семье, – это
Переход ребенка из внутриутробного состояния во внеутробное включает четыре стадии:
Переход ребенка из внутриутробного состояния во внеутробное включает
Переходный период между дошкольным детством и младшим школьным возрастом - это
Переходный период между младенчеством и ранним детством – это
Переходный период между младшим школьным и подростковым возрастом - это
Переходный период между ранним и дошкольным детством - это
Период младенчества длится
Период новорожденности длится от момента рождения
По Д.Б.Эльконину новообразованием критической фазы подросткового возраста, ярким свидетельством того, что отрочество началось, является так называемое
По З.Фрейду существует несколько стадий развития человека:
По Л.С.Выготскому источник развития высших психических функций – это
По Э.Эриксону здоровое развитие ребенка является результатом
По Э.Эриксону каждый психосоциальный кризис, если рассматривать его с точки зрения оценки, содержит
По Э.Эриксону первый жизненный кризис - это
Половая идентификация ребенка происходит в период
Положение о существовании и чередовании кризисных и стабильных периодов развития было предложено
Понятие «ведущая деятельность» выдвинуто
Потребности в пище, сексуальная потребность, потребность в безопасности, т.е. потребности, удовлетворение которых снимает у человека напряжение, А.Маслоу назвал
Приемы психокоррекции, направленные на развитие у детей навыков общения, эмоционально-личностной децентрации, на разрушение старых стереотипов поведения и создание новых, называются приемами
Происхождение и развитие человека как вида в органическом, психическом и социокультурном отношении – это
Простейшей первичной формой самосознания детей является процесс:
Процесс индивидуального развития организма – это
Психологическая коррекция применяется
Психологическая модель психокоррекции
Психосоматическая организация личности, делающая ее представителем человеческого рода – это
Пубертатный период относится к
Пятый жизненный кризис по Э. Эриксону – это
Развитие вида, предельная временная дистанция, включающая возникновение жизни, зарождение видов, их изменение в процессе эволюции – это
Развитие, происходящее в период до рождения, внутриутробное развитие плода – это
Раздел психологии, в котором изучаются вопросы развития психики в онтогенезе, закономерности перехода от одного периода психического развития к другому на основе смены типов ведущей деятельности, – это
Разрешение противоречий у детей между сложившимися у них ранее формами взаимоотношений с окружающими людьми, с одной стороны, и своими возросшими физическим и психологическими возможности и притязаниями, с другой – это
Разрешение человеком основной задачи возраста – это возрастной кризис по
Расширение жизненного пространства ребенка как в географическом смысле, так и в смысле расширения социального окружения происходит
Самым продолжительным и продуктивным периодом онтогенеза является этап возрастного развития, который носит название
Седьмой жизненный кризис по Э.Эриксону – это
Система мероприятий, проводимых психологом и направленных на предупреждение, смягчение или преодоление психологических затруднений, называется:
Смена основных стадий психосексуального развития человека – это возрастной кризис
Смена этапов, на каждом из которых происходит качественное преобразование внутреннего мира человека и радикальное изменение его отношений с окружающими людьми, – это
Совокупность определенных идей, которые усваиваются участниками коррекции, – это
Совокупность правил, обеспечивающих эффективность психокоррекционного воздействия в игре, – это
Согласно З.Фрейду первая психосоциальная стадия – это
Согласно представлениям А.Маслоу в мотивационной сфере человека имеют место два вида мотивов:
Согласно психосексуальной концепции развития З.Фрейда для возраста 6-12 лет характерна стадия
Согласно психосексуальной концепции развития З.Фрейда для возраста от 3 до 6 лет характерна стадия
Согласно Э.Эриксону, степень развития у ребенка чувства доверия к другим людям и к миру зависит
Соматическое, физиологическое, психологическое и социальное состояние личности, которое характеризуется зрелостью ее развития, вершиной накопленных сил, достижением наиболее высоких показателей в деятельности, – это
Социально-ценное качество, возникающее в период зрелости по Э.Эриксону – это
Способность вверять себя другому человеку и оставаться верным этим отношениям, даже если он потребуют самоотречения или уступок, Э.Эриксон рассматривал как
Существенной составляющей психокоррекционной установки является такое изменение эмоционального отношения к психологу, как
Существуют два направления преодоления кризиса новорожденности:
Существуют основные модели психокоррекции
Третий жизненный кризис по Э.Эриксону заключается в
Управление развитием человека через изменение возможных причин – это
Уровень анализа нормы психического развития человека, основанный на знании психологических особенностей, присущих определенной стадии развития человека - это
Фаллическая стадия по З.Фрейду соответствует стадии, которую Э.Эриксон назвал
Форма организации психокоррекционной деятельности, включающая диагностический, установочный, коррекционный блоки и блок эффективности – это
Целостное изменение личности ребенка, регулярно возникающее при смене стабильных периодов развития - это возрастной кризис
Центральным новообразованием в младенчестве по теории развития Л.И.Божович являются (-ется)
Центральным новообразованием дошкольного детства по теории развития Л.И.Божович является
Центральным новообразованием младшего школьного детства по теории развития Л.И.Божович является (-ются)
Центральным новообразованием раннего детства по теории развития Л.И.Божович является
Человек становится все более свободным в выборе направления личностного роста, если он
Четвертый жизненный кризис по Э.Эриксону – это
Четыре наиболее часто используемые процедуры бихевиоральной терапии – это
Шестой жизненный кризис по Э.Эриксону – это
Э.Эриксон разделил жизнь человека на
Этап игровой коррекции, где психолог может использовать более активные психотехнические приемы, а основной задачей является создание условий для самоисследования, для самодиагностики мотивов поведения, понимания ребенком своих переживаний и чувств, называется
Этап игровой коррекции, где психолог предлагает детям различные игровые задания, в которых наблюдает за проявлением достигнутых детьми «личных достижений», называется
Этап игровой коррекции, где тактика психолога наименее директивна и детям предоставляется возможность спонтанной игры называется
Эффективная психотерапевтическая помощь людям, переживающим кризис «середины жизни» состоит в актуализации у них
Эффекты, наиболее тесно связанные с психотехническими действиями и с помощью которых участники коррекции приобретают новые качества или психологические новообразования, без которых коррекция не может быть осуществлена, называются
Эффекты, описывающие определенные целостные состояния, включающие в себя чувства, переживания, мысли участников, характеризующие приобретение участниками нового мироощущения, нового переживания своей жизни и жизни вообще, называются
Эффекты, описывающие реализацию главного запроса обращающихся за психологической помощью - устранением дезадаптивного поведения детей, называются
Эффекты, описывающие трансформации, произошедшие в личности и семейной жизни участников психокоррекции, называются