Валидность - соответствие тестовых заданий концепции изучаемого феномена и эмпирическим критериям:
На мотивационно-целевом этапе определяются общие цели, задачи, мотивы, смыслы сотрудничества:
Начало старшего подросткового возраста (13 лет) - период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника:
Обучение мнемическому приему, в основе которого лежит умственное действие, должно включать два этапа:
Овладение анализом начинается с умения ребенка выделять в предметах и явлениях различные свойства и признаки:
Основа логической памяти - использование мыслительных процессов в качестве опоры, средства запоминания:
Оценка - процесс оценивания, осуществляемый человеком; отметка является результатом этого процесса, его условно-формальным отражением в баллах:
Память - совокупность знаний, умений и сформировавшихся при их усвоении умственных действий; свободное оперирование ими в процессе мышления, обеспечивающих усвоение в определенном объеме новых знаний и умений:
Принцип "нормативности" развития требует учета основных закономерностей психического развития, значения последовательных стадий развития для формирования личности ребенка:
Психодиагностика - направление практической психологии, основанное на системе психологических воздействий с целью исправления отклонений в психическом развитии:
Психопрофилактика - система психологических мероприятий, направленных на сохранение психического здоровья детей:
Развивающая работа, направленная преимущественно на совершенствование отдельного психического процесса, будет влиять только на его собственную продуктивность:
С развитием мышления связано возникновение важных новообразований младшего школьного возраста: анализа, внутреннего плана действий, рефлексии:
Самоопределение школьников - центральное новообразование раннего юношеского возраста, определяет характер учебной деятельности в этот период развития:
Эффективность коррекционной и развивающей работы в этой сфере во многом зависит от того, насколько она позволяет реализовать и способствует удовлетворению важнейших потребностей подростка в общении и самоутверждении: