Анализ, синтез, абстракция, сравнение и обобщение относятся к
Аттенционные способности характеризуют школьника со стороны уровня развития его
В том случае, когда говорят о том, что развитие совершенно не зависит от обучения и определяется задатками и естественным созреванием, - это составляет содержание
В том случае, когда у ученика есть потребность искать новые варианты решения задачи, которую он правильно решил, можно говорить о наличии
Вершина развития внимания приходится на
Взаимодействие ребенка со своим социальным окружением (по Л.С. Выготскому), воспитывающим и обучающим приводит к возникновению
Возможность выразить в слове как результат работы , так и те способы, приемы, с помощью которых этот результат был найден, - это показатель такого качества мышления, как
Возрастные преобразования организма, связанные с увеличением роста, веса тела, биохимическими сдвигами и изменениями в работе гормональной системы характеризуют
Высшие психические функции у человека сначала формируются
Голова, повернутая вправо, в тесте «Несуществующее животное» характеризует наличие у человека
Динамические качества мотивов в отличие от содержательных, связаны с
Для обозначения качественного своеобразия соотношений условий социальной среды и внутренних условий формирования личности на каждом возрастном этапе ее развития, Л.С.Выготский ввел понятие
Доведение работы до конца или ее постоянное откладывание; стремление к завершенности учебных действий или их незавершенность; преодоление препятствий или срыв работы при их возникновении; отсутствие отвлечений или постоянная отвлекаемость - все это характеризует
Если в конце урока учитель дает задание, которое дети заведомо не успевают выполнить до звонка, а затем, не выражая своего отношения к завершению задания, говорит ученикам, что урок окончен и они могут заниматься чем хотят, составляет содержание приема
Естественный процесс преобразования анатомических структур и физиологических процессов организма по мере его роста - это
Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях, - это
Из перечисленных способностей: 1) мыслительные, 2) креативные, 3) аттенционные, 4) мнемические, 5) речевые, 6) перцептивные, 7) психомоторные, 8) общая работоспособность, 9) способность к саморегуляции, - к общим познавательным способностям относятся
Изменение или функционирование системы, сопровождающееся появлением нового качества (возникновением качественных новообразований), называется
Индивидуально-психологические качества школьника, определяющие его успехи в овладении знаниями и умениями в процессе учебной деятельности, называются
Индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения - это
Интеллектуальная готовность ребенка к обучению в школе предполагает
Интенсивность, насыщенность (частота возникновения в единицу времени или на компонент учения) и устойчивость характеризуют эмоции по
Качества личности, предопределяющие особенности функционирования интеллекта, то есть способностей личности по переработке разнокачественной информации и осознанной оценке ее, - это качества
Когда говорят о понимании, решении проблем и задач, целеообразовании, рефлексии, то это характеризует
Креативность школьника относится к
Легкая отвлекаемость детей на посторонние стимулы, частая потеря вещей, необходимых в школе и дома, - это признаки
Личностная готовность ребенка к обучению в школе включает
Максимальная длительность сохранения запоминаемого материала - это характеристика памяти, называемая
Методика А. Мехрабиани относится к
Мотив желательности общения называется
Мотивы учения школьника, определяемые целой системой его взаимоотношений с окружающим миром, составляют содержание
Наиболее распространенной в психологии является классификация, разделяющая способности на
Направленность и сосредоточенность психической активности на определенном объекте называется
Направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней, называется
Направленность школьника на содержание учебного предмета в ходе учения составляет содержание
Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников составляет содержание
Новый уровень развития произвольной регуляции поведения, рефлексия, новые познавательные отношения и формирование чувства компетентности в учебной деятельности является ведущим новообразованием
О концентрации внимания ученика судят по ответам на вопрос
Об особенностях переключения внимания ученика судят по ответам на вопрос
Об особенностях распределения внимания ученика судят по ответам на вопрос
Об устойчивости внимания ученика судят по ответам на вопрос
Образ предметов и явлений материального мира и их взаимосвязей, образ действий человека с этими предметами составляют содержание понятия
Общая психофизиологическая особенность индивида, предопределяющая высокую скорость переработки разнокачественной информации, называется
Ожидаемые конечные и промежуточные результаты тех действий ученика, которые ведут к реализации их мотивов, - это
Опыты Н. А. Рыбникова показали, что осмысленное запоминание
Основными линиями общего развития человека являются: 1) физиологическое созревание организма; 2) эволюционное развитие; 3) психическое развитие; 4) онтогенез; 5) личностное развитие
Относительно устойчивая структура способностей, имеющих отношение к адаптации человека к социальному окружению, к обучению и применению накопленных знаний для решения возникающих перед человеком задач, называется
Периоды резких качественных изменений, которые сменяются постепенным накоплением количественных изменений, составляют содержание
По Г.А.Айзенку, фундаментальным базисом интеллектуальных различий является
Положение рисунка в тесте «Несуществующее животное» ближе к верхнему краю листа трактуется как
Преобразования в развитии человека, которые обусловлены его включенностью в систему социальных связей и межличностных отношений составляют содержание
Приобретение способности к теоретическому мышлению, новый уровень самосознания, формирование Я-концепции характеризует
Процесс и результат приобретения человеком индивидуального опыта называется
Процесс приобретения знаний, навыков и умений в ходе учебной деятельности, направляемый познавательными мотивами и целями, - это
Процесс формирования восприятия, внимания, воображения, памяти, речи и мышления относится к
Процесс целенаправленной передачи общественного опыта; профессиональная деятельность педагога, направленная на передачу учащимся знаний, навыков и умений, называется
Психологическое состояние, препятствующее успешной реализации работоспособности в конкретные продукты деятельности, называется
Различие между достижениями и притязаниями ребенка на дальнейшие достижения называется
Расходование школьниками энергии в ходе их учебной деятельности способствует возникновению физиологического состояния, называемого
Расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно (актуальный уровень развития) и под руководством взрослого, называется
Результат перестройки социальной ситуации развития, которая связана с изменением общественных отношений и изменением "внутренней позиции" ребенка составляет содержание
Самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии старшим школьником называется
Свойства функциональных систем мозга, реализующие функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации, имеющие индивидуальную меру выраженности, которая проявляется в успешности и качественном своеобразии выполнения деятельности, - это способности
Система побуждений, вызывающих активность учащегося и определяющая направленность и характер его учебной деятельности, называется
Совокупность как знаний, умений, так и умственных действий, сформировавшихся в процессе приобретения этих умений и знаний, - это
Согласно взглядам Л.С. Выготского на проблему соотношения процессов развития и обучения, верным является утверждение, что
Содержательную сторону мышления составляют
Сочетание процессов эволюции и инволюции является содержанием
Способности (по С.Л.Рубинштейну) отличаются от знаний и умений тем, что
Способность к усвоению новых знаний и формированию на их основе новых навыков и умений называется
Способность легко и быстро извлекать из памяти необходимый материал характеризует
Среди ведущих психологических и личностных новообразований старшего школьного возраста (ранней юности), следует выделить
Средний показатель развития большой группы психически и физически здоровых детей, отобранных на случайной основе, - это норма развития
Степень изменчивости мыслительной деятельности, соответствующей меняющимся условиям исследуемой ситуации, решаемой проблемы, - это такое качество ума, как его
Степень существенности признаков, которые человек может выделить при овладении новым материалом, уровень их обобщенности - это такое качество ума, как его
Сущность развития памяти детей заключается в том, что появляются
Тест "Несуществующее животное" относится к
Узнавание, воспроизведение, понимание и применение в знакомых и незнакомых условиях, оценивание составляют
Умение увидеть и поставить новый вопрос, а затем его собственными силами решить составляет содержание
Физиологическое состояние организма (мышц, органов, нервной системы), его обеспеченность энергией, которая может реализоваться в конкретных результатах учебной деятельности, называется
Целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных форм сознания и поведения, называется
Эмоциональные переживания, повышающие общий тонус организма, увеличивающие его активность и работоспособность, носят название эмоций
Эмоциональные переживания, снижающие общий тонус организма, его активность и работоспособность, носят название эмоций