Готовность к обучению в школе - раздел практической психологии, выполняющий функцию непосредственной теоретической основы одного из видов деятельности практического школьного психолога, а именно диагностической деятельности учащихся:
Готовность к обучению в школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской личности:
Зона ближайшего развития - особый диапазон трудности заданий, с которыми ребенок может справиться в данный момент:
Зона ближайшего развития - уровень развития, достигаемый ребенком в процессе его взаимодействия со взрослым, реализуемый развивающейся личностью в ходе совместной деятельности со взрослым, но не проявляющийся в рамках индивидуальной деятельности:
Зона ближайшего развития динамична, имеет определенное структурное строение:
Зона ближайшего развития представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской личности, включая особенности ее мотивации, уровня развития познавательной, аналитико-синтетической деятельности, степень сформированности механизмов волевой регуляции действий:
Компьютерный пакет "Готовность к школе" выдается каждому психологу по выпуску из учебного заведения:
Критики Л. С. Выготского указывают на то, "...что можно пытаться подтолкнуть ребенка вперед до того, как у него разовьются способности, соответствующие той стадии развития, на которой он находится в данный момент":
Обучающий эксперимент - эксперимент, в ходе которого у испытуемого формируются определенные психические свойства с заданными характеристиками в результате активного, целенаправленного и методичного воздействия на него со стороны экспериментатора-диагноста:
Обучающий эксперимент - эксперимент, в ходе которого у испытуемого формируются определенные психические свойства с заданными характеристиками в результате активного, целенаправленного и методичного воздействия на него со стороны экспериментатора-диагноста:
Основная идея теории зоны ближайшего развития направлена на наиболее адекватную оценку перспектив развития ребенка и его способностей к школьному обучению:
При психологическом подходе при большом разнообразии конкретных средств, тестов, методов и процедур, используемых психологами, осуществляется оценка личности дошкольника в целом:
Психодиагностика - наука и практика постановки психологического диагноза:
Психодиагностика - наука и практика постановки психологического диагноза:
Психодиагностика - наука и практика постановки психологического диагноза:
Сторонники педагогического подхода определяют готовность к школе по сформированности у дошкольников учебных навыков:
Школьный психолог выступает в роли психодиагноста и в роли субъекта, осуще-ствляющего психологическое воздействие: