Автором феноменологической теории личности и терапии, центрированной на клиенте, является
Б. Скиннер считает, что поведение определяется влиянием
Бихевиористы предложили в качестве предмета психологии считать
В групповые кражи и драки “за компанию” включаются _________ подростки, не имеющие собственных убеждений
В современной теории социального научения имитации отводятся функции
В соответствии с идеями Л.С. Выготского высшие психические функции - продукт
Важнейшая социальная функция обучения заключается в
Воспроизведение одним субъектом движений, действий, поведения другого называется
Все внешне наблюдаемые реакции организма на внешние воздействия в бихевиоризме относятся к
Гипотеза о том, что все поведение человека регулируется тенденцией к самоактуализации, выдвинута
Главное понятие концепции Б. Скиннера
Гуманистическая психология сформировалась
Движущей силой развития, по Л.С. Выготскому, является
Деятельность человека, направленная на формирование своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, идеалами и убеждениями, называется
Для К. Роджерса наиболее важным аспектом психологических исследований является изучение ________ человека
Для К. Роджерса центральной является идея
Долго вынашивают план правонарушения, преступления совершают в одиночку _____________подростки
Доморальный уровень охватывает возраст _________ лет
Единицей анализа поведения в бихевиоризме является
Если связь между стимулом и реакцией сопровождается состоянием удовлетворения, то прочность связей нарастает. Об этом говорит закон
Закон развития высших психических функций гласит: высшие психические функции
Закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих различные стороны динамики психической деятельности, называется
Закономерности процесса усвоения нравственных норм и принципов, формирования мировоззрения, убеждений в условиях учебной и воспитательной деятельности в школе изучает
Защитный механизм, благодаря которому забываются мучительные события, а в памяти остается то, что не ранит, не заставляет переживать отчаяние, страх, вину, называется
Защитный механизм, заключающийся в бессознательном приписывании ребенком имеющихся у него неосознаваемых мыслей, переживаний, черт и мотивов другим людям, - это
Защитный механизм, заключающийся в том, что ребенок приписывает себе свойства другого человека, отождествляя себя с ним, - это
Защитный механизм, заключающийся в том, что ребенок, избегая ситуаций, невыгодных для самооценки, включается в те виды деятельности, которые приводят его к успеху, называется
Защитный механизм, заключающийся в том, что ребенок, обладая нежелательным качеством, начинает держаться так, будто обладает противоположным качеством, - это
Защитный механизм, когда ребенок искренне приписывает себе благородные мотивы, оправдывающие его поведение, - это
Из перечисленного: 1) внимание ребенка к действию модели; 2) мотивация ребенка; 3) память; 4) двигательные навыки; 5) контроль - промежуточными процессами, включенными А. Бандурой в схему “стимул-реакция”, являются
Из перечисленного: 1) мотивация; 2) предварительное знакомство с действием; 3) материализованное действие; 4) внешняя речь; 5) внутренняя речь; 6) автоматизированное действие - процесс усвоения знаний и формирования действий, по П.Я. Гальперину, проходит этапы
Из перечисленного: 1) мотивация; 2) учебная задача; 3) учебные операции; 4) контроль; 5) оценка - компонентами учебной деятельности в соответствии с представлениями Д.Б. Эльконина являются
Из перечисленного: 1) самоактуализация человека; 2) стимул; 3) личностный рост; 4) реакция; 5) развивающая помощь - главными понятиями гуманистической психологии являются
Из перечисленного: 1) сангвиник; 2) флегматик; 3) интроверт; 4) экстраверт; 5) холерик; 6) меланхолик - к типам темперамента относятся
Из перечисленных приемов: 1) самообязательство; 2) самоотчет; 3) осмысление собственной деятельности и поведения; 4) самоконтроль - самовоспитание предполагает использование
Индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям тревоги, эмоционального дискомфорта, называется
Индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обусловливающих типичный для данного субъекта способ поведения в определенных жизненных обстоятельствах, называется
Когда высшая психическая функция формируется в процессе обучения, она находится в зоне
Когнитиваная психология как отдельное направление возникла в
Комплекс интеллектуальных свойств, от которого зависит продуктивность учебной деятельности, называется
Конвенциональный уровень охватывает возраст ________ лет
Крупное психологическое направление XX века, основателем которого является Дж.Уотсон, - это
Лидеры в группах, которые могут стать инициаторами драк, краж, угонов, склонные к риску и авантюрам, - это _________ подростки
Личностная черта, связанная с повышенной потребностью в успехе и внимании окружающих, называется
Любое переживание, которое воспринимается как несогласующееся с “Я-структурой” личности, называется
Направление в современной психологии, предметом изучения которого служит целостный человек в его высших проявлениях, - это
Направление психологии, рассматривающее психические процессы как опосредованные познавательными факторами, называется _____________ психологией
Неврастения связана с
Одним из ярких представителей бихевиористского подхода является
Определяющим в развитии “Я-концепции” является
Ориентировка в материале, с которым ребенок будет иметь дело, и тех действиях, которые он сам будет выполнять, называется
Основное внимание феномену научения через подражание уделил
Основоположником русской педагогической психологии является
Особая ветвь прикладной психологии, изучающая закономерности процесса усвоения индивидом социального опыта в условиях учебно-воспитательной деятельности, называется
Педагогическая психология возникла _________ века
Первоначально нейтральный стимул, который приобрел подкрепляющую функцию благодаря сочетанию с первичными формами подкрепления, называется ___________ формой подкрепления
Периоды наибольшей чувствительности к определенного рода воздействиям называются____________ периодами
Пища, вода, сильный холод, жара относятся, по теории Б. Скиннера, к _____________формам подкрепления
По К. Роджерсу, целью обучения и воспитания является
Пограничные состояния, возникающие под влиянием травмирующих ситуаций, - это
Подкрепление бывает
Постконвенциональный уровень охватывает возраст _______ лет
Приобретенная потребность человека получить приятие, уважение и любовь от значимых людей в его окружении - это
Простейший защитный механизм, заключающийся в бегстве ребенка от тех ситуаций, в которых у него наверняка возникунт неприятные переживания, называется
Противоправное поведение, типичное для подросткового возраста, а также алкоголизация, наркомания, бродяжничество и т.п., называются ____________ поведением
Противоречивое, двойственное отношение к значимому для ребенка объекту, называется
Процесс организованного и целенаправленного воздействия на развитие личности и поведение ребенка называется
Процесс постепенного преобразования материального действия в идеальное называется
Процесс приобретения и закрепления способов деятельности индивида - это
Процесс реализации человеком на протяжении всей жизни своего потенциала с целью стать полноценно функционирующей личностью - это
Процесс усвоения знаний и адекватных им умений и навыков исследует
Процесс, который позволяет ребенку занять свое место в обществе, называется
Процесс, который позволяет ребенку оценить свои переживания в соответствии с тем, нравятся они ему или не нравятся, называется
Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, решаемых под руководством взрослых, называется зоной
Ритуалы - навязчивые действия, как бы защищающие от грозящей опасности, характерны для
Самовоспитание как сознательная цель чаще всего возникает в _______ возрасте
Система заданий, при выполнении которых ребенок осваивает наиболее общие способы действий, - это
Система научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-эстетических идей - это
Система регуляторных механизмов, которые направлены на устранение или сведение к минимуму травмирующих личность переживаний, - это
Ситуация, когда ребенок получает похвалу, внимание и одобрение за то, что ведет себя в соответствии с тем, что от него ожидают другие, называется
Совершают противоправные поступки обычно из мести или от жадности, дерутся жестоко ______________подростки
Совместная познавательная деятельность учителя и ученика, в результате которой последний овладевает системой знаний, умений и навыков, называется
Совместное открытие и формулирование детьми и учителем общего способа решения целого класса задач предполагается в
Создают вокруг себя много шума, стремятся привлечь к себе внимание, заставить о себе говорить ___________ подростки
Способность педагога проникать во внутренний мир ученика, понимать его, оставаясь при этом самим собой, называется
Стимул, следующий после реакции и увеличивающий или уменьшающий вероятность того, что соответствующий акт поведения повторится снова, называется
Субъективное переживание достижений, внутренняя удовлетворенность ребенка самим участием в деятельности, собственными действиями и полученным результатом называется
Сумрачный, не по летам серьезный, медлительный и основательный в проявлениях своей воли, с сильным, глубоким и вдумчивым умом, непреклонен и настойчив до фанатизма в своих излюбленных взглядах - это характеристика
Такие характеристики, как: быстр и подвижен в движениях; хватается с горячностью за новое дело, но не доводит его до конца; имеет живой и острый ум, но недостаточно глубокий и вдумчивый - характерны для
Теория планомерно-поэтапного формирования знаний, умений и умственных действий разработана
Уровень нравственного развития ребенка, на котором поступки определяются внешними обстоятельствами и точка зрения других людей в расчет не принимается, называется
Уровень нравственного развития, на котором человек придерживается условной роли, ориентируясь при этом на принципы других, значимых для него, людей, называется
Уровень развития истинной нравственности, когда человек судит о поведении, исходя из своих собственных критериев, называется
Уровни морального сознания личности выявил
Успехи ребенка, итоги развития его на вчерашний день характеризует
Утверждение “человек от природы хорош и способен к самосовершенствованию” присуще
Уход из травмирующей ситуации, когда она перестраивается в сознании ребенка и лишается тех моментов, которые вызывают болезненные переживания, называется
Физически упитан, медлителен в движениях, мимике и речи, инертен и ленив, уровень активности низкий, “переключается” трудно, чувства не горячи, но постоянны - такое описание характерно для
Характеристики, которые человек воспринимает как часть себя, а также то, как он видит себя в связи с различными ролями, которые играет в жизни, принадлежат
Худощав и строен, решителен и быстр, часто опрометчив в движениях, смел, настойчив, резок в осуществлении замыслов, имеет острый, проницательный ум, чувства страстны и резки - такое описание характеризует
Целенаправленный и сознательно осуществляемый процесс формирования личности с помощью специально организованных педагогических воздействий называется
Целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов называется
Человек, который функционирует в соответствии со своим организмическим оценочным процессом, называется
Чем чаще повторяется связь между стимулом и реакцией, тем она
“Я-концепция” включает в себя