В кризисе одного года с увеличением двигательных возможностей ребенка возникает запрет:
В отечественной психологии выделяют три принципиальные позиции в понимании критического возраста:
Возрастной кризис, с точки зрения Л. С. Выготского, характеризуется единством деструктивных и конструктивных компонентов:
Завершение каждого возрастного этапа сопровождается появлением некоторого уровня овладения собственным поведением:
Кризис одного года - акт возникновения психической жизни:
Критический возраст характеризуется новым взглядом ребенка на ситуацию действования, на взаимодействия со взрослым:
Л. С. Выготский весь возраст полового созревания полагает критическим:
Л. С. Выготский указывает, что семь лет - возраст "потери непосредственности":
Лишь с возникновением чувства собственной активности можно говорить о действии произвольном или субъектном:
Наиболее развернутое исследование кризиса трех лет проведено Т. А. Нежновой:
Общению ребенка и взрослого как условию развития посвящены работы М. И. Лисиной и ее сотрудников:
Причиной кризиса многие исследователи полагают "ригидность педагогической системы":
Произвольность полагается интегральной характеристикой перехода от дошкольного к школьному возрасту:
Согласно концепции М. И. Лисиной, к семи годам у ребенка формируется ситуативно-личностное общение со взрослым:
Трудновоспитуемость возникает в непривычных ситуациях:
Условием развития в критический период становится обнаружение ситуации действования: