В рамках отечественной психологии выбор целей и направленности коррекции определяется тремя принципами:
Консультации могут быть только индивидуальными:
Отношение к ребенку должно быть объектным, а не субъектным:
При определении стратегии коррекционной работы принцип системности развития оказывается тесно связан с принципом коррекции "снизу вверх":
Принцип "нормативности" развития требует учета основных закономерностей психического развития, значения последовательных стадий развития для формирования личности ребенка:
Психологическая готовность к школьному обучению определяется для выявления детей готовых к школьному обучению:
Психологическое сопровождение воспитательного процесса основано на психологизации стратегий воспитания:
Психопрофилактика обеспечивает предотвращение нервно-психических и психосоматических заболеваний:
Совокупность факторов, способствующих нарушению психического здоровья ребенка, можно дифференцировать на биологические и социальные:
Степень родительского участия в психологическом обследовании определяется психологом в индивидуальном порядке, в зависимости от семейной ситуации, уровня и направленности запроса:
Сторонники позиции "сверху вниз" в качестве основного содержания коррекционной работы рассматривают упражнение и тренировку уже имеющихся у ребенка психологических способностей:
Терминологическая и содержательная адаптированность знаний для лиц, не имеющих специальной подготовки - основное требование к психологическому просвещению:
Тестирование - диагностический метод получения информации на основе вербальной коммуникации:
Тестирование - метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), с определенной шкалой значений:
Центральное направление работы с младшими подростками - ориентация на полное решение задач периода детства: