Актуальное направление деятельности психологической службы образования ориентировано на решение злободневных проблем:
В 1981-1988 гг. был осуществлен эксперимент по введению в школах Москвы должности практического психолога:
В 1989 г. было разработано Положение о психологической службе народного образования:
В отечественной практике основная концепция психологической службы была разработана лабораторией научных основ детской практической психологии Психологического института РАО под руководством И. В. Дубровиной:
Взаимодействие в рамках психологического сообщества осуществляется в теоретическом, практическом и прикладном направлениях:
Возрастное соответствие психического развития обеспечивается тремя основными факторами:
Выделяют объективные и субъективные показатели психического здоровья:
Основатель французской школьной психологии - Альфред Бине:
Основная цель психологической работы в образовательном учреждении - содействие полноценному и своевременному психическому развитию ребенка, обеспечение его психического здоровья и эмоционального благополучия:
Переживание ребенком эмоционального комфорта и благополучия отражается в открытости ребенка к окружающей действительности, позитивном прогнозе ее познания и взаимодействия с ней:
Предмет деятельности психологической службы образования - психологическое здоровье детей дошкольного и школьного возраста:
Психическое развитие в рамках отечественной психологии рассматривается как процесс адаптации ребенка к окружающей его действительности:
Психологическая служба образования рассматривается в качестве интегрального явления, представляющего собой единство четырех его аспектов:
Руководящий орган психологической службы образования на региональном уровне - психологические центры региона при органах управления образованием:
Самый распространенный вариант отклоняющегося развития детей - задержка психического развития (ЗПР):