Б. Скиннер считает, что с помощью положительного подкрепления можно управлять поведением, при этом он различает отрицательное подкрепление и наказание:
Бихевиоризм (от англ. behaviour - поведение) - крупное психологическое направление ХХ века, в качестве предмета психологии рассматривающее поведение индивида:
Бихевиоризм (от англ. behaviour - поведение) - крупное психологическое направление ХХ века, в качестве предмета психологии рассматривающее поведение индивида:
В теории психоанализа, основоположником которой является К. Юнг, приоритет в развитии личности человека отдается бессознательным, иррациональным влечениям и потребностям:
Воспитание ребенка как формирование в структуре его личности социально-психологических новообразований совершается только путем активности самого ребенка:
Главные понятия социальной психологии - "самоактуализация человека", "личностный рост", "развивающая помощь":
Для детей способ приобретения опыта - решение различных теоретических задач: изготовить макет, найти ответ на вопрос, а приобретение необходимых для этого знаний связывается с интересами ребенка:
Закон упражнений - чем чаще повторяется связь между стимулом и реакцией, тем она прочнее:
Личность - человек как участник эволюционного процесса, выступающий носителем социальных ролей и обладающий возможностью выбора жизненного пути, в ходе которого им осуществляется преобразование природы, общества, самого себя:
Методы воспитания (от греческого "методос" - путь) - педагогическая проекция субъективных факторов социальной действительности, обладающих формирующим влиянием на личность:
Наказание может осуществляться путем лишения положительного подкрепления или отрицательного:
Самовоспитание - деятельность человека, направленная на формирование своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями:
Самовоспитание включает в себя только самооценку личности:
Самоотчет - ретроспективный взгляд на пройденный за определенное время путь; осмысление собственной деятельности и поведения, выявление причин успехов и неудач:
Ситуация успеха - субъективное переживание достижений, внутренняя удовлетворенность ребенка самим участием в деятельности, собственными действиями и полученным результатом:
Тенденция самоактуализации - процесс реализации человеком на протяжении всей жизни своего потенциала с целью стать полноценно функционирующей личностью:
Формирование - процесс становления человека как социального существа под воздействием только биологических факторов: