Верны ли определения?
А) «Портфель экскурсовода» – это материал, обеспечивающий тематическую направленность рассказа экскурсовода, в котором формулируется определенная точка зрения на факты и события, которым посвящена экскурсия, дается объективная оценка показываемых объектов
В) «Портфель экскурсовода» – это комплект наглядных пособий для экскурсии, который должен дополнять и восстанавливать недостающие звенья зрительного ряда
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Аналитические способности – это способности самокритичного анализа своей работы, объективной оценки качества проведенной экскурсии, эффективности использования методических приемов
В) Аналитические способности – это умение установить деловые отношения с группой, сохранить их на весь период общения с экскурсантами
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Антиклимактерический прием – это прием, который состоит в том, что изложение материала в рассказе начинается с наиболее интересных фактов и примеров, в показе – с более значительных по своему содержанию и архитектуре объектов
В) Антиклимактерический прием – это прием, который предполагает такое изложение экскурсионного материала, когда вначале сообщаются менее интересные и малозначительные факты и аргументы, затем – более значительные и, наконец, самые интересные
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Выразительность речи – это характеристика коммуникативных качеств речи, которая показывает наличие или отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку, и элементов языка, отвергаемых нормами нравственности
В) Выразительность речи – это особенности речи, вызывающие интерес экскурсантов и укрепляющие внимание к излагаемому материалу
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Гомогенность аудитории – это степень воздействия на аудиторию двух потоков информации: прерывного дискретного потока (словесного, речевого) и непрерывного изобразительного потока (внеречевого)
В) Гомогенность аудитории – это степень однотипности, подобие участников экскурсии друг другу по культурным, социально-психологическим, возрастным, профессиональным, географическим признакам
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Дифференцированный подход к экскурсионному обслуживанию – это учет запросов, интересов, уровня подготовки, возраста, места жительства и других особенностей потенциальной экскурсионной аудитории при подготовке и проведении экскурсии
В) От умелого применения дифференцированного подхода к организации, содержанию, методике подготовки и проведения экскурсии зависит эффективность экскурсионной работы конкретного экскурсионного учреждения
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Доклад – это краткое изложение содержания вопроса, основанное на данных науки, обзоре и анализе литературных, архивных и других источников
В) Доклад – это публичное выступление на определенную тему, содержит аналитический материал, подлежащий дальнейшему обсуждению
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Индивидуальный текст экскурсии – это контрольный текст, который разработала творческая группа наиболее подготовленных экскурсоводов
В) Индивидуальный текст экскурсии – это текст, который отражает структуру экскурсии и построен в полном соответствии с методической разработкой экскурсии
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Климактерический прием – это прием, который состоит в том, что изложение материала в рассказе начинается с наиболее интересных фактов и примеров, в показе – с более значительных по своему содержанию и архитектуре объектов
В) Климактерический прием – это прием, который предполагает такое изложение экскурсионного материала, когда вначале сообщаются менее интересные и малозначительные факты и аргументы, затем – более значительные и, наконец, самые интересные
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Коммуникативные способности – это способности самокритичного анализа своей работы, объективной оценки качества проведенной экскурсии, эффективности использования методических приемов
В) Коммуникативные способности – это умение установить деловые отношения с группой, сохранить их на весь период общения с экскурсантами
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Конструктивные способности – это умение осуществлять руководство экскурсионной группой, направлять внимание экскурсантов на необходимые объекты, а также в умении обеспечить выполнение программы туристов и экскурсантов, прибывших из другого города
В) Конструктивные способности – это умение отобрать и правильно оформить экскурсионный материал, понятно и убедительно преподнести его, а в случае необходимости перестроить план проведения экскурсии, схему использования методического приема
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Лекция – это воздействие на аудиторию двух потоков информации: прерывного дискретного потока (словесного, речевого) и непрерывного изобразительного потока (внеречевого)
В) Лекция – это устное публичное выступление, в котором подробно излагается какая-либо тема
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Логический переход – это переход, который не связан с содержанием экскурсии и не является «переходным мостиком» от одной части экскурсии к другой
В) Логический переход – это переход, который диктуется не столько особенностями экскурсионного объекта, сколько содержанием самой экскурсии, той подтемы, после которой делается этот переход
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Логическое ударение – это движения мышц лица, выражающие внутреннее душевное состояние, переживаемые человеком чувства, его настроение
В) Логическое ударение – это выделение наиболее важного момента в речи, которое делается на тех словах, которые должны приковать внимание экскурсантов, заставить их задуматься, прийти к определенному выводу
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Логичность речи – это характеристика коммуникативных качеств речи, которая показывает соответствие содержания речи тому кругу предметов, явлений действительности, которые речью отображаются
В) Логичность речи – это характеристика коммуникативных качеств речи, которая показывает соответствие связей речи связям предмета и явлений в реальной действительности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Маршрут экскурсии – это то, ради чего показываются экскурсантам памятники истории и культуры и другие объекты
В) Маршрут экскурсии – это наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Методическая разработка – это документ, который определяет, как провести данную экскурсию, как лучше организовать показ памятников, какую методику и технику ведения следует применить, чтобы экскурсия прошла эффективно
В) Методическая разработка составляется на каждую тему экскурсии, в том числе и при дифференцированном подходе к подготовке и проведению экскурсии
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Мимика – это движения мышц лица, выражающие внутреннее душевное состояние, переживаемые человеком чувства, его настроение
В) Мимика – это выделение наиболее важного момента в речи, которое делается на тех словах, которые должны приковать внимание экскурсантов, заставить их задуматься, прийти к определенному выводу
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Объемные или иллюстративные жесты помогают экскурсантам мысленно представить внешний вид утраченного здания, удаляет позднейшие пристройки к зданию
В) Объемные или иллюстративные жесты помогают экскурсантам определить высоту и ширину наблюдаемого объекта
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Организаторские способности – это умение осуществлять руководство экскурсионной группой, направлять внимание экскурсантов на необходимые объекты, а также в умении обеспечить выполнение программы туристов и экскурсантов, прибывших из другого города
В) Организаторские способности – это умение отобрать и правильно оформить экскурсионный материал, понятно и убедительно преподнести его, а в случае необходимости перестроить план проведения экскурсии, схему использования методического приема
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Побудительные жесты не связаны с показом и носят организационный характер. С их помощью экскурсовод предлагает выйти из автобуса или занять места в салоне, размещает группу у объекта, просит экскурсантов пройти к следующему объекту
В) Побудительные жесты выражают чувства экскурсовода, его психологическое состояние в данный момент
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Правильность речи – это характеристика коммуникативных качеств речи, которая показывает соблюдение норм литературного языка, ударений и грамматики
В) Правильность речи – это характеристика коммуникативных качеств речи, которая показывает соответствие содержания речи тому кругу предметов, явлений действительности, которые речью отображаются
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Предмет экскурсионной методики – это целенаправленное изучение, систематизация, формулирование, разъяснение и применение на практике средств и методов воспитания и обучения, а также методических приемов, при помощи которых работники экскурсионных учреждений осуществляют свою деятельность
В) Экскурсионная методика обобщает опыт проведения экскурсий, разрабатывает и предлагает такие методические приемы, которые оправдали себя на практике и обеспечивают наивысшую эффективность раскрытия и восприятия темы
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Прием абстрагирования – это прием, который представляет собой мысленный процесс выделения из целого каких‑ либо частей с целью последующего глубокого наблюдения
В) Прием абстрагирования – это прием, который дает возможность ограничить внимание участников экскурсии известными рамками, приковать их взгляды в данной конкретной территории именно к тому месту, где произошло событие
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Прием вопросов‑ответов – это методический прием, который состоит в том, что в ходе рассказа по теме сообщаются факты и примеры, неизвестные экскурсантам
В) Прием вопросов‑ответов – это прием, при котором в ходе рассказа экскурсовод задает различные вопросы экскурсантам с целью их активизации
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Прием дискуссионной ситуации – это прием, который используется для мысленного создания образа конкретного человека (писателя, государственного деятеля, военачальника)
В) Прием дискуссионной ситуации – это прием, который дает возможность в части экскурсии заменить монологическую форму материала открытым диалогом
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Прием зрительного сравнения – это прием, который построен на объединении отдельных частей наблюдаемого объекта в единое целое
В) Прием зрительного сравнения – это прием, который построен на зрительном сопоставлении различных предметов или частей одного объекта с другим, находящимся перед глазами экскурсантов
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Прием зрительной аналогии – это прием, который представляет собой перечисление свойств и особенностей, совокупность которых дает наиболее полное представление о данном объекте, позволяет лучше понять его сущность
В) Прием зрительной аналогии – это прием, который построен на сравнении: а) данного объекта с фотографией или рисунком другого аналогичного объекта; б) наблюдаемого объекта с теми объектами, которые экскурсанты наблюдали ранее
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Прием зрительной реконструкции (воссоздания) – это прием, при котором словесным путем восстанавливается первоначальный облик исторического здания
В) Прием зрительной реконструкции (воссоздания) – это прием, который дает возможность экскурсантам наблюдать вид местности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Прием индукции – это прием, который применяется в рассказе, когда необходимо совершить переход от частных, единичных случаев и фактов к общей картине, общим выводам
В) Прием индукции – это прием, который состоит в том, что в рассказе экскурсовода ставится проблема, связанная с темой экскурсии
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Прием интеграции – это прием, который построен на объединении отдельных частей наблюдаемого объекта в единое целое
В) Прием интеграции – это прием, который построен на зрительном сопоставлении различных предметов или частей одного объекта с другим, находящимся перед глазами экскурсантов
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Прием комментирования – это методический прием, который используется экскурсоводом при изложении материала, разъясняющего смысл события или замысел автора памятника истории и культуры, который в данный момент наблюдается экскурсантами
В) Прием комментирования – это форма изложения материала, когда в рассказе, помимо справки об историческом событии, раскрываются сущность и причины, его вызвавшие
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Прием локализации событий – это прием, который представляет собой мысленный процесс выделения из целого каких‑ либо частей с целью последующего глубокого наблюдения
В) Прием локализации событий – это прием, который дает возможность ограничить внимание участников экскурсии известными рамками, приковать их взгляды в данной конкретной территории именно к тому месту, где произошло событие
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Прием новизны материала – это методический прием, который состоит в том, что в ходе рассказа по теме сообщаются факты и примеры, неизвестные экскурсантам
В) Прием новизны материала – это прием, при котором в ходе рассказа экскурсовод задает различные вопросы экскурсантам с целью их активизации
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Прием объяснения – это методический прием, который используется экскурсоводом при изложении материала, разъясняющего смысл события или замысел автора памятника истории и культуры, который в данный момент наблюдается экскурсантами
В) Прием объяснения – это форма изложения материала, когда в рассказе, помимо справки об историческом событии, раскрываются сущность и причины, его вызвавшие
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Прием панорамного показа – это прием, при котором словесным путем восстанавливается первоначальный облик исторического здания
В) Прием панорамного показа – это прием, который дает возможность экскурсантам наблюдать вид местности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Прием персонификации – это прием, который используется для мысленного создания образа конкретного человека (писателя, государственного деятеля, военачальника)
В) Прием персонификации – это прием, который дает возможность в части экскурсии заменить монологическую форму материала открытым диалогом
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Прием проблемной ситуации – это прием, который применяется в рассказе, когда необходимо совершить переход от частных, единичных случаев и фактов к общей картине, общим выводам
В) Прием проблемной ситуации – это прием, который состоит в том, что в рассказе экскурсовода ставится проблема, связанная с темой экскурсии
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Прием характеристики – это прием, который представляет собой перечисление свойств и особенностей, совокупность которых дает наиболее полное представление о данном объекте, позволяет лучше понять его сущность
В) Прием характеристики – это прием, который построен на сравнении: а) данного объекта с фотографией или рисунком другого аналогичного объекта; б) наблюдаемого объекта с теми объектами, которые экскурсанты наблюдали ранее
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Приемы показа – это приемы, построенные на пояснении объекта, описании его внутреннего вида и вызывающие у экскурсантов зрительные ассоциации
В) Приемы показа – это приемы, организующие наблюдение (изучение, исследование) объектов и позволяющие выделить объект из окружающей среды, из целого
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Приемы рассказа – это приемы, построенные на пояснении объекта, описании его внутреннего вида и вызывающие у экскурсантов зрительные ассоциации
В) Приемы рассказа – это приемы, организующие наблюдение (изучение, исследование) объектов и позволяющие выделить объект из окружающей среды, из целого
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Профессиональное мастерство экскурсовода включает такие компоненты, как: применение методических приемов ведения экскурсии; владение специфическими умениями и навыками, присущими данной профессии
В) Профессиональное мастерство экскурсовода включает такие компоненты, как: активное использование и умелое сочетание показа и рассказа; участие в процессе восприятия взаимодействия таких компонентов, как экскурсовод, экскурсант и экскурсионные объекты
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Профессия – это форма трудовой деятельности, требующая определенной суммы знаний и навыков
В) Специальность – вид занятий в рамках одной профессии
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Реконструирующие жесты помогают экскурсантам мысленно представить внешний вид утраченного здания, удаляет позднейшие пристройки к зданию
В) Реконструирующие жесты помогают экскурсантам определить высоту и ширину наблюдаемого объекта
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Реферат – это краткое изложение содержания вопроса, основанное на данных науки, обзоре и анализе литературных, архивных и других источников
В) Реферат – это публичное выступление на определенную тему, содержит аналитический материал, подлежащий дальнейшему обсуждению
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Речевое общение – это воздействие на аудиторию двух потоков информации: прерывного дискретного потока (словесного, речевого) и непрерывного изобразительного потока (внеречевого)
В) Речевое общение – это устное публичное выступление, в котором подробно излагается какая-либо тема
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Слово (речь) – это короткое устное выступление на какую-либо тему
В) Слово (речь) – это краткое изложение содержания вопроса, основанное на данных науки, обзоре и анализе литературных, архивных и других источников
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Текст экскурсии – это материал, обеспечивающий тематическую направленность рассказа экскурсовода, в котором формулируется определенная точка зрения на факты и события, которым посвящена экскурсия, дается объективная оценка показываемых объектов
В) Текст экскурсии – это комплект наглядных пособий для экскурсии, который должен дополнять и восстанавливать недостающие звенья зрительного ряда
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Тенденциозность экскурсовода – это самокритичный анализ работы экскурсовода, объективная оценка качества проведенной экскурсии, эффективности использования методических приемов
В) Тенденциозность экскурсовода – это четкая направленность в взглядах экскурсовода и действиях, стремление довести свою точку зрения до экскурсантов и не только довести, но и убедить их в ее правильности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Точность речи – это характеристика коммуникативных качеств речи, которая показывает соответствие содержания речи тому кругу предметов, явлений действительности, которые речью отображаются
В) Точность речи – это характеристика коммуникативных качеств речи, которая показывает соответствие связей речи связям предмета и явлений в реальной действительности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Формальный переход – это переход, который не связан с содержанием экскурсии и не является «переходным мостиком» от одной части экскурсии к другой
В) Формальный переход – это переход, который диктуется не столько особенностями экскурсионного объекта, сколько содержанием самой экскурсии, той подтемы, после которой делается этот переход
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Цель экскурсии – это то, ради чего показываются экскурсантам памятники истории и культуры и другие объекты
В) Цель экскурсии – это наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Чистота речи – это характеристика коммуникативных качеств речи, которая показывает наличие или отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку, и элементов языка, отвергаемых нормами нравственности
В) Чистота речи – это особенности речи, вызывающие интерес экскурсантов и укрепляющие внимание к излагаемому материалу
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Экскурсант – это участник экскурсии, занятый под руководством специалиста наблюдением и изучением определенных памятников и достопримечательных мест по заранее выбранной теме в соответствии со своими интересами
В) Экскурсант – это временное сообщество людей, сформированное с целью получения конкретных экскурсионных услуг с учетом определенных признаков
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Экскурсионная аудитория – это кратковременная общность людей, одновременно участвующих в общем для них виде деятельности в условиях непосредственного зрительно-слухового контакта, имеющих контакт между собой, интересующихся одним и тем же предметом и испытывающих сходные переживания
В) Экскурсионная аудитория – это участник экскурсии, занятый под руководством специалиста наблюдением и изучением определенных памятников и достопримечательных мест по заранее выбранной теме в соответствии со своими интересами
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Экскурсионная группа – это участник экскурсии, занятый под руководством специалиста наблюдением и изучением определенных памятников и достопримечательных мест по заранее выбранной теме в соответствии со своими интересами
В) Экскурсионная группа – это временное сообщество людей, сформированное с целью получения конкретных экскурсионных услуг с учетом определенных признаков
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Экскурсионная методика – это совокупность требований и правил, предъявляемых к экскурсии
В) Экскурсионная методика – это сумма методических приемов подготовки и проведения экскурсий разных видов, на различные темы и для различных групп людей
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Экскурсоводческое мастерство – это вид мастерства, который, помимо своей специфической профессиональной основы, включает в себя элементы других видов мастерства (педагогического, лекторского и др.)
В) Экскурсоводческое мастерство неотъемлемо от владения основными положениями экскурсионной теории и методики и их постоянного использования
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Эмоциональные жесты не связаны с показом и носят организационный характер. С их помощью экскурсовод предлагает выйти из автобуса или занять места в салоне, размещает группу у объекта, просит экскурсантов пройти к следующему объекту
В) Эмоциональные жесты выражают чувства экскурсовода, его психологическое состояние в данный момент
Подберите правильный ответ
______________ (иллюстративные) жесты помогают экскурсантам определить высоту и ширину наблюдаемого объекта
______________ (речь) – это короткое устное выступление на какую-либо тему
______________ аудитории – это степень однотипности, подобие участников экскурсии друг другу по культурным, социально-психологическим, возрастным, профессиональным, географическим признакам
______________ жесты выражают чувства экскурсовода, его психологическое состояние в данный момент
______________ жесты не связаны с показом и носят организационный характер. С их помощью экскурсовод предлагает выйти из автобуса или занять места в салоне, размещает группу у объекта, просит экскурсантов пройти к следующему объекту
______________ жесты помогают экскурсантам мысленно представить внешний вид утраченного здания, удаляет позднейшие пристройки к зданию
______________ мастерство экскурсовода – это особый вид искусства, который построен на: активном использовании и умелом сочетании показа и рассказа; участии в процессе восприятия взаимодействия таких компонентов, как экскурсовод, экскурсант и экскурсионные объекты; применении методических приемов ведения экскурсии; владении специфическими умениями и навыками, присущими данной профессии
______________ мастерство – это вид мастерства, который, помимо своей специфической профессиональной основы, включает в себя элементы других видов мастерства (педагогического, лекторского и др.)
______________ переход – это переход, который диктуется не столько особенностями экскурсионного объекта, сколько содержанием самой экскурсии, той подтемы, после которой делается этот переход
______________ переход – это переход, который не связан с содержанием экскурсии и не является «переходным мостиком» от одной части экскурсии к другой
______________ подход к экскурсионному обслуживанию – это учет запросов, интересов, уровня подготовки, возраста, места жительства и других особенностей потенциальной экскурсионной аудитории при подготовке и проведении экскурсии
______________ прием – это прием, который предполагает такое изложение экскурсионного материала, когда вначале сообщаются менее интересные и малозначительные факты и аргументы, затем – более значительные и, наконец, самые интересные
______________ прием – это прием, который состоит в том, что изложение материала в рассказе начинается с наиболее интересных фактов и примеров, в показе – с более значительных по своему содержанию и архитектуре объектов
______________ речи – это особенности речи, вызывающие интерес экскурсантов и укрепляющие внимание к излагаемому материалу
______________ речи – это характеристика коммуникативных качеств речи, которая показывает наличие или отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку, и элементов языка, отвергаемых нормами нравственности
______________ речи – это характеристика коммуникативных качеств речи, которая показывает соблюдение норм литературного языка, ударений и грамматики
______________ речи – это характеристика коммуникативных качеств речи, которая показывает соответствие связей речи связям предмета и явлений в реальной действительности
______________ речи – это характеристика коммуникативных качеств речи, которая показывает соответствие содержания речи тому кругу предметов, явлений действительности, которые речью отображаются
______________ способности – это способности самокритичного анализа своей работы, объективной оценки качества проведенной экскурсии, эффективности использования методических приемов
______________ способности – это умение осуществлять руководство экскурсионной группой, направлять внимание экскурсантов на необходимые объекты, а также в умении обеспечить выполнение программы туристов и экскурсантов, прибывших из другого города
______________ способности – это умение отобрать и правильно оформить экскурсионный материал, понятно и убедительно преподнести его, а в случае необходимости перестроить план проведения экскурсии, схему использования методического приема
______________ способности – это умение установить деловые отношения с группой, сохранить их на весь период общения с экскурсантами
______________ текст экскурсии – это текст, который отражает структуру экскурсии и построен в полном соответствии с методической разработкой экскурсии
______________ ударение – это выделение наиболее важного момента в речи, которое делается на тех словах, которые должны приковать внимание экскурсантов, заставить их задуматься, прийти к определенному выводу
______________ экскурсии – это материал, обеспечивающий тематическую направленность рассказа экскурсовода, в котором формулируется определенная точка зрения на факты и события, которым посвящена экскурсия, дается объективная оценка показываемых объектов
______________ экскурсии – это наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы
______________ экскурсии – это то, ради чего показываются экскурсантам памятники истории и культуры и другие объекты
______________ экскурсионной методики – целенаправленное изучение, систематизация, формулирование, разъяснение и применение на практике средств и методов воспитания и обучения, а также методических приемов, при помощи которых работники экскурсионных учреждений осуществляют свою деятельность
______________ экскурсовода – это четкая направленность в его взглядах и действиях, стремление довести свою точку зрения до экскурсантов и не только довести, но и убедить их в ее правильности
______________ – это движения мышц лица, выражающие внутреннее душевное состояние, переживаемые человеком чувства, его настроение
______________ – это краткое изложение содержания вопроса, основанное на данных науки, обзоре и анализе литературных, архивных и других источников
______________ – это публичное выступление на определенную тему, содержит аналитический материал, подлежащий дальнейшему обсуждению
______________ – это устное публичное выступление, в котором подробно излагается какая-либо тема
______________ – это участник экскурсии, занятый под руководством специалиста наблюдением и изучением определенных памятников и достопримечательных мест по заранее выбранной теме в соответствии со своими интересами
______________ – это форма трудовой деятельности, требующая определенной суммы знаний и навыков
«______________ экскурсовода» – это комплект наглядных пособий для экскурсии, который должен дополнять и восстанавливать недостающие звенья зрительного ряда
Вид мастерства, который, помимо своей специфической профессиональной основы, включает в себя элементы других видов мастерства (педагогического, лекторского и др.), – это мастерство
Воздействие на аудиторию двух потоков информации: прерывного дискретного потока (словесного, речевого) и непрерывного изобразительного потока (внеречевого) – это
Временное сообщество людей, сформированное с целью получения конкретных экскурсионных услуг с учетом определенных признаков, – это
Выделение наиболее важного момента в речи, которое делается на тех словах, которые должны приковать внимание экскурсантов, заставить их задуматься, прийти к определенному выводу, – это
Движения мышц лица, выражающие внутреннее душевное состояние, переживаемые человеком чувства, его настроение, – это
Документ, который определяет, как провести данную экскурсию, как лучше организовать показ памятников, какую методику и технику ведения следует применить, чтобы экскурсия прошла эффективно, – это
Жесты, которые выражают чувства экскурсовода, его психологическое состояние в данный момент, – это жесты
Жесты, которые не связаны с показом и носят организационный характер. С их помощью экскурсовод предлагает выйти из автобуса или занять места в салоне, размещает группу у объекта, просит экскурсантов пройти к следующему объекту, – это жесты
Жесты, которые помогают экскурсантам мысленно представить внешний вид утраченного здания, удаляет позднейшие пристройки к зданию, – это жесты
Жесты, которые помогают экскурсантам определить высоту и ширину наблюдаемого объекта, – это жесты
Комплект наглядных пособий для экскурсии, который должен дополнять и восстанавливать недостающие звенья зрительного ряда, – это
Короткое устное выступление на какую-либо тему – это
Кратковременная общность людей, одновременно участвующих в общем для них виде деятельности в условиях непосредственного зрительно-слухового контакта, имеющих контакт между собой, интересующихся одним и тем же предметом и испытывающих сходные переживания, – это
Краткое изложение содержания вопроса, основанное на данных науки, обзоре и анализе литературных, архивных и других источников, – это
Материал, обеспечивающий тематическую направленность рассказа экскурсовода, в котором формулируется определенная точка зрения на факты и события, которым посвящена экскурсия, дается объективная оценка показываемых объектов, – это __________ экскурсии
Методическая ______________ – это документ, который определяет, как провести данную экскурсию, как лучше организовать показ памятников, какую методику и технику ведения следует применить, чтобы экскурсия прошла эффективно
Методический прием, который используется экскурсоводом при изложении материала, разъясняющего смысл события или замысел автора памятника истории и культуры, который в данный момент наблюдается экскурсантами, – это прием
Методический прием, который состоит в том, что в ходе рассказа по теме сообщаются факты и примеры, неизвестные экскурсантам, – это прием
Наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы, – это __________ экскурсии
Особенности речи, вызывающие интерес экскурсантов и укрепляющие внимание к излагаемому материалу, – это ___________ речи
Памятники археологии классифицируются следующим образом
Памятники искусства классифицируются следующим образом
Переход, который диктуется не столько особенностями экскурсионного объекта, сколько содержанием самой экскурсии, той подтемы, после которой делается этот переход, – это _____________ переход
Переход, который не связан с содержанием экскурсии и не является «переходным мостиком» от одной части экскурсии к другой, – это _____________ переход
Прием ______________ материала – это методический прием, который состоит в том, что в ходе рассказа по теме сообщаются факты и примеры, неизвестные экскурсантам
Прием ______________ показа – это прием, который дает возможность экскурсантам наблюдать вид местности
Прием ______________ ситуации – это прием, который дает возможность в части экскурсии заменить монологическую форму материала открытым диалогом
Прием ______________ событий – это прием, который дает возможность ограничить внимание участников экскурсии известными рамками, приковать их взгляды в данной конкретной территории именно к тому месту, где произошло событие
Прием ______________ – это методический прием, который используется экскурсоводом при изложении материала, разъясняющего смысл события или замысел автора памятника истории и культуры, который в данный момент наблюдается экскурсантами
Прием ______________ – это прием, который используется для мысленного создания образа конкретного человека (писателя, государственного деятеля, военачальника)
Прием ______________ – это прием, который построен на объединении отдельных частей наблюдаемого объекта в единое целое
Прием ______________ – это прием, который представляет собой мысленный процесс выделения из целого каких‑ либо частей с целью последующего глубокого наблюдения
Прием ______________ – это прием, который представляет собой перечисление свойств и особенностей, совокупность которых дает наиболее полное представление о данном объекте, позволяет лучше понять его сущность
Прием ______________ – это прием, который применяется в рассказе, когда необходимо совершить переход от частных, единичных случаев и фактов к общей картине, общим выводам
Прием ______________ – это прием, при котором в ходе рассказа экскурсовод задает различные вопросы экскурсантам с целью их активизации
Прием ______________ – это форма изложения материала, когда в рассказе, помимо справки об историческом событии, раскрываются сущность и причины, его вызвавшие
Прием зрительного ______________ – это прием, который построен на зрительном сопоставлении различных предметов или частей одного объекта с другим, находящимся перед глазами экскурсантов
Прием зрительной ______________ (воссоздания) – это прием, при котором словесным путем восстанавливается первоначальный облик исторического здания
Прием зрительной ______________ – это прием, который построен на сравнении: а) данного объекта с фотографией или рисунком другого аналогичного объекта; б) наблюдаемого объекта с теми объектами, которые экскурсанты наблюдали ранее
Прием проблемной ______________ – это прием, который состоит в том, что в рассказе экскурсовода ставится проблема, связанная с темой экскурсии
Прием, который дает возможность в части экскурсии заменить монологическую форму материала открытым диалогом, – это прием
Прием, который дает возможность ограничить внимание участников экскурсии известными рамками, приковать их взгляды в данной конкретной территории именно к тому месту, где произошло событие, – это прием
Прием, который дает возможность экскурсантам наблюдать вид местности, – это прием
Прием, который используется для мысленного создания образа конкретного человека (писателя, государственного деятеля, военачальника), – это прием
Прием, который построен на зрительном сопоставлении различных предметов или частей одного объекта с другим, находящимся перед глазами экскурсантов, – это прием
Прием, который построен на объединении отдельных частей наблюдаемого объекта в единое целое, – это прием
Прием, который построен на сравнении: а) данного объекта с фотографией или рисунком другого аналогичного объекта; б) наблюдаемого объекта с теми объектами, которые экскурсанты наблюдали ранее, – это прием
Прием, который предполагает такое изложение экскурсионного материала, когда вначале сообщаются менее интересные и малозначительные факты и аргументы, затем – более значительные и, наконец, самые интересные, – это прием
Прием, который представляет собой мысленный процесс выделения из целого каких‑ либо частей с целью последующего глубокого наблюдения, – это прием
Прием, который представляет собой перечисление свойств и особенностей, совокупность которых дает наиболее полное представление о данном объекте, позволяет лучше понять его сущность, – это прием
Прием, который применяется в рассказе, когда необходимо совершить переход от частных, единичных случаев и фактов к общей картине, общим выводам, – это прием
Прием, который состоит в том, что в рассказе экскурсовода ставится проблема, связанная с темой экскурсии, – это прием
Прием, который состоит в том, что изложение материала в рассказе начинается с наиболее интересных фактов и примеров, в показе – с более значительных по своему содержанию и архитектуре объектов, – это прием
Прием, при котором в ходе рассказа экскурсовод задает различные вопросы экскурсантам с целью их активизации, – это прием
Прием, при котором словесным путем восстанавливается первоначальный облик исторического здания, – это прием
Приемы ______________ – это приемы, организующие наблюдение (изучение, исследование) объектов и позволяющие выделить объект из окружающей среды, из целого
Приемы ______________ – это приемы, построенные на пояснении объекта, описании его внутреннего вида и вызывающие у экскурсантов зрительные ассоциации
Приемы, организующие наблюдение (изучение, исследование) объектов и позволяющие выделить объект из окружающей среды, из целого, – это приемы
Приемы, построенные на пояснении объекта, описании его внутреннего вида и вызывающие у экскурсантов зрительные ассоциации. – это приемы
Природные объекты классифицируются следующим образом
Публичное выступление на определенную тему, содержит аналитический материал, подлежащий дальнейшему обсуждению, – это
Расположите по порядку заключительные этапы подготовки новой экскурсии (в той последовательности, которая сложилась в практике работы экскурсионного учреждения)
Расположите по порядку начальные этапы подготовки новой экскурсии (в той последовательности, которая сложилась в практике работы экскурсионного учреждения)
Расположите по порядку промежуточные этапы подготовки новой экскурсии (в той последовательности, которая сложилась в практике работы экскурсионного учреждения)
Расположите по порядку ступени, которые проходятся в процессе подготовки новой экскурсии
Расположите по порядку этапы становления профессии экскурсовода
Речевое ______________ – это воздействие на аудиторию двух потоков информации: прерывного дискретного потока (словесного, речевого) и непрерывного изобразительного потока (внеречевого)
Совокупность требований и правил, предъявляемых к экскурсии, а также сумму методических приемов подготовки и проведения экскурсий разных видов, на различные темы и для различных групп людей – это экскурсионная
Способности самокритичного анализа своей работы, объективной оценки качества проведенной экскурсии, эффективности использования методических приемов – это _____________ способности
Степень однотипности, подобие участников экскурсии друг другу по культурным, социально-психологическим, возрастным, профессиональным, географическим признакам – это ___________ аудитории
Текст, который отражает структуру экскурсии и построен в полном соответствии с методической разработкой экскурсии, – это
То, ради чего показываются экскурсантам памятники истории и культуры и другие объекты, – это __________ экскурсии
Умение осуществлять руководство экскурсионной группой, направлять внимание экскурсантов на необходимые объекты, а также в умении обеспечить выполнение программы туристов и экскурсантов, прибывших из другого города, – это _____________ способности
Умение отобрать и правильно оформить экскурсионный материал, понятно и убедительно преподнести его, а в случае необходимости перестроить план проведения экскурсии, схему использования методического приема, – это _____________ способности
Умение установить деловые отношения с группой, сохранить их на весь период общения с экскурсантами – это _____________ способности
Устное публичное выступление, в котором подробно излагается какая-либо тема, – это
Участник экскурсии, занятый под руководством специалиста наблюдением и изучением определенных памятников и достопримечательных мест по заранее выбранной теме в соответствии со своими интересами, – это
Учет запросов, интересов, уровня подготовки, возраста, места жительства и других особенностей потенциальной экскурсионной аудитории при подготовке и проведении экскурсии – это _____________ подход к экскурсионному обслуживанию
Форма изложения материала, когда в рассказе, помимо справки об историческом событии, раскрываются сущность и причины, его вызвавшие, – это прием
Форма трудовой деятельности, требующая определенной суммы знаний и навыков, – это
Характеристика коммуникативных качеств речи, которая показывает наличие или отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку, и элементов языка, отвергаемых нормами нравственности, – это ___________ речи
Характеристика коммуникативных качеств речи, которая показывает соблюдение норм литературного языка, ударений и грамматики, – это ___________ речи
Характеристика коммуникативных качеств речи, которая показывает соответствие связей речи связям предмета и явлений в реальной действительности, – это ___________ речи
Характеристика коммуникативных качеств речи, которая показывает соответствие содержания речи тому кругу предметов, явлений действительности, которые речью отображаются, – это ___________ речи
Целенаправленное изучение, систематизация, формулирование, разъяснение и применение на практике средств и методов воспитания и обучения, а также методических приемов, с помощью которых работники экскурсионных учреждений осуществляют свою деятельность, – это __________ экскурсионной методики
Четкая направленность в его взглядах и действиях, стремление довести свою точку зрения до экскурсантов и не только довести, но и убедить их в ее правильности – это _____________ экскурсовода
Экскурсионная ______________ – это временное сообщество людей, сформированное с целью получения конкретных экскурсионных услуг с учетом определенных признаков
Экскурсионная ______________ – это кратковременная общность людей, одновременно участвующих в общем для них виде деятельности в условиях непосредственного зрительно-слухового контакта, имеющих контакт между собой, интересующихся одним и тем же предметом и испытывающих сходные переживания
Экскурсионная ______________ – это совокупность требований и правил, предъявляемых к экскурсии, а также сумму методических приемов подготовки и проведения экскурсий разных видов, на различные темы и для различных групп людей
Экскурсионные объекты классифицируются по содержанию на следующие виды
Экскурсионные объекты классифицируются по степени сохранности на следующие виды
Экскурсионные объекты классифицируются по функциональному назначению на следующие виды