Алгоритмизация вопрошающей деятельности учащегося при изучении нового материала основывается на проекции научного познания на учебный процесс:
Анализ психологических исследований по выявлению условий эвристической образовательной деятельности позволил установить четыре группы личностных качеств ученика, необходимых для её обеспечения:
В диалоге между педагогом и обучаемыми устанавливается формальная связь:
В методе эвристического диалога реализуется принцип обратной связи:
В соответствии с теорией поэтапного формирования умственных действий Петра Яковлевича Гальперина алгоритм является ориентировочной основой действий учителя и исключен для ученика:
В эвристическом обучении ученик вначале осваивает опыт прошлого, получает знания и лишь затем применяет их:
Возраст, с которого начинает формироваться логическое мышление ребенка - 3 - 5 лет:
Высокий по лирическому напряжению диалог - "Разговор книгопродавца с поэтом" принадлежит перу В. Г. Белинского:
Доминанта, по мнению А. А. Ухтомского, есть комплекс определённых симптомов во всём организме - и в мышцах, и в секреторной работе, и в сосудистой деятельности:
Левое полушарие у правшей играет преимущественную роль в экспрессивной и импрессивной речи, в чтении, письме, вербальной памяти и вербальном мышлении:
Между правым и левым полушарием головного мозга существуют анатомические различия:
Монолог - речь, обращённая к слушателям или к самому себе:
Монолог - тип речевой коммуникации, осуществляющейся в виде словесного обмена репликами между двумя взаимодействующими собеседниками:
Монологическое изложение может быть только устным:
Наименьшей дидактической единицей эвристического диалога является дидактическая ситуация "вопрос ученика - ответ учителя":
Правое полушарие обеспечивает теоретическое мышление, грамматическое оформление высказывания и характеристику свойств предметов:
Реплика - ответ, возражение, замечание на слова собеседника:
Решающее значение для творчества человека имеет правое полушарие:
Создание максимально благоприятных условий для выявления творческих способностей учащихся - важнейшая педагогическая задача:
Учение о доминанте создал Л. С. Выготский: