СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:0151.01.01;МТ.01;2
Размер:105 Kb
Дата публикации:2015-03-09 03:10:13
Описание:
Эвристика - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
 ________ объект - не существующий реально, но отображающий определенные, как правило - общие, свойства реальных объектов и служащий эвристическим средством для их научного изучения
__________ операции - это операции над содержательными представлениями объектов задачи в пространстве
__________ решения - типичные эвристические решения, которые отличаются большой неопределенностью и представляют собой процесс нахождения наиболее вероятных механизмов действия при решении задачи на основе сопоставления исходной информации с заданной целью
___________ ситуация - это ситуация, характеризующая собой особого рода отношения между личностью и объективной реальностью, которая выступает в виде научной проблемы или учебной задачи творческого типа
___________ эвристика - это теория обучения эвристической деятельности, изучающая принципиальные закономерности построения новых для обучаемого действий в учебных ситуациях с целью развития продуктивно-познавательных качеств мышления
____________ решение - это неопределенное решение, представляющее собой процесс выявления наиболее вероятных исходных утверждений из некоторого заключительного утверждения на основе обратных преобразований
____________ системы - системы, действие которых однозначно определено приложенным к ним воздействием
____________ эвристическая деятельность - это исходный этап, направленный на осознание задачи, осуществление поиска недостающей для решения информации и выявление ее внешних и внутренних связей
_____________ деятельность - одно из проявлений эвристической деятельности, результаты которой предшествуют их систематическому обоснованию логическими средствами
________________ познание - познание, приобретенное логическим путем
________________ системы - системы, действие которых подчинено случайности
В геометрических задачах _______ операции - это операции, осуществленные по определенным правилам над графическими (символическими) изображениями (чертежами)
В дореволюционный период и в первое время после революции в отечественной науке было проведено довольно большое количество исследований по анализу творческого мышления, подробный обзор которых дан
В Древней Греции слово «__________» означало метод обучения, применявшийся Сократом
В работах ________ впервые рассматривалась необходимость раннего целенаправленного обучения навыкам эвристической деятельности на примере не только математических задач
Верны ли определения?А) Задача - объект мыслительной деятельности, содержащий требование некоего практического преобразования или ответа на теоретический вопрос посредством поиска условий, выявляющих отношение между известными и неизвестными элементами задачи   В) Основные виды информационной деятельности мышления при решении учебной задачи - процессы сбора, хранения и систематизации информации об объектах задачи, оптимальные приемы поиска информации в памяти и учебной литературе, практические навыки применения и преобразования информации для достижения определенной цели
Верны ли определения?А) Систематизация учебно-познавательной деятельности - упорядочение учебной информации в межпредметные комплексы и оперирование ими в конкретной эвристической деятельности  В) Стимулирование изучения - способ организации учебного процесса, направленный на появление у обучаемых мотивации учебной деятельности
Верны ли утверждения?А) А.Пуанкаре считал, что, наблюдая за творчеством математика, мы можем проникнуть в самую сущность человеческого ума, изучить психологический механизм творчества В) Р. Декарт выделил три фазы процесса решения задач: осознание цели, выдвижение гипотез о путях достижения цели, оценка гипотез и выбор одной подходящей
Верны ли утверждения?А) Абстракция - выделение характеристик членов комплекса и отношений между ними  В) Репродукция сходства - нахождение тождества (частичного) между объектами, ранее считавшимися целиком различными
Верны ли утверждения?А) В конце 1960-х - начале 70-х годов проблема эвристических приемов становится объектом активного изучения специалистами в области моделирования решения задач на ЭВМ  В) Эвристика "анализа отношения средств к цели" состоит в последовательном выделении и уменьшении различий - вплоть до их устранения - между данными и требованиями как главной цели решения задачи
Верны ли утверждения?А) В процессе решения задач А.Н. Орехов выделяет три этапа - анализ задачи, выдвижение гипотез о решении, реализация и проверка гипотез В) А.Н. Орехов выделяет приемы уменьшения и увеличения торможения
Верны ли утверждения?А) Если в результате решения задач получаются новые знания - задача нетворческая, репродуктивнаяВ) Если знания неновые, то  задача - нетворческая, репродуктивная
Верны ли утверждения?А) Избыточность входных данных увеличивает точность  В) Внутренняя согласованность образца входных данных является основным показателем степени уверенности в прогнозе, основанном на этих входных данных
Верны ли утверждения?А) Методология широко применяется во всех сферах деятельности  В) Эвристика всегда существовала как самостоятельная наука о познании
Верны ли утверждения?А) Основные задачи эвристики - познание, выделение, описание и моделирование ситуаций, в которых проявляется эвристическая деятельность  В) Одной из основных областей традиционных научных исследований эвристической деятельности человека является педагогика
Верны ли утверждения?А) По содержанию цели выделяют теоретические и практические проблемы  В) По материалу, из которого складывается проблемное поле, выделяют монопредметные и полипредметные проблемы
Верны ли утверждения?А) Разработанная Сократом вопросно-ответная форма обучения помогала осуществлять эвристическую деятельностьВ) Эвристическая деятельность - специфическая человеческая форма активного отношения к окружающему миру, в основе которой лежит не только логическое мышление, но и эвристические его формы, направленные на целесообразное преобразование информации, не достижимое логическим путем
Верны ли утверждения?А) Эвристика зависима от материала конкретной творческой задачи, для решения которой используется  В) Эвристика является мыслительным средством
Верны ли утверждения?А) Эвристическая редукция - сведение исходной задачи к вспомогательной или их системе, решение которых более доступно и позволяет на их основе возвратиться к успешному и осознанному поиску решения исходной задачи  В) Вспомогательная задача - это задача, решение которой более доступно и позволяет перейти к решению исходной задачи
Верны ли утверждения?А) Я.А. Пономарев описывает процесс творческого поиска при решении мыслительной задачи как состоящий из одной фазы  В) О.К. Тихомиров выделяет две начальные фазы в процессе решения творческих задач: фазу нахождения решения и фазу его проверки
Верны ли утверждения?А)  Современный этап развития эвристики начинается со второй половины ХIХ в. В) Основными задачами эвристики становится познание, выделение, описание и моделирование ситуаций, в которых проявляется эвристическая деятельность
Выбор подходящих правил предпочтения можно назвать ____________ мышления
Выражение общих закономерностей организации поиска решения задач независимо от конкретных и содержательных особенностей - это
Действие мысли, с помощью которого предполагается что-либо относительно предметов, - это
Древнегреческий философ __________ говорил, что многознание не научает мудрости, мудрость - в знании оснований и причин
Закон «сущности обучения», рассматривающий учебный процесс как взаимосвязанную и взаимообусловленную деятельность обучающих и обучаемых, - это закон
Закон, рассматривающий обучение и воспитание в учебном процессе как единый акт воздействия на формирование личности, - это закон
Закон, регулирующий связь научного содержания учебного предмета с предшествующими знаниями, - это закон
Значительный интерес для определения сущности эвристики представляют идеи чешского логика, математика и философа ___________, изложенные в “Наукоучении”, - его главном логико-философском произведении
Значительный толчок в направлении научной мысли на изучение эвристической деятельности осуществил французский философ и ученый Нового времени
Изречение в форме фразы, выражающее какую-либо законченную и обобщенную мысль кратко по форме, убедительно по содержанию и ярко по изложению, - это
Любое частичное сходство объектов - это
Наиболее фундаментальное изучение творческого (продуктивного) мышления в первой половине XX века проведено видным психологом
Наука, изучающая закономерности построения новых действий в новой ситуации, т.е. организацию продуктивных процессов мышления, на основе которых осуществляется генерирование идей и последовательное повышение их правдоподобности, - это
Предложил прием морфологического анализа, суть которого заключается в том, что выделяются главные характеристики объекта ("оси"), затем по каждой из них выделяются элементы (варианты реализации оси)
Прием познавательной деятельности, представляющий собой совокупность предположений о способе достижения цели, - это
Принцип _________ - эвристический прием, рекомендующий соединение в пространстве или времени однородных или смежных операций (объектов)
Принцип __________ - эвристический прием, рекомендующий отделение от объекта препятствующей части (или свойства) или выделение единственно нужного
Принцип __________ - эвристический прием, рекомендующий переход от симметричной формы к асимметричной
Принцип __________ - эвристический прием, рекомендующий рассмотрение одного объекта в качестве функционального аналога других возможных объектов. Объект выполняет функции других объектов
Принцип ___________ - эвристический прием, рекомендующий размещение одного объекта внутри другого и т.д. Один объект размещен внутри другого, проходит сквозь полость этого объекта, второй - внутри третьего и т.д.
Принцип ____________ - эвристический прием, рекомендующий переход от однородной структуры объекта к неоднородной
Принцип ______________ - один из основных принципов решения задач, состоящий в установлении связи между конкретной задачей и накопленным запасом знаний
Принцип ______________ - эвристический прием, подразумевающий разделение объекта на части с целью анализа, разбор, увеличение степени дробления
Процедура установления истинности высказывания, логическое действие, в процессе которого истинность одного высказывания устанавливается с помощью других высказываний, - это
Процесс мысленного или фактического воссоединения целого из частей - это
Процесс мысленного или фактического разложения целого на составные части - это
Процесс создания нового, требующий выхода за существующие границы знания, - это
Рассуждение, основанное на информации, полученной в результате эвристической деятельности, достоверность которой не доказана и не опровергнута, - это
Рациональность действий, основанная на интуиции, смутных субъективных ощущениях, не всегда достижимая и контролируемая, в отличие от традиционной рациональности, - это
Система логических и эвристических правил и операций, с помощью которой осуществляется преобразование имеющейся информации и получение новой, - это
Система однозначных правил, последовательное выполнение которых приводит к решению любой задачи определенного класса, - это
Сложное интеллектуальное действие, т.е. действие, которое может выполняться в уме, на основе внутреннего рассуждения. С его помощью из нескольких известных данных сознания получают содержание нового знания. Это
Сложный познавательный психический процесс, в ходе которого человек может ставить перед собой задачи, формулировать ответы, выдвигать гипотезы, отроить доказательства, создавать научные теории и изобретения, - это
Совокупность взаимосвязанных и расположенных в соответствующем порядке элементов (частей) какого-то целостного образования - это
Совокупность процессов или действий, ведущих к образованию взаимосвязей между частями целого, - это
Современным исследователем, разрабатывающим курс обучения продуктивным умениям на основе информационного подхода, является
Согласно Я.А. Пономареву, мыслительный процесс осуществляется на ______ уровнях  
Соединение описания процесса решения, ретроспективного анализа и методического разбора с целью установления предельной оценки, пути решения задачи и нахождения инвариантов решения - это
Соответствие между степенью выраженности интересующего свойства личности и методом его измерения - это
Специалист по обучению приемам решения задач Л.М. Фридман осуществил __________анализ задач и способов решения
Специфический прием установления истины в беседе или споре, разработанный Сократом, - это
Способ распространения выводов, полученных при изучении явления как системы с изученной части на неизученную, - это
Способ умозаключений, означающий возможность перехода от единичных фактов к обобщению, - это
Способ умозаключения, означающий выведение утверждения из одного или нескольких других, - это
Способность вовремя отказаться от скомпрометированной гипотезы, быстро и легко переходить от одного аспекта задачи к другому - это
Способность и умение проводить оценку одной из нескольких альтернатив решения до его практической проверки - это
Способность непосредственного достижения возможного результата деятельности без участия целенаправленного логико-эвристического рассуждения - это
Тезис (то есть суждение или предположение), не согласующийся с общепринятым мнением; он должен вызывать недоумение и быть не очевидным для большинства людей - это
Упрощение, сведение сложного к более простому, доступному для анализа или решения, - это
Установление связи между существующим объектом и его состоянием в будущем, видоизмененном образе, который и является целью, - это
Учение, изучающее все в движении, развитии, становлении и разрушении, - это
Числовая характеристика степени возможности появления некоторого события в определенных условиях - это
Эвристика и методология своей взаимной дополнительностью в качестве целостного познавательного аппарата представляют 
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.