СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:0134.02.03;Т-Т.01;1
Размер:131 Kb
Дата публикации:2015-03-09 03:09:47
Описание:
Литературоведение (курс 1) - Тест-тренинг

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) В высказывании «И душа моя, поле безбрежное, || Дышит запахом меда и роз» есть метафора
В) В высказывании «О моя утраченная свежесть, || Буйство глаз и половодье чувств» есть параллелизм
Верны ли утверждения?
А) B несобственно-прямой речи воссоздаются слова и речевые обороты того, о ком говорится в третьем лице
В) Внутренние монологи персонажей и авторские психологические характеристики в одних случаях отделены друг от друга, а в других как бы сливаются в несобственно-прямой речи
Верны ли утверждения?
А) «Искать и открывать в природе прекрасные стороны души человеческой» - так определил задачу писателя-пейзажиста Пришвин
В) Пейзажи составляют важную грань реалистической литературы
Верны ли утверждения?
А) Большую роль в становлении внутреннего монолога сыграл роман писателя-сентименталиста Стерна «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена»
В) Наряду с диалогами и монологами, произносимыми вслух в эпических произведениях присутствуют внутренние монологи персонажей
Верны ли утверждения?
А) В «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Гоголя значительное место занимают описания вещей, по существу ненужных, находящихся не на своих местах, лишенных хорошего хозяина
В) Описания предметного мира в реалистических произведениях по-разному характеризуют уклад жизни персонажей
Верны ли утверждения?
А) В «Слове о полку Игореве» силы природы действуют наряду с персонажами и сопереживают им
В) Изображение вещей в реалистической литературе часто имеет психологическую функцию
Верны ли утверждения?
А) В литературе последнего столетия городской пейзаж «завоевал права» благодаря произведениям Гоголя и Некрасова, Достоевского и Золя, Чехова и А.Белого
В) Человек в живом общении с природой - это весьма существенная тема творчества Тургенева и Л.Толстого, Чехова и Бунина, Шолохова и Пришвина, Белова и Распутина
Верны ли утверждения?
А) В мельчайших подробностях мимики героев, выражения их лиц, глаз рисуется действие в романах и повестях Л.Толстого
В) Возрастание в романах и повестях роли сценических эпизодов нередко называют «драматизацией» эпического рода литературы
Верны ли утверждения?
А) В новой литературе, особенно XIX в., мир вещей стал служить воссозданию социально-исторического колорита изображаемой жизни
В) В реалистической литературе получил распространение портрет, сочетающий «живопись» с психологическим анализом
Верны ли утверждения?
А) Для большинства писателей-реалистов характерно обстоятельное изображение современного, близкого им быта
В) Романы В.Скотта и В.Гюго сосредоточивали внимание читателя на быте далеких эпох, тщательно воспроизводя его подробности
Верны ли утверждения?
А) Для дореалистических стадий литературы характерны идеализирующие или гротескные описания человеческой наружности, внешне эффектные и яркие, изобилующие метафорами, сравнениями, субъективно-оценочными эпитетами
В) Эпическая форма позволяет художнику слова проникать в тайники человеческой души
Верны ли утверждения?
А) До создания или усвоения письменности все народы не создавали словесные произведения
В) Предметом литературоведения является не только художественная литература, но и вся художественная словесность мира - письменная и устная
Верны ли утверждения?
А) Изучение литературоведами древних и средневековых литератур разных народов недопустимо на основе углубленного знания палеографии
В) Фольклор развивался параллельно с художественной литературой, взаимодействовал с ней и нередко оказывал на нее большое влияние
Верны ли утверждения?
А) Количественная метонимия получила название метафоры
В) Тропы постоянно употребляются не только в произведениях словесного искусства, но и в других видах речи, особенно часто и разнообразно - в речи разговорной
Верны ли утверждения?
А) Лингвистика изучает произведения художественной словесности не только со стороны их языка, но и в единстве идейного содержания и формы
В) Литературоведение тесно связано с искусствоведением
Верны ли утверждения?
А) Литературно-условные и непосредственно-достоверные внутренние монологи нередко соседствуют друг с другом
В) Внутренние монологи широко использованы в произведениях Л.Толстого и Достоевского
Верны ли утверждения?
А) Литературные языки различных народов, на которых создавались и создаются художественные произведения, возникают вместе с появлением письменности
В) Авторство некоторых, иногда самых значительных произведений, например «Слова о полку Игореве», пока так и не удалось твердо установить
Верны ли утверждения?
А) Метонимия – перенос значения слова на другой объект на основании сходства
В) Иносказательность слов является чаще всего первоначальным, коренным свойством их значения
Верны ли утверждения?
А) На внутренних монологах обычно лежит печать художественной условности
В) Высказывания персонажей эпических произведений чаще всего взаимодействуют с поясняющими их высказываниями повествователя
Верны ли утверждения?
А) Тщательная детализация действия приводит к тому, что в произведениях решающую роль обретают сценические эпизоды
В) Поражают своей внешней «элементарностью» поздние произведения Л.Толстого, среди которых наиболее значителен рассказ «Алеша Горшок»
Верны ли утверждения?
А) Формой выражения высоких свободолюбивых стремлений становятся литературные пейзажи в эпоху романтизма - в поэмах Байрона, Пушкина, Лермонтова
В) В литературе XVIII-XX вв. пейзажи обрели психологическую значимость
Верны ли утверждения?
А) Характеристики вещного мира, обычно вспомогательные, в ряде произведений выдвигаются на первый план и становятся доминирующим художественным средством
В) Вещи, окружающие героев и им принадлежащие, существенны для Гоголя и Л.Толстого, Гончарова и Лескова
Верны ли утверждения?
А) В высказывании «самовар кипит» есть метафора
В) Подавляющее большинство коренных, исконных слов национальных языков, видимо, были иносказательными по своему происхождению
Верны ли утверждения?
А) В высказывании «чайник вскипел» есть метафора
В) В обыденной речи метонимии места встречаются часто
Верны ли утверждения?
А) В высказывании «лампа горит» есть метафора
В) В высказывании «этот вагон подмок» есть метонимия
Верны ли утверждения?
А) В высказывании «я всю тарелку съел» есть метафора
В) В высказывании «он целый стакан выпил» есть метонимия
Верны ли утверждения?
А) В высказывании «у Лондона не хватит сил для этого» есть метафора
В) В высказывании «Москва и Бонн обменялись нотами» есть метонимия
Верны ли утверждения?
А) В высказывании «какой это был трудный год» есть метафора
В) В высказывании «какое тяжелое время»есть метонимия
Верны ли утверждения?
А) В высказывании «у него очень верный глаз» есть метафора
В) В высказывании «придержи свой язык» есть метонимия
Верны ли утверждения?
А) В высказывании «у этого писателя очень бойкое перо» есть метафора
В) В высказывании «на такую музыку у него нет уха» есть метонимия
Верны ли утверждения?
А) В высказывании или «ножка стола» есть метафора
В) В высказывании «спинка стула» есть синекдоха
Верны ли утверждения?
А) В высказывании «ручка двери» есть метафора
В) В высказывании «горлышко бутылки» есть олицетворение
Верны ли утверждения?
А) В высказывании «нос корабля» есть метафора
В) В высказывании «глаз светофора» есть символ
Верны ли утверждения?
А) В высказывании «корешок книги» есть метафора
В) В высказывании «лист бумаги» есть гипербола
Верны ли утверждения?
А) В высказывании «поток происшествий» есть метафора
В) В высказывании «корень зла» есть олицетворение
Верны ли утверждения?
А) В высказывании «крик моды» есть метафора
В) В высказывании «перст судьбы» есть олицетворение
Верны ли утверждения?
А) В высказывании «кроток как голубь» есть сравнение
В) В высказывании «смирен как овца» есть гипербола
Верны ли утверждения?
А) В высказывании «Кудрявый сумрак за горой || Рукою машет белоснежной» есть метафора
В) В высказывании «А месяц будет плыть, и плыть, || Роняя весла по озерам» есть синекдоха
Верны ли утверждения?
А) В высказывании «И пристань горестных сердец - могила» есть метафора
В) В высказывании «Ягненочек кудрявый, месяц || Гуляет в голубой траве» есть символ
Верны ли утверждения?
А) С появлением письменной литературы фольклор исчезает
В) Литература у каждого народа возникала только тогда, когда он так или иначе овладевал письменностью
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Литературоведы и литературные критики нередко создают своего рода программные произведения, где формулируется их писательское «кредо»
В) В литературном произведении могут быть даны тщательные, подробные характеристики какого-то крайне короткого промежутка времени
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Так, живопись и скульптура изображают предметы в динамике, выдвигая на первый план их пространственные очертания и пропорции
В) Действительность в ее пространственно-временных координатах различными видами искусства осваивается по-разному
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Так называемая музыкальная ритмика была особенно важной в античной литературе
В) Представления о наружности героев, их движениях, жестах, об обстановке действия у читателя субъективны в гораздо большей степени, чем у тех, кто осматривает живописные полотна и статуи или же находится в зрительном зале театра или кино
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Читатель не имеет права самостоятельно избирать темп восприятия произведения
В) В ассоциациях читателя, вызываемых словесно-художественными образами, немало индивидуального и произвольного
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) При восприятии литературного произведения ассоциации представлений читателя совершенно не важны
В) Словесный текст отвечает требованиям искусства, если писателем найдены немногие яркие детали и подробности, воссоздающие предмет в целостности его облика
Есть ли ошибки или неверные суждения в предложении?
А) Создавая художественную речь произведения, писатель может выбирать в лексике национального языка и такие слова, которые не только изображают жизнь, но и выражают своими корнями, суффиксами, приставками, то или иное эмоциональное отношение к ней
В) Слова, имеющие лексико-морфологическую выразительность, могут принадлежать к лексическому составу и литературного национального языка, и бытового просторечия
Есть ли ошибки или неверные суждения в предложении?
А) Слова, эмоционально снижающие изображаемые характеры - действия, отношения, переживания персонажей - относятся в большинстве случаев к бытовой разговорной речи разных слоев общества, заключающей в себе оттенок фамильярности
В) Слова художественной речи могут выражать своими лексико-морфологическими свойствами и возвышенную оценку характеров изображаемых персонажей
Есть ли ошибки или неверные суждения в предложении?
А) В повести «Бедная Лиза» Карамзин выразил сентиментальную идеализацию характера крестьянки, живущей среди природы, вдали от суетной жизни больших городов
В) В словесном строе художественных произведений нередко встречаются и такие слова, которые осознаются как устаревшие в речевой практике той или иной эпохи, - архаизмы
Есть ли ошибки или неверные суждения в предложении?
А) Слова в речевой практике вообще могут стать архаизмами или потому, что уже ушли или уходят в прошлое сами явления жизни и сами понятия о них
В) Особенное значение в возвышающей лексике русского литературного языка с самого начала его формирования получили слова, заимствованные из древнеболгарского языка
Есть ли ошибки или неверные суждения в предложении?
А) В национальном русском языковом сознании многие слова церковнославянского языка издавна и прочно приобрели оттенки возвышенности и торжественности своего значения
В) Сама архаичность слов часто делает их особенно лексически экспрессивными, превращает их в превосходное средство эмоционального снижения или возвышения обозначаемых ими явлений
Есть ли ошибки или неверные суждения в предложении?
А) В своих гражданских одах Ломоносов и создавал такой высокий стиль с большей долей славянизмов
В) В стихотворной строке «Перстами легкими как сон, || Моих зениц коснулся он. || Отверзлись вещие зеницы...» выделены старославянизмы
Есть ли ошибки или неверные суждения в предложении?
А) В стихотворной строке «Вокруг лилейного чела || Ты косу дважды обвила, || Твои пленительные очи || Яснее дня, чернее ночи» выделены старославянизмы
В) В поэтической речи первой половины XIX в. такое словоупотребление было литературной нормой и не воспринималось как архаическое
Есть ли ошибки или неверные суждения в предложении?
А) В стихотворной строке «К чему? Вольнее птицы младость. || Кто в силах удержать любовь? || Чредою всем дается радость...» выделены старославянизмы
В) Лексическую экспрессивность слова художественной речи приобретают не только благодаря их основному, корневому значению, но и благодаря суффиксам
Есть ли ошибки или неверные суждения в предложении?
А) Некоторые суффиксы имен существительных исторически возникли в русском языке для передачи эмоционального отношения к обозначаемым словами явлениям
В) В стихотворной строке «Лобзать уста младых Армид, || Иль розы пламенных ланит...» выделены старославянизмы
Есть ли ошибки или неверные суждения в предложении?
А) В стихотворной строке «Она его не подымает II И, не сводя с него очей, || От жадных уст не отымает || Бесчувственной руки своей...» выделены старославянизмы
В) В разные исторические эпохи, в разных литературных направлениях, у разных писателей одни и те же суффиксы получают совершенно различную эмоциональную выразительность
Есть ли ошибки или неверные суждения в предложении?
А) Экспрессивно-лексическое значение в художественных произведениях, особенно лирических, имеют и приставки, особенно глагольные
В) В стихотворной строке «Пускай же все пройдет неспешно... || Сквозь жар души, сквозь хлад ума...» выделены старославянизмы
Есть ли ошибки или неверные суждения в предложении?
А) В стихотворной строке «Но не за вами суд последний, || Не вам замкнуть мои уста\» выделены старославянизмы
В) Художественная речь в большей мере, нежели другие виды речи, проявляет склонность к употреблению и образованию новых слов - неологизмов
Есть ли ошибки или неверные суждения в предложении?
А) Неологизмы в основном появляются в национальном литературном языке для обозначения вновь познаваемых явлений природы, вновь возникающих предметов материальной и духовной культуры
В) В стихотворной строке «Где глаз людей обрывается куцый, || главой голодных орд, || в терновом венце революций || грядет шестнадцатый год» выделены старославянизмы
Есть ли ошибки или неверные суждения в предложении?
А) Неологизмы могут и не войти в лексику национального литературного языка, могут остаться собственно художественным словесным новаторством
В) Особенно богата художественными неологизмами русская поэзия в XX в.
Есть ли ошибки или неверные суждения в предложении?
А) Очень выразительны художественные неологизмы в поэзии Есенина
В) Слова и обороты художественной речи, сохраняя свою номинативную изобразительность, часто обладают вместе с тем лексической экспрессивностью, которая с большим творческим эффектом используется многими прозаиками и поэтами
_______ - это тот запас слов и те грамматические принципы их сочетания в предложениях, которые живут в сознании людей той или иной национальности и с помощью которых эти люди всегда могут общаться между собой
_______ - это язык в действии, это самый процесс словесного общения между людьми, который всегда возникает в определенных условиях жизни и заключается в выражении определенных мыслей, окрашенных определенными чувствами и стремлениями
________ как жанр лирики - стихотворение, выражающее негодование, возмущение поэта отрицательными сторонами жизни общества
________ может быть различной по своей жанровой проблематике, например нравоописательной - выражать скорбь о гражданском состоянии общества («Дума» Лермонтова, «Несжатая полоса», «Элегия» Некрасова)
__________ называют эмоционально насыщенное раздумье о чем-либо
«Все повествовательные формы, - писал Ф.Шиллер, - переносят настоящее в прошедшее; все драматические делают прошедшее ________»
«Герой нашего времени» М.Лермонтова, «Накануне» И.Тургенева, «Анна Каренина» Л.Толстого, «Преступление и наказание» Ф.Достоевского по жанру
«Дубровский» Пушкина, «Казаки» Л.Толстого, «Детство», «В людях», «Мои университеты» Горького, «Джамиля» Ч.Айтматова, «Другая жизнь» Ю.Трифонова по жанру __________
«Песнь о Нибелунгах», «Песнь о Роланде» по жанру
«Страдания юного Вертера» Гёте, «Утраченные иллюзии» Бальзака, «Мадам Бовари» Флобера, «Домби и сын» Диккенса по жанру
Автором первых комедий был древнегреческий драматург
Аллегория, как и символ, основывается на сходстве явлений жизни, а на их смежности основывается
Большое значение при формировании литературного языка имели произведения Ломоносова, позднее - Карамзина, завершающей ступенью этого процесса было творчество _______
Большую роль в становлении внутреннего монолога сыграл роман писателя-сентименталиста ________ «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена»
Бородинская битва в одной из глав «Войны и мира» показана в восприятии не искушенного в военном деле Пьера _______; военный совет в Филях подан в виде впечатлений девочки Малаши
Бывают трагедии, где главные герои не гибнут («Пир во время чумы» _______, «Царь Федор Иоаннович» А.К.Толстого)
В V в. до н.э. в творчестве Эсхила, Софокла, Еврипида выкристаллизовывается такой драматический жанр, как
В ________ параллелизме отрицается тождество двух явлений жизни - природы и человека при наличии их сходства
В «Анне Карениной» скачки, в которых участвует ________, воспроизведены дважды: один раз - пережитые им самим, другой - увиденные глазами Анны
В «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном ________» Гоголя значительное место занимают описания вещей, по существу ненужных, находящихся не на своих местах, лишенных хорошего хозяина
В данном двустишии Открылась бёзд|на, звёзд| полна; || Звёздам| числа| нет, бёзд|нё дна количество стоп
В отличие от романов и эпопей, повестей и новелл, трагедий и комедий ___________, осваивая внутренний мир человека, не изображает события, действия, поступки, взаимоотношения
В словесном строе художественных произведений нередко встречаются и такие слова, которые осознаются как устаревшие в речевой практике той или иной эпохи, - ________
В утверждении «Редкая птица долетит до середины Днепра» мы находим образное средство
В четростишии: Я нет-нет и потемнею бровью, / Виноватой памятью томил.../ Ты прости меня своей любовью / И своим величием простыл. - рифма
В четростишии: Итак, начинается песня о ветре,/ О ветре, обутом в солдатские гетры,/О гетрах, идущих дорогой войны,/ О войнах, которым стихи не нужны. - рифма
В эпопее и романе, сказке и новелле прямо или косвенно присутствует __________- своего рода посредник между изображенным и слушателем (читателем), свидетель и истолкователь происшедшего
Во времена классицизма членение _______ на сценические эпизоды совпадало с членением их на действия (акты)
Восстановите правильную последовательность предложений:
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность слов в предложении
Восстановите правильную последовательность слов в предложении
Восстановите правильную последовательность слов в предложении
Восстановите правильную последовательность слов в предложении
Восхождение инициативного человека из низших сословий по социальной лестнице является главной темой ______
Все слова, имеющие самостоятельное значение, возникают в национальном языке и употребляются во всех видах речи, прежде всего для того, чтобы ими что-то называть. Это и есть основное, назывательное, или _______ (лат. nomen - имя, название), значение слов
Выберите драматические жанры
Выберите имена античных драматургов, авторов комедий
Выберите имена античных драматургов, авторов трагедий
Выберите имена известных драматургов
Выберите имена известных драматургов
Выберите лирические жанры
Выберите лирические жанры
Выберите лиро-эпические жанры
Выберите названия видов рифм
Выберите произведения, написанные в жанре драмы
Выберите произведения, написанные в жанре драмы
Выберите произведения, написанные в жанре комедии
Выберите произведения, написанные в жанре комедии
Выберите произведения, написанные в жанре оды
Выберите произведения, написанные в жанре повести
Выберите произведения, написанные в жанре повести
Выберите произведения, написанные в жанре психологического романа
Выберите произведения, написанные в жанре романа
Выберите произведения, написанные в жанре романа
Выберите произведения, написанные в жанре романа
Выберите произведения, написанные в жанре трагедии
Выберите произведения, написанные в жанре трагедии
Выберите произведения, написанные в жанре трагедия
Выберите произведения, написанные в жанре утопии
Выберите произведения, написанные в жанре элегии
Выберите словосочетание с постоянным эпитетом
Выберите словосочетание с постоянным эпитетом
Выберите словосочетание, в котором представлена метафора
Выберите словосочетания, в которых представлен постоянный эпитет
Выберите словосочетания, в которых представлен постоянный эпитет
Выберите словосочетания, в которых представлен постоянный эпитет
Выберите словосочетания, в которых представлен постоянный эпитет
Выберите словосочетания, в которых представлена метафора
Выберите словосочетания, в которых представлена метафора
Выберите словосочетания, в которых представлена метафора
Выберите словосочетания, в которых представлена метафора
Выберите словосочетания, в которых представлена метафора
Выберите словосочетания, в которых представлена метафора
Выберите словосочетания, в которых представлена метафора
Выберите словосочетания, в которых представлена метонимия
Выберите словосочетания, в которых представлена метонимия
Выберите словосочетания, в которых представлена метонимия
Выберите словосочетания, в которых представлена метонимия
Выберите словосочетания, в которых представлена метонимия
Выберите словосочетания, в которых представлена метонимия
Выберите словосочетания, в которых представлена метонимия
Выберите термины, характеризующие стихотворный размер
Выберите термины, характеризующие стихотворный размер
Выберите термины, характеризующие стихотворный размер
Выберите эпические жанры
Выберите эпические жанры
Выберите эпические жанры
Выразительные повторы гласных звуков в стихотворении - это
Выразительные повторы согласных звуков в стихотворении - это
Главный объект художественного познания в ______- это характер самого «носителя речи», прежде всего его внутренний мир, его умонастроение и эмоции
Главным речевым «носителем» драматического действия является _______: персонажи общаются (и в частности, конфликтуют) друг с другом, обмениваясь репликами
Главным речевым «носителем» драматического действия является диалог: персонажи общаются (и в частности, конфликтуют) друг с другом, обмениваясь ___________
Данный стих: Я ма/ло жил,/и жил/в плену. Таких/две жиз/ни за/одну, Но толь/ко пол/ную/тревог, И про/менял/бы, ес/ли б мог. - написан размером
Данный стих: Тучки не|бесные, |вечные| странники! – написан размером
Данный стих: Буря мглою небо кроет / Вихри снежные крутя – написан размером
Данный стих: На заре ты ее не буди / На заре она сладко так спит – написан размером
Данный стих: Не ветер бушует над бором/ Не с гор побежали ручьи – написан размером
Двусложную неударную стопу называют
Двусложный размер, который состоит из первого безударного и второго ударного слога, - это
Двусложный размер, который состоит из первого ударного и второго безударного слога, - это
Добавочное словное ударение на безакцентном месте называют
Драматический ________ литературы воссоздает действие с максимальной непосредственностью
Драматический жанр, который классицисты называли низким, - это
Драматурги, в отличие от авторов эпических произведений, вынуждены ограничиваться тем объемом словесного текста, который отвечает запросам театрального _______
Есть и трагедии с романической проблематикой. Таковы «Ипполит» Еврипида, «Ромео и Джульетта» _________, «Гроза» А.Островского
Значит, в народном творчестве _______ - это первый член образного параллелизма, знаменующий второй его член
Ибсен, Метерлинк, Стриндберг, Гауптман, Шоу создавали свои произведения в жанрах
Из прямого двучленного образного ________ еще в древнем устном народном творчестве произошел такой значительный вид словесно-предметной иносказательности, как символ
Изображалось вымышленное идеальное, по представлениям авторов, общество, свободное от недостатков в жанре
Лирика же, будучи ______ литературы, неизменно сохраняет присущее словесному искусству изобразительное начало
Лирический жанр, стихотворение, выражающее восторженные чувства, которые возбуждает в поэте какой-то значительный предмет, - это
Лирический жанр, стихотворение, выражающее негодование, возмущение поэта отрицательными сторонами жизни общества, - это
Лирический жанр, стихотворение, исполненное грусти, неудовлетворенности жизнью, - это
Лиро-эпическими являются произведения так называемой лирической прозы. Так, _______ А.де Сент-Экзюпери построены в виде цепи лирических раздумий, к которым как бы подключается повествование о событиях
Литература знает немало произведений, в которых __________ и лирическое начала соединяются на равных правах. Их называют лиро-эпическими
Любимый лирический жанр М.В.Ломоносова – это
Малая эпическая форма, которая широко представлена в творчестве таких авторов, как Пушкина, Мериме, Мопассана, Чехова, О’Генри, Хемингуэя, Паустовского, Шукшина, - это
Наиболее распространенная форма лирического творчества - это небольшие _________, где выражается какое-то одно движение души, какой-то один «порыв сознания», что-то испытанное однажды
Национально-исторические ______ в русской литературе писали поэты-классицисты - Ломоносов («Ода на взятие Хотина»), Державин (ода «На взятие Измаила»)
Непосредственно воспринимаемая сторона формы литературных произведений - это их словесный строй, или особенности их _________ речи
Но в основном своем значении _______ (гр. sumbolon - знак, примета) - это самостоятельный художественный образ, который имеет эмоционально-иносказательный смысл, основанный на сходстве явлений жизни
Новый расцвет _______ связан с английским Возрождением, особенно с творчеством В.Шекспира. Раскрывая трагические конфликты, Шекспир в то же время не чуждается комического («фальстафовский» фон в «Генрихе IV» и «Генрихе V»)
Образной основой сказки Салтыкова-Щедрина «Коняга» является
Образцом новеллистического сюжета часто считают девятую ______ пятого дня в «Декамероне» Боккаччо
Одно и то же слово с семантической точки зрения может быть метафорой, а в синтаксическом отношении - _________
Олицетворения лежат в основе других традиционных видов словесно-предметной иносказательности, прежде всего – образного _________, соединяющего несколько образов, чаще всего четыре: первые два отражают имеющиеся отношения в природе, другие два – отношения между людьми
Описательно-повествовательный рассказ, имеющий обычно нравоописательную проблематику, - это
Основным значением слова «__________» осталось художественное воспроизведение природы
Особенно часто аллегория используется в жанре
Особый вид _________ - словосочетания, в которых те или иные действия обозначаются названиями тех средств (орудий, органов), с помощью которых они осуществляются
Отрицательный образный параллелизм настолько характерен для устной народной поэзии, что в художественной _______ он употребляется только тогда, когда поэт подражает стилю народного творчества
Первоначально лирика и ________ были неразрывно связаны: лирические произведения пелись, словесный текст сопровождался мелодией
Персонажи драмы обнаруживают себя в поведении (прежде всего в произносимых словах) более рельефно, чем персонажи произведений __________
Песенные тонические стихи, которые не имеют рифмы, - это
Писатель употребляет слова в переносном, иносказательном смысле, такие слова называются ________ (гр. tropos - оборот)
Подобно этому виду метафор ______ также основаны на отождествлении явлений природы, растительного и животного мира с сознательной жизнью и деятельностью людей по принципу сходства между ними
Полно воспринять ________ произведение - это значит проникнуться умонастроениями поэта, ощутить и еще раз пережить их как нечто свое собственное, личное, задушевное
Претворение черт личности поэта в образ лирического героя - важнейшее свойство ______
При дактилической клаузуле ударение падает на слог
При женской клаузуле ударение падает на слог
Произведения устного народного ______ обычно наполнены фонетическими, лексическими и грамматическими диалектизмами
Прямые излияния души нередки также в стихах гражданского и даже философского характера, например: «К Чаадаеву» - объяснение ______ в любви к родине и свободе; «Не жалею, не зову, не плачу...» Есенина - задушевное раздумье поэта о своей жизни
Прямые излияния души нередки также в стихах гражданского и даже философского характера, например: «К Чаадаеву» - объяснение Пушкина в любви к родине и свободе; «Не жалею, не зову, не плачу...» _________ - задушевное раздумье поэта о своей жизни
Пьеса, исполненная юмористического или сатирического пафоса, - это
Реалистическая поэма, замечательные образцы которой - «Дон-Жуан» ______ и «Евгений Онегин» Пушкина, унаследовала от романтической поэмы принцип эпического повествования, пронизанного лиризмом
Самый разнообразный по тематике драматический жанр, отличающийся большой широтой изображаемых жизненных конфликтов, - это
Символику, т.е. наличие образов-символов, не надо смешивать с «________» - литературным направлением, возникшим только в конце XIX в.
Слова и обороты национального языка в _________ речи получают то образное значение, которого у них обычно нет в других видах речи - научной, философской, юридической и т.д., передающих понятийное мышление о жизни
Слова, иносказательность которых основана на смежности обозначаемых ими явлений, получили название «__________»
Слово или словосочетание, эмоционально характеризующее предмет или действие, - это
Сопоставим с этой точки зрения трагедию А.Островского «Гроза» и его ______ «Бесприданница»
Состоят из трехстиший пятистопного ямба, в котором средний стих предыдущего трехстишия рифмуется с крайними - первым и третьим - стихами последующего: aba/bcb/ /cdc/ded/efe - это
Стихотворение из восьми стихов четырехстопного ямба, в котором развитие лирической темы, данной в первых двух стихах, приводит по принципу смысловых контрастов к полному повторению первого стиха на четвертом и седьмом местах, а второго - на восьмом, - это
Стихотворение, в котором каждая строфа - замкнутое в себе и синтаксически законченное целое, - это
Стихотворение, которое состоит из двух четверостиший и двух трехстиший с рифмовкой abab/abab/ccd/eed, или ccd/ede, или cde/cde, - это
Стихотворение, обращенное к определенному лицу и часто содержащее его характеристику, - это
Стопу, в которой за первым неударным слогом следуют два ударных, называют
Стопу, в которой, наоборот, после первых двух ударных стоит один неударный слог, называют
Строфа , состоящая из шести перекрестно срифмованных стихов и, как в секстине, из двух продолжающих и завершающих их парных (abababcc), - это
Сюжетное время в драме должно поместиться в строгие рамки _______сценического
Такие поэмы, как «Демон» _________, «Соловьиный сад» Блока, «Крысолов» Цветаевой, воспринимаются, прежде всего, как эпическое повествование, но, в конечном счете, и как лирическая медитация
Такие поэмы, как «Демон» Лермонтова, «Соловьиный сад» _____, «Крысолов» Цветаевой, воспринимаются, прежде всего, как эпическое повествование, но, в конечном счете, и как лирическая медитация
Трехсложную стопу, не имеющую ни одного ударения, называют
Трехсложный размер, который состоит из первого и второго неударных и третьего ударного слога, - это
Трехсложный размер, который состоит из первого неударного, второго ударного и третьего неударного слогов, - это
Трехсложный размер, который состоит из первого ударного и второго и третьего безударных слогов, - это
Установите связь между жанром и произведением
Установите связь между жанром и произведением
Установите связь между жанром и произведением
Установите связь между жанром и произведением
Установите связь между жанром и произведением
Установите связь между жанром и произведением
Установите связь между родом литературы и произведением
Установите связь между родом литературы и произведением
Установите связь между стихотворением и стихотворным размером
Установите связь между стихотворением и стихотворным размером
Установите связь между стихотворением и стихотворным размером
Установите связь между стихотворением и стихотворным размером
Установите связь между стихотворением и стихотворным размером
Установите связь между стихотворением и стихотворным размером
Установите связь между стихотворением и стихотворным размером
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Филологи различают, следовательно, ______ и язык
Художественная речь в большей мере, нежели другие виды речи, проявляет склонность к употреблению и образованию _________ слов - неологизмов
Четверостишие, которое продолжается и заканчивается парным двустишием (ababcc), – это
Шестистопный ямб, в котором попарно чередуются мужские и женские римфованные клаузулы, называют «____»
Элегия может быть различной по своей жанровой проблематике, например нравоописательной - выражать скорбь о гражданском состоянии общества («Дума» Лермонтова, «Несжатая полоса», «Элегия» _______)
Эмблема так же относится к символу, как метонимия - к ________
Эпическое _________ всегда ведется от чьего-то лица
В четростишии: И на гулких сводах мостов, / И на старом Волковом поле, / Где могу я плакать на воле / В чаще новых твоих крестов, - рифма
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.