Верны ли утверждения?
А) В эпическом роде литературы, как отмечалось, решающую роль играет повествование, т.е. рассказ о происшедших событиях, который ведется «со стороны»
В) Повествование знаменует обращение к прошлому и в тех случаях, когда оно ведется кем-либо из персонажей
Верны ли утверждения?
А) Дистанция между временем изображаемого действия и временем повествования - одно из важных свойств эпической формы
В) В последних трех частях романа «Герой нашего времени» Печорин выступает одновременно и в качестве центрального персонажа и в роли повествователя (автора дневника)
Верны ли утверждения?
А) Описания природы, наружности персонажей и бытового уклада их жизни в какой-то мере сближают эпический род литературы с живописью и графикой
В) Описаниями являются также словесные изображения периодически повторяющихся событий и фактов
Верны ли утверждения?
А) Основу повествования составляют характеристики действий героев
В) В эпопеях и романах, повестях и новеллах изображаются, прежде всего, поступки персонажей
Верны ли утверждения?
А) Повествование о действиях и событиях сопровождается, наконец, высказываниями персонажей: их монологами и диалогами, либо произносимыми, либо внутренними
В) К повествованию нередко «подключаются» и авторские рассуждения
Верны ли утверждения?
А) В высказывании «он знает наизусть всего Есенина» есть метафора
В) В высказывании «я приобрел Хемингуэя» есть метонимия
Верны ли утверждения?
А) В высказывании «я тогда на золоте едал» есть метафора
В) В высказывании «у меня в кармане одна медь» есть метонимия
Верны ли утверждения?
А) В высказывании «они подарили ему столовое серебро» есть метафора
В) В высказывании «видели ли вы его чудесные акварели» есть метонимия
Верны ли утверждения?
А) В высказывании «ему предложили портфель министра иностранных дел» есть метафора
В) В высказывании «у меня рука на это не поднимается» есть метонимия
Верны ли утверждения?
А) В высказывании «на заводе не хватает рабочих рук» есть метафора
В) В высказывании «под его командой был отряд в двести штыков» есть синекдоха
Верны ли утверждения?
А) В высказывании «железная воля» есть метафора
В) В высказывании «ее охватило горячее чувство» есть синекдоха
Верны ли утверждения?
А) В высказывании «светлая радость» есть метафора
В) В высказывании «глубокая печаль» есть синекдоха
Верны ли утверждения?
А) В высказывании «бурное волнение» есть метафора
В) В высказывании «горькая обида» есть синекдоха
Верны ли утверждения?
А) В высказывании «язык пламени» есть метафора
В) В высказывании «устье реки» есть синекдоха
Верны ли утверждения?
А) В высказывании «подошва горы» есть метафора
В) В высказывании «серп месяца» есть синекдоха
Есть ли ошибки или неверные суждения в предложении?
А) В речи литературно-художественных произведений надо различать ее семантические свойства - различные изобразительные и выразительные значения подобранных писателем слов - и ее интонационно-синтаксический строй, в частности его ритмическую и фонетическую организованность
В) Все слова, имеющие самостоятельное значение, возникают в национальном языке и употребляются во всех видах речи, прежде всего для того, чтобы ими что-то называть
Есть ли ошибки или неверные суждения в предложении?
А) В своем большинстве слова существуют в языке и употребляются в речи в номинативно-нарицательном значении
В) Между общими свойствами явлений и нарицательными значениями слов в мышлении людей устанавливается прочная ассоциативная связь
Есть ли ошибки или неверные суждения в предложении?
А) Философское, научное, публицистическое, юридическое и т.п. мышление осуществляется в основном в понятиях, которые отражают лишь общие, родовые свойства явлений жизни и отвлекаются от всего индивидуального
В) Художественное же мышление, осознающее общее, существенное в индивидуальном и не отвлекающееся от него, осуществляется в обобщающих представлениях и далее - в образах
Есть ли ошибки или неверные суждения в предложении?
А) В эпических произведениях, особенно в значительных по объему, основной стороной формы, выражающей их идейную направленность, является предметная изобразительность, обычно очень развитая и разносторонняя
В) Однако, во всех произведениях словесного искусства номинативная изобразительность слов художественного текста является основной семантической функцией, на которую наслаиваются все другие
Есть ли ошибки или неверные суждения в предложении?
А) Литературные произведения вообще могут выражать свое содержание, только основываясь на номинативной значимости слов
В) Значение слов художественной речи в большинстве случаев не сводится к их номинативности
«Герой нашего времени» М.Лермонтова, «Накануне» И.Тургенева, «Анна Каренина» Л.Толстого, «Преступление и наказание» Ф.Достоевского по жанру
«Дубровский» Пушкина, «Казаки» Л.Толстого, «Детство», «В людях», «Мои университеты» Горького, «Джамиля» Ч.Айтматова, «Другая жизнь» Ю.Трифонова по жанру __________
«Песнь о Нибелунгах», «Песнь о Роланде» по жанру
«Страдания юного Вертера» Гёте, «Утраченные иллюзии» Бальзака, «Мадам Бовари» Флобера, «Домби и сын» Диккенса по жанру
Автором первых комедий был древнегреческий драматург
В V в. до н.э. в творчестве Эсхила, Софокла, Еврипида выкристаллизовывается такой драматический жанр, как
В данном двустишии Открылась бёзд|на, звёзд| полна; || Звёздам| числа| нет, бёзд|нё дна количество стоп
В четростишии: Итак, начинается песня о ветре,/ О ветре, обутом в солдатские гетры,/О гетрах, идущих дорогой войны,/ О войнах, которым стихи не нужны. - рифма
Восхождение инициативного человека из низших сословий по социальной лестнице является главной темой ______
Выберите произведение, которое можно определить как Lesedrama (драма для чтения)
Выберите произведение, которое можно определить как Lesedrama (драма для чтения)
Выберите словосочетание, в котором представлена метафора
Выберите словосочетание, в котором представлена метафора
Выберите словосочетание, в котором представлена метафора
Выберите словосочетание, в котором представлена метонимия
Выберите словосочетание, в котором представлена метонимия
Выберите словосочетание, в котором представлена метонимия
Выберите словосочетание, в котором представлена метонимия
Данный стих: Я ма/ло жил,/и жил/в плену. Таких/две жиз/ни за/одну, Но толь/ко пол/ную/тревог, И про/менял/бы, ес/ли б мог. - написан размером
Данный стих: Тучки не|бесные, |вечные| странники! – написан размером
Данный стих: Буря мглою небо кроет / Вихри снежные крутя – написан размером
Данный стих: На заре ты ее не буди / На заре она сладко так спит – написан размером
Данный стих: Не ветер бушует над бором/ Не с гор побежали ручьи – написан размером
Двусложную неударную стопу называют
Добавочное словное ударение на безакцентном месте называют
Драматический жанр, который классицисты называли низким, - это
Запас слов и те грамматические принципы их сочетания в предложениях, которые живут в сознании людей той или иной национальности и с помощью которых эти люди всегда могут общаться между собой, - это
Ибсен, Метерлинк, Стриндберг, Гауптман, Шоу создавали свои произведения в жанрах
Изображалось вымышленное идеальное, по представлениям авторов, общество, свободное от недостатков в жанре
Короткое полушутливое стихотворение комплиментарного характера (обычно обращенное к даме) - это
Короткое юмористическое или сатирическое стихотворение, чаще всего высмеивающее определенное лицо, - это
Лирический жанр, стихотворение, выражающее негодование, возмущение поэта отрицательными сторонами жизни общества, - это
Лирический жанр, стихотворение, выражающее восторженные чувства, которые возбуждает в поэте какой-то значительный предмет, - это
Лирический жанр, стихотворение, исполненное грусти, неудовлетворенности жизнью, - это
Любимый лирический жанр М.В.Ломоносова – это
Малая эпическая форма, которая широко представлена в творчестве таких авторов, как Пушкина, Мериме, Мопассана, Чехова, О’Генри, Хемингуэя, Паустовского, Шукшина, - это
Начало этого жанра связывается с именем древнегреческого поэта Эзопа. Речь идет о _____
Небольшое стихотворное сюжетное произведение, в котором само повествование пронизано лиризмом, относится к лиро-эпическим жанрам, - это
Нравоописательный жанр, заключающий в себе краткое аллегорическое повествование и вытекающее из него поучение («мораль»), - это
Описательно-повествовательный рассказ, имеющий обычно нравоописательную проблематику, - это
Перерывы звучания голоса, с помощью которых отделяются друг от друга предложения или их смысловые части, - это
При дактилической клаузуле ударение падает на слог
При женской клаузуле ударение падает на слог
Произведения «Людмила», «Иванов вечер» Жуковского относятся к жанру
Пьеса, исполненная юмористического или сатирического пафоса, - это
Самый разнообразный по тематике, отличающийся большой широтой изображаемых жизненных конфликтов, драматический жанр, - это
Состоят из трехстиший пятистопного ямба, в котором средний стих предыдущего трехстишия рифмуется с крайними - первым и третьим - стихами последующего: aba/bcb/ /cdc/ded/efe, - это
Стихотворение, в котором каждая строфа - замкнутое в себе и синтаксически законченное целое, - это
Стихотворение, обращенное к определенному лицу и часто содержащее его характеристику, - это
Стопу, в которой за первым неударным слогом следуют два ударных, называют
Стопу, в которой, наоборот, после первых двух ударных стоит один неударный слог, называют
Строфа , состоящая из шести перекрестно срифмованных стихов и, как в секстине, из двух продолжающих и завершающих их парных (abababcc), - это
Трехсложную стопу, не имеющую ни одного ударения, называют
Четверостишие, которое продолжается и заканчивается парным двустишием (ababcc) – это
Шестистопный ямб, в котором попарно чередуются мужские и женские римфованные клаузулы, называют «_____»
Эмоционально насыщенное раздумье о чем-либо называют
Эмоционально окрашенные описания и размышления являются главными в ______
Язык в действии, это самый процесс словесного общения между людьми, который всегда возникает в определенных условиях жизни и заключается в выражении определенных мыслей, окрашенных определенными чувствами и стремлениями, - это
В четростишии: Я нет-нет и потемнею бровью, / Виноватой памятью томил.../ Ты прости меня своей любовью / И своим величием простыл. - рифма
В четростишии: И на гулких сводах мостов, / И на старом Волковом поле, / Где могу я плакать на воле / В чаще новых твоих крестов, - рифма