СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:0134.01.03;Т-Т.01;1
Размер:132 Kb
Дата публикации:2015-03-09 03:09:45
Описание:
Литературоведение - Тест-тренинг

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) «Мотивы» и «сюжеты», «приемы» и целые их «системы» или «структуры» всегда возникают в литературе вопреки творческой воле писателей
В) История литературы народов мира выглядит в истолковании компаративистов как непрерывный переход («миграция») одних и тех же некогда возникших «мотивов» из произведений в произведения, из одной национальной литературы в другую
Верны ли утверждения?
А) В отличие от иллюстративных и фактографических изображений образы искусства всегда являются созданием творческой мысли и воображения художника
В) В философии «образами» называют всякое отражение жизни в сознании людей, всякое ее «отображение»
Верны ли утверждения?
А) В отличие от публицистики и науки, искусство не довольствуется степенью типичности явлений, которую они имеют в жизни
В) Для искусствоведов образ - это не просто отражение отдельного явления жизни в человеческом сознании, а это воспроизведение уже отраженного и осознанного художником явления с помощью тех или иных материальных средств и знаков - с помощью речи, мимики и жестов, очертаний и красок, системы звуков и т.д.
Верны ли утверждения?
А) В России расцвет литературной критики относится к середине XIX в., когда выступили такие выдающиеся ее представители, как Белинский, Чернышевский, Добролюбов, Писарев
В) Литературный критик обычно представляет в своих статьях не только себя лично, но и целый литературный, общественный лагерь
Верны ли утверждения?
А) В составе литературоведения наряду с его основной частью - историей литературы разных стран и эпох - есть и другая, не менее важная часть - лингвистика, находящаяся с ней в тесной связи и взаимодействии
В) Структуралисты рассматривают художественное произведение уже не как формальную «систему приемов», но как целостную «структуру», включающую в себя будто бы не только его форму, но и содержание
Верны ли утверждения?
А) Всякий писатель одновременно является теоретиком литературы
В) Разбором и оценкой художественных произведений, наряду с литературоведением как научным изучением истории литературы, занимается также литературная критика
Верны ли утверждения?
А) Гегель был выдающимся представителем историко-культурной школы в литературоведении
В) Биографические данные всегда бывают очень важным, хотя и подсобным материалом для изучения исторического развития национальных литератур, для понимания особенностей их идейного содержания
Верны ли утверждения?
А) До создания или усвоения письменности все народы не создавали словесные произведения
В) Предметом литературоведения является не только художественная литература, но и вся художественная словесность мира - письменная и устная
Верны ли утверждения?
А) Другое отличительное свойство художественных образов - это их отчетливо ощутимая эмоциональность
В) Искусство создает образы для того, чтобы по-своему отразить жизнь и осмыслить ее
Верны ли утверждения?
А) Если бы драматург с талантом Шекспира жил в эпоху Диккенса, он писал бы точно также
В) Если бы поэт с талантом Пушкина прожил жизнь, подобную жизни Горького, его творчество имело бы совершенно иное содержание и форму
Верны ли утверждения?
А) Есть такие сферы человеческой жизни, которые может осознать и осмыслить только искусство
В) Платон и Аристотель назвали искусство «подражанием природе»
Верны ли утверждения?
А) Задача критиков заключается в том, чтобы предлагать читателям такое истолкование и оценку произведений современной художественной литературы, которое служит интересам и идеалам национально-исторического развития
В) Главная же из основных задач литературоведения - выяснять и показывать объективные особенности и закономерности исторического развития художественной литературы (словесности) народов мира
Верны ли утверждения?
А) Изучение литературоведами древних и средневековых литератур разных народов недопустимо на основе углубленного знания палеографии
В) Фольклор развивался параллельно с художественной литературой, взаимодействовал с ней и нередко оказывал на нее большое влияние
Верны ли утверждения?
А) Иллюстративные образы науки и публицистики воспроизводят типические явления такими, какими они были в действительности
В) Явление может быть необычным, исключительным в своей индивидуальности и именно поэтому может оказаться превосходным в своем роде, типичным для него
Верны ли утверждения?
А) Искусство всегда по-своему отражает и осмысляет жизнь, находящуюся за его пределами
В) Художественные произведения всегда о чем-то говорят своим читателям, слушателям, зрителям, что-то им открывают, дают им возможность о чем-то узнать
Верны ли утверждения?
А) Искусство претворяет в своих образах индивидуальность явлений, чтобы они стали еще более типичными, чтобы они еще более отчетливо, ярко, законченно воплощали в себе существенные особенности
В) Образы всегда воспроизводят жизнь в ее отдельных явлениях и в том единстве и взаимопроникновении их общих и индивидуальных черт, какое существует в явлениях самой действительности
Верны ли утверждения?
А) Лингвистика изучает произведения художественной словесности не только со стороны их языка, но и в единстве идейного содержания и формы
В) Литературоведение тесно связано с искусствоведением
Верны ли утверждения?
А) Литературные языки различных народов, на которых создавались и создаются художественные произведения, возникают вместе с появлением письменности
В) Авторство некоторых, иногда самых значительных произведений, например «Слова о полку Игореве», пока так и не удалось твердо установить
Верны ли утверждения?
А) Литературоведение изучает в произведениях художественной словесности лексические, фонетические, грамматические особенности тех языков, на которых эти произведения созданы
В) Предмет литературоведения - художественная словесность - один из видов искусства
Верны ли утверждения?
А) Нередко образы используются для того, чтобы выразить более широкие и злободневные общественные интересы, в основном публицистические
В) Типичны не те отдельные явления жизни, которые, как часто неверно думают, воплощают в себе свойства своего рода с небольшой степенью ясности и силы, которые выступают средними, рядовыми его представителями, часто составляющими в нем большинство
Верны ли утверждения?
А) Определение искусства как «подражания природе» встречается во многих теоретических работах вплоть до XVIII в.
В) Гегель утверждал, что специфика искусства - это создание «идеала»
Верны ли утверждения?
А) Очеркист-фактограф также должен соблюдать точность в передаче индивидуальных подробностей происшедшего, он не имеет нравственного права их искажать и придумывать
В) И художники всегда интересуются самыми яркими и значительными представителями той или иной социальной среды и эпохи, делая их прототипами своих вымышленных персонажей
Верны ли утверждения?
А) Первым сочинением по теории литературы была «Поэтика» Гегеля
В) Различные национальные литературы действительно обнаруживают много общего в своих «мотивах» и «сюжетах»
Верны ли утверждения?
А) Публицистически-иллюстративные образы, подобно научно-иллюстративным, лишены гиперболизма
В) Типичны такие явления, которые, по выражению Чернышевского, «превосходны в своем роде», в индивидуальности, которых родовые черты «отпечатались» резко, рельефно
Верны ли утверждения?
А) Разработка вопросов теории литературы не имеет решающего значения для исторического изучения литератур различных эпох и народов - для истории литературы как основной части литературоведения
В) Разработку и систематизацию общих понятий литературоведения и выполняет теория литературы
Верны ли утверждения?
А) С появлением письменной литературы фольклор исчезает
В) Литература у каждого народа возникала только тогда, когда он так или иначе овладевал письменностью
Верны ли утверждения?
А) С развитием речи у первобытных людей возникают древнейшие «животные» сказки
В) Обрядовый хоровод - это коллективная пляска, сопровождаемая пением всех ее участников, могущая включать в себя также пантомимические движения или даже целые сцены
Верны ли утверждения?
А) Своеобразие той или иной исторической эпохи национальной жизни никоим образом не отражается в содержании созданных в эту эпоху литературных произведений
В) Произведения художественной словесности всегда принадлежат тому или другому народу, на языке которого они созданы, и определенной эпохе в истории этого народа
Верны ли утверждения?
А) Совершенно неважная, второстепенная задача для литературоведов - выяснение творческой биографии отдельных писателей
В) Без общеисторической и собственно литературной хронологии не может существовать история литературы как наука
Верны ли утверждения?
А) Содержательное значение элементов художественной формы легко постичь с помощью математических приемов анализа
В) Суть компаративизма заключается не в сравнительном изучении, а в особом понимании развития литературы - в теории заимствования
Верны ли утверждения?
А) Стремление объяснить развитие литературы изменяющимися условиями социально-исторической жизни было как будто вполне правильным исходным положением представителей «структурализма»
В) Научное изучение литературы каждого народа требует от литературоведов и особых знаний - филологических, исторических, искусствоведческих, и особой исследовательской опытности
Верны ли утверждения?
А) Тем не менее, литературоведение и лингвистика совершенно не взаимодействуют между собой и помогают друг другу
В) По существу, литературоведение и лингвистика - различные науки, так как они ставят перед собой разные познавательные задачи
Верны ли утверждения?
А) Теория литературы создается для писателей
В) Литература исторически изменяется в своих жанрах
Верны ли утверждения?
А) Типизация - это такое воспроизведение жизни, в процессе которого существенные свойства ее явлений получают усиленное, преувеличенное (гиперболическое) выражение в их новых, вымышленных индивидуальных чертах
В) Образ человека - это изображение отдельного лица с множеством присущих ему индивидуальных черт, а также подробностей окружающей его жизни
Верны ли утверждения?
А) У писателя всегда отсутствуют отчетливые взгляды на жизнь, те или иные общественные идеалы, которые он и выражает в своих произведениях
В) Литературоведение не может не учитывать тесную связь развития художественной словесности с исторической жизнью отдельных народов
Верны ли утверждения?
А) Ученый может раскрыть через индивидуальные черты изображаемого интересующие его общие, существенные свойства жизни, но он не может выражать через них свое эмоциональное отношение к этим общим свойствам
В) Во всех людях, во всех живых существах, явлениях, процессах, предметах общие свойства их жизни и индивидуальные черты не обособлены, а тесно связаны между собой и пронизывают друг друга
Верны ли утверждения?
А) Фактографические образы имеют нечто общее с образами иллюстративными
В) Необходимо различать в явлениях жизни их родовые, существенные особенности и степень типичности каждого отдельного явления для всего рода
Верны ли утверждения?
А) Характерной чертой первобытного мышления был антропоморфизм
В) Ученые не имеют права придумывать иллюстрации к своим обобщениям, создавать их в своем воображении, преувеличивать и усиливать с помощью своей фантазии, интересующие их свойства и стороны типичных явлений
Верны ли утверждения?
А) Художественные образы наиболее близки к образам публицистически-иллюстративным
В) Для философов «образ» - это и восприятие человеком отдельного явления, конкретное представление о нем, возникающее в его сознании, и зрительные, слуховые и прочие ощущения, из которых складываются такие представления, и отвлеченные понятия о родовых свойствах явлений
Верны ли утверждения?
А) Художественные образы отличаются эмоциональной выразительностью деталей
В) Наука применяет образы для иллюстрации своих обобщений, она создает иллюстративные образы
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) «Все другие искусства, - писал Чернышевский, - подобно живой действительности, действуют прямо на чувства, поэзия действует на фантазию...»
В) Отсутствие наглядности художественно-литературных образов, однако, компенсируется их особыми, специфическими возможностями
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) В лингвистике, наряду с косвенными обозначениями переживаний людей через жесты, мимику, движения, широко используется прямое изображение душевных процессов с помощью авторских характеристик и высказываний самих героев
В) Нередки в литературных произведениях раздумья героев или повествователя на философские, социальные, нравственные, религиозные, исторические темы
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) В лирике, обращенной в основном к словесно-зрительным впечатлениям слушателей, средством выделения и развития переживаний служат словесные раздумья поэта о его чувствах
В) При существенных различиях литературы и театра, музыки и танца, живописи и скульптуры все они являются видами искусства, подчиняются некоторым общим закономерностям художественного творчества
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) В образе датского принца Гамлета, героя трагедии Шекспира, проявляется лишь глубокая враждебность к королю Клавдию и его приспешникам и трагическая внутренняя борьба между сознанием своего долга отомстить убийце за отца и сомнениями о том, что это надо делать
В) Обломов в одноименном романе Гончарова - воплощение патриархально-дворянской инертности, лени и мечтательного прекраснодушия
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) В отличие от живописца и скульптора, писатель воссоздает не только те стороны действительности, которые могут быть восприняты зрительно, но и все то, что открывается слуху, осязанию, обонянию
В) В путях и способах постижения эмоционального мира литература качественно не отличается от других видов искусства
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) В художественном тексте средства выражения играют гораздо большую роль, нежели в обиходной речи
В) В словесном искусстве важен тщательный отбор самых значимых, наиболее выразительных речевых оборотов
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Взгляды писателя, запечатленные, прежде всего образами, тщательно скрываются литературоведами
В) В освоении пространственных соотношений литература уступает другим искусствам, обладающим изобразительностью
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Воспроизводя высказывания людей со всеми эмоциональными оттенками, литературоведы и литературные критики могут проникнуть в самые сокровенные глубины человеческой души
В) Литература с давних времен воссоздает процессы человеческого мышления конкретно и непосредственно
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Все виды искусства зародились еще в первобытном народном творчестве, синкретическом по своему идейному содержанию и не являвшемся еще художественным творчеством в собственном смысле слова
В) Общие особенности этого синкретического творчества заключались, прежде всего, в том, что оно типизировало явления жизни на основе их олицетворения и гиперболизации
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Выдающимся рапсодом Древней Греции был Гомер, которому приписывается авторство великих песенных эпопей «Илиады» и «Одиссеи», позднее, в VI в. до н. э., переработанных в литературные произведения - поэмы
В) Из хоровой, обрядовой песни возникла постепенно и лирическая поэзия
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Живописцы и скульпторы, актеры и режиссеры создают образы, обладающие наглядностью
В) Читая или слушая литературное произведение, мы не видим изображаемого, но силой нашего воображения как бы заново воссоздаем предметы и факты, о которых идет речь
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Живопись и скульптура раскрывают человеческие намерения и чувства через жесты, позы, выражения лиц, музыку, слова
В) На протяжении последних столетий создан целый ряд словесно-художественных произведений, где интеллектуальная сторона жизни человека выдвинута на первый план
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Искусство имеет свои, специфические особенности и отличается ими от всех других видов общественного сознания - от науки и философии, моральных и правовых норм, социально-политических теорий
В) В искусстве образы являются основным средством осмысления жизни, творчески типизирующим ее явления путем пересоздания их индивидуальности
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Литературе недоступно прямое изображение процессов душевной жизни в ее связях с окружающей человека действительностью
В) Запечатлевая высказывания людей, он воздействует не только на воображение читателя, но и на его слуховые ощущения: синтаксическими конструкциями, так или иначе фиксируются интонации говорящего
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Литературоведение и текстология с наибольшей полнотой воплощает познавательное начало художественной деятельности
В) Человек в словесном изображении (и только в нем) выступает в качестве «носителя речи»
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Литературоведение как вид искусства, таким образом, обладает своего рода универсальностью
В) Текст литературного произведения - это всегда совокупность чьих-то высказываний
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Литературоведы и литературные критики нередко создают своего рода программные произведения, где формулируется их писательское «кредо»
В) В литературном произведении могут быть даны тщательные, подробные характеристики какого-то крайне короткого промежутка времени
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Музыка и танец, постигая сферы человеческого сознания, недоступные другим видам искусства, способны, через монолог и диалог передавать мысли героя
В) «Плох тот художник прозы или стиха, - заметил А.Белый, - который не слышит интонацию голоса, складывающего ему фразу»
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Наряду с подробностями изображенной жизни, в литературных произведениях большое значение имеют и особенности слов, с помощью которых воспроизводятся эти подробности, весь словесный строй произведений, их художественная речь
В) В романе «Герой нашего времени» Лермонтов сделал Печорина человеком сильным и богато одаренным, но всецело погруженным в напряженные переживания, вытекающие из его разлада со своей средой
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Ни живопись, ни скульптура, ни даже пантомима и возникающее на ее основе театральное искусство не обладают способностью такого широкого охвата жизненных явлений, как теория литературы
В) Используя речь в качестве предмета изображения, писатель преодолевает ту схематичность словесных картин, которая связана с их «невещественностью»
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Основным предметом искусства стали люди как социальные характеры - в их внешних отношениях и в их внутреннем, духовном мире
В) Особенно отчетливо процесс перехода от первобытного синкретического творчества к творчеству художественному происходил в искусстве слова - литературе, а также в таких произведениях устного народного творчества (фольклора), которые стали отражать внутренние противоречия социальной жизни людей
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Особенно широко осуществились изобразительные и познавательные возможности литературы в XIX в., когда в искусстве России и западноевропейских стран ведущим стал сентиментализм
В) Пространственные представления в литературных произведениях нередко имеют обобщающее значение
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Особенности художественного творчества, проявляющиеся в эпической и драматургической литературе, характерны и для других изобразительных видов искусства
В) Живописцы, графики, скульпторы, режиссеры театральных и кинематографических спектаклей также сначала вынашивают в своем воображении то, что им предстоит изобразить на картине, сцене, в изваянии
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Писатели нередко «смотрят проницательными глазами» на самих себя, понимают «сущность» своего социально-исторического характера и сами оказываются прототипами своих персонажей
В) Так, в «Слове о полку Игореве» в действиях и высказываниях князей Игоря и Всеволода ярко воплощено благородное и искреннее, но безрассудное воинское геройство, свойственное многим князьям того времени; другие стороны их жизни в повести не отразились
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Писатель своим произведением не только информирует о том, что создано силой его воображения, не только «заражает» своими умонастроениями, но и эстетически воздействует на читателей
В) Писатели порой достигают такой степени концентрации выразительных начал речи, что произведение самой словесной тканью «выдает» свою принадлежность к искусству
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) При восприятии литературного произведения ассоциации представлений читателя совершенно не важны
В) Словесный текст отвечает требованиям искусства, если писателем найдены немногие яркие детали и подробности, воссоздающие предмет в целостности его облика
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Прототипы литературных персонажей, действительно, очень часто бывают личностями «более мелкими, менее цельными», гораздо слабее раскрывающими в своей индивидуальности существенные свойства тех же социальных характеров
В) Творческое «домысливание» характеров заключается в том, что писатель не только выделяет в них существенные для него стороны, но и, усиливает, развивает эти стороны в действиях, высказываниях вновь создаваемых для этого персонажей
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) С помощью танца и физической культуры можно воспроизвести любые стороны действительности; изобразительные возможности словесного искусства поистине не имеют границ
В) Характеры персонажей новелл и повестей, эпопей и романов также раскрываются в диалогах и монологах, произносимых вслух или про себя
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Словесный текст нередко сочетает детальное изображение героев с их необыкновенной пластикой и голосом
В) Писатели как бы растягивают, или сжимают время изображаемого действия
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Стендаль и Бальзак, Диккенс и Теккерей, Пушкин и Гоголь, Достоевский и Л.Толстой художественно отразили жизнь своей страны с позиций романтического метода
В) Писатель может с неограниченной быстротой переходить от одной картины к другой, легко перенося читателя в разные места
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Так называемая музыкальная ритмика была особенно важной в античной литературе
В) Представления о наружности героев, их движениях, жестах, об обстановке действия у читателя субъективны в гораздо большей степени, чем у тех, кто осматривает живописные полотна и статуи или же находится в зрительном зале театра или кино
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Так, живопись и скульптура изображают предметы в динамике, выдвигая на первый план их пространственные очертания и пропорции
В) Действительность в ее пространственно-временных координатах различными видами искусства осваивается по-разному
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Типизация в искусстве стала служить выражением идейно-эмоционального осмысления действительности, вытекающего из противоречий, которые возникали внутри общества на новой, классовой стадии его развития
В) Произведения, созданные для выражения нового социально-идейного содержания на основе творческой типизации жизни, стали произведениями искусства в собственном смысле слова
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Трагедия Эсхила «Персы» выражала идейное отрицание персидского деспотического государства, в котором «все рабы, кроме одного», и идейное восхваление греческой демократии
В) Прототип – реальный человек, наблюдая за которым, писатель создает героя своего произведения
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Уникальным качеством художественной литературы является также ее ярко выраженная, открытая юмористичность
В) В художественном освоении пространства литература обладает и преимуществами по сравнению со скульптурой и живописью
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Хореографическая форма наиболее благоприятна для выражения политических взглядов создателя художественного произведения
В) В первом абзаце повести Э.Хемингуэя «Старик и море» рассказано, как на протяжении восьмидесяти четырех дней старого рыбака преследовали неудачи
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Художники выделяют, развивают и усиливают интересующие их стороны социальных характеров и переживаний, выражают их эмоциональную оценку, создавая для этого образы новых, вымышленных индивидуальностей
В) С помощью языка люди о чем-то сообщают друг другу, делятся своими суждениями (речь выступает в мыслеоформляющей функции), выражают свои чувства и «заражают» ими окружающих (экспрессивная функция речи)
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Часто бывает, что словесно-художественные тексты неуклонно придерживаются лексики, семантики и синтаксиса обиходной речи
В) Художественная литература относится к тем видам искусства, которые принято называть изобразительными в отличие от экспрессивных
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Читатель не имеет права самостоятельно избирать темп восприятия произведения
В) В ассоциациях читателя, вызываемых словесно-художественными образами, немало индивидуального и произвольного
Есть неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) В хороводе люди впервые овладевали такой важной эстетической стороной духовной культуры, как ритмическая речь
В) Драма (драматургия) - соединение пантомимического действия и эмоциональной речи действующих лиц - возникла тогда, когда корифей стал не только повествовать о желаемом событии, но и разыгрывать его в лицах перед хором
______ возник(ла) тогда, когда корифей стал не только повествовать о желаемом событии, но и разыгрывать его в лицах перед хором
________ - это смех над относительно безобидными комическими противоречиями, соединенный нередко с жалостью к людям, проявляющим эту комичность
________ – род литературы, который художественно осваивает преимущественно внутренний мир человека как таковой: его мысли, чувства, впечатления; в ней максимально воплощается субъективное начало человеческой жизни
_________ - это взаимная соотнесенность и расположение в тексте произведения единиц изображаемого и речевых средств
_________ - это восторженное состояние души, вызванное стремлением к возвышенному идеалу и могущее быть объективированным в тех сторонах и явлениях жизни, которые связаны с сознанием этого идеала
_________ - это научное изучение искусства как в его целом, так и в отдельных его видах
_________ в литературоведении - это совокупность суждений, направленных на постижение авторской концепции (идеи) словесно-художественного произведения и истолковывающих его содержание (смысл)
_________ действия шекспировской трагедии - это смерть Ромео и Джульетты и примирение Монтекки и Капулетти
_________ называют начальный эпизод эпического или (чаще) драматического произведения, где либо сообщается о намерениях и задачах автора, либо кратко излагаются показываемые в дальнейшем события, либо, изображается какое-то одно событие, отдаленное во времени от основного действия
_________ пафос - это наиболее сильное и резкое негодующе-насмешливое отрицание определенных сторон общественной жизни
_________ – компонент сюжета, который обнаруживает и обостряет уже имевшиеся ранее противоречия в жизни героев или же сама создает («завязывает») какие-либо конфликты
__________ - отрасль филологии, изучающая произведения письменности, литературы и фольклора в целях критической проверки, установления и организации их текстов для дальнейшего исследования, интерпретации и публикации
__________ называют изображение жизни персонажей в период, непосредственно предшествующий завязке
__________ называют сообщение о прошлом персонажей, она объясняет читателю, как формировались характеры действующих лиц
__________ произведения - это и есть созданная для этого личность во всей ее индивидуальности, действующая в сюжете произведения
__________ с преобладанием чисто временных связей между событиями являются хроникальными
___________ положения и переживаний заключается в основном во внутренних противоречиях и борьбе, возникающих в сознании, в душе людей
____________ пафос – пафос, который порождается объективными комическими свойствами жизни, и в нем ироническая насмешка над комизмом жизни соединяется с резким обличением, негодованием
_____________ - это рефлективная душевная восторженность, обращенная к тому или иному возвышенному «сверхличному» идеалу и его воплощениям
_____________, как правило, непосредственно предшествует развязке действия - моменту, завершающему течение событий, кладущему ему конец
______________ - это коллективная пляска, сопровождаемая пением всех ее участников, могущая включать в себя также пантомимические движения или даже целые сцены
«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Все смешалось в доме Облонских». Этот двойной обобщающий зачин романа ___________ «Анна Каренина» сразу же придает изображению драмы в семье Облонских проблемную остроту
«Мцыри» - ________ романтико-трагическая по своему пафосу
«Персонажи художественного произведения - не просто двойники живых людей, - отмечал Б. Брехт, - а_______, очерченные в соответствии с идейным замыслом автора»
А.Н.Веселовский был выдающимся представителем _____ литературоведческой школы
Автором книги «Мелодика русского лирического стиха» является
Авторские пояснения к словам героев в драме сведены к так называемым _______, имеющим лишь вспомогательное значение
Артистов Художественного театра, игравших в пьесе «Дядя _______», Чехов предостерегал от чрезмерных акцентов на поворотных, внешне драматических моментах в жизни героев
Большая часть глав книги _______ «Путешествие из Петербурга в Москву» имеет зачины или концовки чисто публицистического характера
Больший интерес к характерным представителям высших слоев общества проявляли в своих трагедиях и писатели классицизма - Корнель и Расин в(во) ________, Сумароков и Княжнин в России
Большую ценность для современного литературоведения представляют работы теоретиков и историков литературы и искусства, например, «Эстетика» _______, немецкого философа-идеалиста, созданная в первой трети XIX в.
В «Похвале Глупости» _____________ изображение условного персонажа (самой Глупости) нередко уступает место отвлеченным суждениям, принадлежащим, по сути, автору
В Англии это было различие романтических стремлений поэтов «озерной школы» - Колриджа и Вордсворта, искавших свои идеалы в патриархальном прошлом, и романтического пафоса таких поэтов, как ________ и Шелли, выражавших в лирике и поэмах мотивы общественного протеста
В Афинах корифей весеннего обрядового хоровода разыгрывал миф о неизбежных, «роковых» гибели и воскресении Диониса, изображая его в виде козла (особенно плодовитого животного), надев на себя, как и весь хор, козлиную шкуру, - так возникла
В драматическом роде литературы также применяются как ________, так и проза, порой соединяемые в одном и том же произведении (многие пьесы Шекспира, «Борис Годунов» Пушкина)
В драматическом роде литературы также применяются как стихи, так и проза, порой соединяемые в одном и том же произведении (многие пьесы Шекспира, «Борис Годунов» _________)
В древнегреческой литературе сатирический _________ выражен во многих комедиях Аристофана
В книгах «Мысль и язык» и «Из записок по теории словесности» __________ утверждал, что художественное начало (по его терминологии - поэтическое) заложено в самом языке, в его непрестанном движении и развитии
В науке все произведения устного народного творчества получили название «________»
В некоторых реалистических произведениях русской литературы 40-60-х годов XIX в. выражается чувствительное отношение к жизни крепостного крестьянства, например, в «Бежином луге» и «Живых мощах» __________
В обиходной речи _________ нередко отождествляется с содержанием произведения
В обиходной речи лирические произведения нередко отождествляются с __________, а эпические - с прозой
В произведениях с «пафосом социальности» (Белинский) _________ осознаются и изображаются как порождение конкретно-исторических ситуаций
В римской литературе славу наиболее острого __________ приобрел Ювенал
В романе Л.Толстого «__________» присутствует единый узел конфликтных взаимоотношений главных героев - Катюши Масловой и Дмитрия Нехлюдова
В романе Л.Толстого «Анна Каренина» нет узла событий, который бы свел воедино судьбы всех героев. Каждая из трех групп действующих лиц (Анна, Вронский и Каренин; ________ и Кити; Стива Облонский и Долли) изображается как бы независимо от двух других
В России расцвет литературной критики относится к середине _______ в., когда выступили такие выдающиеся ее представители, как Белинский, Чернышевский, Добролюбов, Писарев
В русской литературе величайшим юмористом был Гоголь, величайшим _________ - Салтыков-Щедрин
В русской литературе нередко сам автор являлся прототипом своего персонажа: Лермонтов так создавал ________, Л.Толстой - Оленина и Левина, Чехов - Астрова, Горький - Алешу Пешкова
В русской литературе нередко сам автор являлся прототипом своего персонажа: Лермонтов так создавал Печорина, ________ - Оленина и Левина, Чехов - Астрова, Горький - Алешу Пешкова
В русской литературе нередко сам автор являлся прототипом своего персонажа: Лермонтов так создавал Печорина, Л.Толстой - Оленина и Левина, ________ - Астрова, Горький - Алешу Пешкова
В русской____________ первыми романтиками были такие непохожие друг на друга поэты, как Жуковский, Пушкин, поэты-декабристы
В трагедии Пушкина «Борис _________» вся государственная деятельность главного героя протекала в тяжелой борьбе с враждебными ему внутренними силами, в атмосфере нарастающего нравственного его осуждения
В эстетическом трактате «Лаокоон», автором которого является _________, отмечается, что большие поэты избегают пространных описаний и стремятся заменить их воспроизведением действий
Важнейшая функция сюжета - обнаружение жизненных противоречий, т.е. ____________ (в терминологии Гегеля - коллизий)
Виднейшим представителем историко-культурной школы в литературоведении был
Во многих широко известных литературных произведениях художественные ________ предваряются или сопровождаются собственно публицистическими обобщениями
Во Франции XVIII в. особенно значительным сентиментальным произведением был роман в письмах «Юлия, или новая Элоиза» _________
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность слов в предложении
Восстановите правильную последовательность слов в предложении
Восстановите правильную последовательность слов в предложении
Восстановите правильную последовательность слов в предложении
Восстановите правильную последовательность слов в предложении
Восстановите правильную последовательность слов в предложении
Восстановите правильную последовательность слов в предложении
Восстановите правильную последовательность слов в предложении
Восстановите правильную последовательность слов в предложении:
Вслед за испанским драматургом XVII в. Тирсо де Молиной о соблазнителе женщин Дон-Жуане писали Мольер, Байрон, _________, А.К.Толстой, Л.Украинка, Б.Шоу, М.Фриш и многие другие
Вспомним обстоятельную предысторию Чичикова в «Мертвых душах» (последняя глава первой части); Лаврецкого и Лизы Калитиной в начале «Дворянского________» Тургенева
Выберите автобиографические повести
Выберите авторов, произведения которых исполнены сатирического пафоса
Выберите авторов, произведения которых исполнены сатирического пафоса
Выберите авторов, произведения которых исполнены сатирического пафоса
Выберите виды пафоса
Выберите виды пафоса
Выберите героев романтических произведений
Выберите героев средневековых эпосов
Выберите героев, образы которых исполнены драматического пафоса
Выберите героев, образы которых исполнены драматического пафоса
Выберите названия героических средневековых эпосов «___»
Выберите науки, с которыми наиболее тесно связано литературоведение
Выберите науки, с которыми наиболее тесно связано литературоведение
Выберите науки, с которыми наиболее тесно связано литературоведение
Выберите немецких романтических писаталей
Выберите основные роды литературы
Выберите основные элементы сюжета
Выберите основные элементы сюжета
Выберите писателей-реалистов
Выберите писателей-реалистов
Выберите писателей-романтиков
Выберите писателей-сентименталистов
Выберите поэтов и писаталей эпохи Возрождения
Выберите поэтов-романтиков
Выберите произведения Байрона, исполненные драматического пафоса: «____»
Выберите произведения русской литературы, исполненные драматического пафоса
Выберите произведения с философско-этической проблематикой
Выберите произведения с философско-этической проблематикой
Выберите произведения с философско-этической проблематикой
Выберите произведения сентиментализма: «____»
Выберите произведения французской литературы, исполненные драматического пафоса:
Выберите произведения, в которых воспет подвиг русских воинов в войне 1812 г.: «___»
Выберите произведения, в которых воспета деятельность Петра I: «___»
Выберите произведения, в основу которых положена легенда о чернокнижнике Фаусте, восходящая к немецкому Средневековью
Выберите произведения, в основу которых положены социальные конфликты
Выберите произведения, изобилующие фантастическими мотивами
Выберите произведения, исполненные трагического пафоса: «___»
Выберите произведения, основу которых составляют исторические события
Выберите произведения, сюжеты которых созданы по следам уголовных историй
Выберите романтических поэтов Великобритации
Выдающимся рапсодом, вероятно, и был в Древней Греции Гомер, которому приписывается авторство великих(ой) песенной(ых) эпопеи(е)й «______»
Глубоко конфликтен в романе «_________» не только узел взаимоотношений центральных героев, трагически развязывающийся убийством Настасьи Филипповны и сумасшествием Мышкина, но и тот социально-психологический фон, на котором развертываются события
Для многих произведений русского реализма характерна, в той или иной мере, романтическая направленность. Таков, например, роман Тургенева «________ гнездо» или те главы «Войны и мира» Л.Толстого
Для многих произведений русского реализма характерна, в той или иной мере, романтическая направленность. Таков, например, роман Тургенева «Дворянское гнездо» или те главы «Войны и мира» Л.________
Еще поэты и драматурги эпохи Возрождения выражали романтические переживания: Петрарка в сонетах, посвященных Лауре, _________ в «Дон Кихоте», Шекспир в «Ромео и Джульетте» и других пьесах
Зачинателем компаративизма в середине XIX в. был немецкий ученый
Зачинателем романтического творчества во Франции был __________, уходивший в своем творческом воображении от современности к жизни полудиких племен, не затронутых цивилизацией
И драматургия, и стихотворная эпическая словесность ведут происхождение от ____________
Из хоровой, обрядовой песни возникла постепенно и ______________
Изображаются характеры, взятые из среды дворянской интеллигенции 20-30-х и начала 40-х годов прошлого века в романах
Иначе обстоит дело в творчестве Достоевского и Л.Толстого, художественно освоивших так называемую ________ души человека
Ирония Гоголя иногда становится еще более резкой и переходит в __________ - осмеяние негодующее и обличительное
История русской литературы подразделяется на историю: ____________ литературы, литературы XVIII в., XIX в., начала XX в., русской советской литературы
Как и сатира, _______ представляет собой насмешливое отношение к таким характерам со стороны людей, которые могут осмыслить их внутреннюю противоречивость
Л.Толстой не раз подчеркивал, что главное в его романе «______________» - «мысль семейная»
Л.Толстой трижды публиковал роман ________ с существенными изменениями в тексте
Лиризмом проникнуты: роман __________ «Дворянское гнездо», пьесы Чехова «Три сестры» и «Вишневый сад», рассказы и повести Паустовского
Литературный _______ - это определенный социальный характер, воплощенный в отдельной личности, созданной творческим воображением писателя для совершенного и законченного выражения идейного осмысления и эмоциональной оценки этого характера
Литературоведение - наука о литературе. Другая филологическая наука, наука о языке, - языкознание, или ________
Литературоведение - наука о литературе. Другая филологическая наука, наука о языке, - языкознание, или ______________
Литературоведение состоит из следующих частей
Мировое значение имеет сатира Салтыкова-________, прежде всего его «История одного города»
Многие из литературных героев были сторонниками и защитниками самодержавия и крепостничества. Таких, например, показал _________ в «Горе от ума» в лице Скалозуба и Фамусова или Л.Толстой в «Войне и мире» в лице старого князя Курагина, Друбецкого, Берга
Н.А.Добролюбов сблизил с Обломовым
На умолчании построена повесть Пушкина «________». Лишь в самом конце читатель узнает о том, что Мария Гавриловна обвенчана с незнакомцем, которым, как выясняется, был Бурмин
Образ _________ - эти система всех средств его изображения: предметных деталей, композиционных приемов и словесных, семантических и синтаксических средств
Один из французских просветителей - __________ - указывал, что «каждое произведение искусства достойно похвалы, когда оно во всем и везде соответствует природе»
Определенные социальные характеры встречаются не только в реалистической литературе, но и в произведениях классицизма, сентиментализма, ___________, а также в произведениях более ранних эпох
Освоение Л. Толстым и Достоевским «диалектики _______», тщательное изображение ими «таинственного процесса» формирования мыслей и чувств (Чернышевский) - это одно из замечательных открытий в области литературного творчества
Основное значение для литературоведения имеют те знания, которые может дать гражданская _________, изучающая факты, события, отношения социальной, политической и идейной жизни народов
Первое собственно художественное произведение древней русской литературы - героическая повесть «Слово о полку Игореве» - всецело основано на противопоставлении обособленных политических стремлений _______, погубившего свое войско в неравной битве с половцами, и общенациональных стремлений князя Святослава, жаждущего объединить русских князей в их борьбе
Первым сочинением по теории литературы была «Поэтика» древнегреческого философа _________
Под влиянием литературного процесса представления о родах так менялись. Они были приведены в систему представителями немецкой эстетики конца XVIII - начала XIX вв.: в работах Шиллера и Гёте, позднее - Шеллинга и Гегеля. В русле идей этих авторов развивал свою теорию литературных родов __________ в статье «Разделение поэзии на роды и виды» (1841)
Подобный интерес к характерным представителям высших слоев общества проявляли в своих трагедиях и писатели классицизма - Корнель и Расин во Франции, Сумароков и Княжнин в __________
Понятие литературного рода возникло в античной эстетике, в сочинениях Платона и ____________
Представители _________ направления были искренне убеждены в том, что литература, как и другие виды искусства, возникает и развивается под воздействием различных условий, отношений, обстоятельств, которые существуют в жизни того или другого народа, в ту или иную историческую эпоху
Прекрасный пример трагизма в лирике - цикл стихотворений А.________ «На поле Куликовом», написанный в 1908 г., задолго до войны и революции
Произведения ________ живут веками в памяти народа в устной передаче многих поколений певцов и сказителей
Произведения художественной словесности принято объединять в три большие группы, получившие название литературных родов, -________, драма и лирика
Пространственные представления в литературных произведениях нередко имеют обобщающее значение. Таков мотив дороги в «Мертвых душах» _______ как пространства, будящего мысль о направленном, целеустремленном движении
Пространственные представления в литературных произведениях нередко имеют обобщающее значение. Таковы символически значимые высоты рая и глубины ада, т.е. «верх» и «низ» в «Божественной комедии» _______
Психологизм Толстого и _________ - это выражение интереса к текучести характера, к всевозможным сдвигам во внутренней жизни человека, к глубинным пластам его личности, к умонастроениям и помыслам, которые часто не воплощаются в поступке, в индивидуальной и социальной судьбе
Различают следующие типы сюжета
Разработку и систематизацию общих понятий литературоведения выполняет _________
Реальный человек, наблюдая за которым, писатель создает героя своего произведения, - это ______________
Речь в _________ выступает прежде всего в ее выразительной (экспрессивной) функции, она непосредственно и активно воплощает эмоциональное отношение к жизни высказывающегося (носителя речи) - так называемого лирического героя
Сатирическим пафосом проникнуты «Горе от ума» _________, эпиграммы Пушкина и Лермонтова, «История села Горюхина» Пушкина, творчество Гоголя
Сатирическим пафосом проникнуты «Горе от ума» Грибоедова, эпиграммы Пушкина и Лермонтова, «История села Горюхина» __________, творчество Гоголя.
Сентиментальность как пафос надо отличать от ___________ как литературного направления
Сентиментальный _________- это душевная умиленность, вызванная осознанием нравственных достоинств в характерах людей, социально униженных или связанных с безнравственной привилегированной средой
Словом «________» некоторые римские поэты называли сборники стихотворений с насмешливо-поучающей направленностью - басен, анекдотов, бытовых сценок
Совокупность наук, изучающих культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве, - это
Согласно этой теории, историческое развитие литературы сводится к тому, что народные певцы и сказители, а позднее писатели заимствуют друг у друга в процессе своего творчества те отдельные «мотивы», из которых складываются их произведения. Речь идет о _______
Содержание художественного произведения заключает в себе разные стороны, для определения которых существуют три термина - ________, проблематика, идейно-эмоциональная оценка
Содержание художественного произведения заключает в себе разные стороны, для определения которых существуют три термина - тематика, ________, идейно-эмоциональная оценка
Специфика ________ как литературного рода определяется ее предназначенностью для сценической постановки
Сравнив скульптурное изображение героя античной легенды жреца Лаокоона, которого вместе с сыновьями по воле богов задушили змеи, с его словесным изображением в «Энеиде» Вергилия, __________ пришел к выводу, что в поэзии воспроизводятся преимущественно действия
Столь же выдающееся значение в развитии мировой сатирической литературы имела повесть английского писателя Дж.__________ «Путешествие Гулливера» (1726)
Суть компаративизма заключается не в сравнительном изучении, а в особом понимании развития литературы - в теории _________
Сюжеты с преобладанием внешнего действия основаны главным образом на ________. Этим термином со времени Аристотеля обозначаются внезапные и резкие сдвиги в судьбах персонажей - всевозможные повороты от счастья к несчастью и наоборот
Сюжеты с преобладанием причинно-следственных связей между событиями называют __________ единого действия, или концентрическими
Так, в __________________ в действиях и высказываниях князей Игоря и Всеволода ярко воплощено благородное и искреннее, но безрассудное воинское геройство, свойственное многим князьям того времени; другие стороны их жизни в повести не отразились
Так, в романе Лермонтова «Герой нашего времени» _________ сюжета служит постепенному проникновению в тайны внутреннего мира главного героя
Так, в русском столичном дворянском обществе первой половины XIX в., представлявшем как будто одну классовую среду, были люди разного уровня мышления и разных взглядов. Одни вели спокойное, беззаботное, обеспеченное существование. Таких, например, изобразил ________ в лице графа Нулина или Л.Толстой в лице Анатоля Курагина
Так, в русском столичном дворянском обществе первой половины XIX в., представлявшем как будто одну классовую среду, были люди разного уровня мышления и разных взглядов. Одни вели спокойное, беззаботное, обеспеченное существование. Таких, например, изобразил Пушкин в лице графа Нулина или _______ в лице Анатоля Курагина
Так, в сознании Мцыри, героя одноименной поэмы __________, таится глубокое противоречие между его презрением к рабской жизни монастыря, жаждой освободиться от нее, романтическими стремлениями в воображаемый «чудный мир тревог и битв» и невозможностью найти путь в этот мир
Так, исполнены драматизма роман Л.Толстого «Анна Каренина» и стихотворение ___________ «Тоска по Родине»
Так, скептицизм Онегина подчеркивает романтическую мечтательность _________ и Татьяны, а наивная восторженность Ленского оттеняет глубину натуры Татьяны
Таким образом, __________ положение заключается в противоречии и борьбе личных и «сверхличных» начал в сознании человека
Тартюф у _________ - типичный характер лицемерного пройдохи, пытающегося воспользоваться наивностью и доверчивостью дворянства
Термином «________» обозначаются наиболее значимые и, как правило, повторяющиеся в произведении (или во всем творчестве писателя) «опорные» художественные приемы и средства
Трагедия _______ «Персы» выражала идейное отрицание персидского деспотического государства, в котором «все рабы, кроме одного», и идейное восхваление греческой демократии
Трагический __________ самого произведения, вытекающий из идейного миросозерцания писателя, может иметь различную направленность - и утверждающую, и отрицающую
Трагический конфликт в семейно-бытовых отношениях показан А.__________ в пьесе «Гроза» (которая неточно названа им «драмой»)
Трагический конфликт в семейно-бытовых отношениях показан А.Островским в пьесе «_________» (которая неточно названа им «драмой»)
Установите связь между автором и произведением
Установите связь между автором и произведением
Установите связь между автором и произведением
Установите связь между автором и произведением
Установите связь между автором и произведением
Установите связь между автором и произведением
Установите связь между автором и произведением
Установите связь между автором и произведением
Установите связь между автором и произведением
Установите связь между автором и произведением
Установите связь между автором и произведением
Установите связь между автором и произведением
Установите связь между автором и произведением
Установите связь между автором и произведением
Установите связь между автором и творческим методом
Установите связь между родом литературы и произведением
Установите связь между родом литературы и произведением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между фрагментами суждений
Установите связь между фрагментами суждений
Установите связь между фрагментами суждений
Учение о сторонах и элементах организации отдельного художественного произведения называют «____»
Филология состоит из следующих частей
Хроникальное начало преобладает в таких повестях, романах и поэмах, как «Гаргантюа и Пантагрюэль» _______, «Дон Кихот» Сервантеса
Эпические в своей родовой основе произведения, написанные стихами, нередки в литературе нового времени («Дон-Жуан» __________, «Евгений Онегин» Пушкина, «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова)
Эпические в своей родовой основе произведения, написанные стихами, нередки в литературе нового времени («Дон-Жуан» Байрона, «Евгений Онегин» Пушкина, «Кому на Руси жить хорошо» ___________)
Эпос и драма имеют ряд общих свойств, отличающих их от ________
Эпос, _________ и драма сформировались на самых ранних этапах существования общества, в первобытном синкретическом творчестве
Юмор, в отличие от сатиры, не всегда выражает идейное осуждение характера, иногда он передает авторскую симпатию к герою, как в «Тарасе Бульбе» ________, в «Попрыгунье» и других рассказах Чехова
Юмор, подобно _________, возникает в процессе обобщающего эмоционального осмысления комической внутренней противоречивости человеческих характеров - несоответствия реальной пустоты их существования субъективным претензиям на значительность
Яркий пример юмористического произведения - повесть Ч._________ «Посмертные записки Пикквикского клуба» (1837), в которой изображаются комические приключения мистера Пикквика и его друзей, принадлежащих к буржуазным кругам Лондона
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.