СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:0134.01.03;МТ.01;2
Размер:107 Kb
Дата публикации:2015-03-09 03:09:44
Описание:
Литературоведение - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) «Мотивы» и «сюжеты», «приемы» и целые их «системы» или «структуры» всегда возникают в литературе вопреки творческой воле писателей
В) История литературы народов мира выглядит в истолковании компаративистов как непрерывный переход («миграция») одних и тех же некогда возникших «мотивов» из произведений в произведения, из одной национальной литературы в другую
Верны ли утверждения?
А) В России расцвет литературной критики относится к середине XIX в., когда выступили такие выдающиеся ее представители, как Белинский, Чернышевский, Добролюбов, Писарев
В) Литературный критик обычно представляет в своих статьях не только себя лично, но и целый литературный, общественный лагерь
Верны ли утверждения?
А) В составе литературоведения наряду с его основной частью - историей литературы разных стран и эпох - есть и другая, не менее важная часть - лингвистика, находящаяся с ней в тесной связи и взаимодействии
В) Структуралисты рассматривают художественное произведение уже не как формальную «систему приемов», но как целостную «структуру», включающую в себя будто бы не только его форму, но и содержание
Верны ли утверждения?
А) Всякий писатель одновременно является теоретиком литературы
В) Разбором и оценкой художественных произведений, наряду с литературоведением как научным изучением истории литературы, занимается также литературная критика
Верны ли утверждения?
А) Есть такие сферы человеческой жизни, которые может осознать и осмыслить только искусство
В) Платон и Аристотель назвали искусство «подражанием природе»
Верны ли утверждения?
А) Задача критиков заключается в том, чтобы предлагать читателям такое истолкование и оценку произведений современной художественной литературы, которое служит интересам и идеалам национально-исторического развития
В) Главная же из основных задач литературоведения - выяснять и показывать объективные особенности и закономерности исторического развития художественной литературы (словесности) народов мира
Верны ли утверждения?
А) Искусство всегда по-своему отражает и осмысляет жизнь, находящуюся за его пределами
В) Художественные произведения всегда о чем-то говорят своим читателям, слушателям, зрителям, что-то им открывают, дают им возможность о чем-то узнать
Верны ли утверждения?
А) Нередко образы используются для того, чтобы выразить более широкие и злободневные общественные интересы, в основном публицистические
В) Типичны не те отдельные явления жизни, которые, как часто неверно думают, воплощают в себе свойства своего рода с небольшой степенью ясности и силы, которые выступают средними, рядовыми его представителями, часто составляющими в нем большинство
Верны ли утверждения?
А) Определение искусства как «подражания природе» встречается во многих теоретических работах вплоть до XVIII в.
В) Гегель утверждал, что специфика искусства - это создание «идеала»
Верны ли утверждения?
А) Первым сочинением по теории литературы была «Поэтика» Гегеля
В) Различные национальные литературы действительно обнаруживают много общего в своих «мотивах» и «сюжетах»
Верны ли утверждения?
А) Публицистически-иллюстративные образы, подобно научно-иллюстративным, лишены гиперболизма
В) Типичны такие явления, которые, по выражению Чернышевского, «превосходны в своем роде», в индивидуальности, которых родовые черты «отпечатались» резко, рельефно
Верны ли утверждения?
А) Разработка вопросов теории литературы не имеет решающего значения для исторического изучения литератур различных эпох и народов - для истории литературы как основной части литературоведения
В) Разработку и систематизацию общих понятий литературоведения и выполняет теория литературы
Верны ли утверждения?
А) Теория литературы создается для писателей
В) Литература исторически изменяется в своих жанрах
Верны ли утверждения?
А) Ученый может раскрыть через индивидуальные черты изображаемого интересующие его общие, существенные свойства жизни, но он не может выражать через них свое эмоциональное отношение к этим общим свойствам
В) Во всех людях, во всех живых существах, явлениях, процессах, предметах общие свойства их жизни и индивидуальные черты не обособлены, а тесно связаны между собой и пронизывают друг друга
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) В лирике, обращенной в основном к словесно-зрительным впечатлениям слушателей, средством выделения и развития переживаний служат словесные раздумья поэта о его чувствах
В) При существенных различиях литературы и театра, музыки и танца, живописи и скульптуры, все они являются видами искусства, подчиняются некоторым общим закономерностям художественного творчества
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) В художественном тексте средства выражения играют гораздо большую роль, нежели в обиходной речи
В) В словесном искусстве важен тщательный отбор самых значимых, наиболее выразительных речевых оборотов
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Искусство имеет свои, специфические особенности и отличается ими от всех других видов общественного сознания - от науки и философии, моральных и правовых норм, социально-политических теорий
В) В искусстве образы являются основным средством осмысления жизни, творчески типизирующим ее явления путем пересоздания их индивидуальности
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Литературе недоступно прямое изображение процессов душевной жизни в ее связях с окружающей человека действительностью
В) Запечатлевая высказывания людей, он воздействует не только на воображение читателя, но и на его слуховые ощущения: синтаксическими конструкциями, так или иначе фиксируются интонации говорящего
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Музыка и танец, постигая сферы человеческого сознания, недоступные другим видам искусства, способны, через монолог и диалог передавать мысли героя
В) «Плох тот художник прозы или стиха, - заметил А.Белый, - который не слышит интонацию голоса, складывающего ему фразу»
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Наряду с подробностями изображенной жизни, в литературных произведениях большое значение имеют и особенности слов, с помощью которых воспроизводятся эти подробности, весь словесный строй произведений, их художественная речь
В) В романе «Герой нашего времени» Лермонтов сделал Печорина человеком сильным и богато одаренным, но всецело погруженным в напряженные переживания, вытекающие из его разлада со своей средой
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Ни живопись, ни скульптура, ни даже пантомима и возникающее на ее основе театральное искусство не обладают способностью такого широкого охвата жизненных явлений, как теория литературы
В) Используя речь в качестве предмета изображения, писатель преодолевает ту схематичность словесных картин, которая связана с их «невещественностью»
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Особенности художественного творчества, проявляющиеся в эпической и драматургической литературе, характерны и для других изобразительных видов искусства
В) Живописцы, графики, скульпторы, режиссеры театральных и кинематографических спектаклей также сначала вынашивают в своем воображении то, что им предстоит изобразить на картине, сцене, в изваянии
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Писатель своим произведением не только информирует о том, что создано силой его воображения, не только «заражает» своими умонастроениями, но и эстетически воздействует на читателей
В) Писатели порой достигают такой степени концентрации выразительных начал речи, что произведение самой словесной тканью «выдает» свою принадлежность к искусству
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Художники выделяют, развивают и усиливают интересующие их стороны социальных характеров и переживаний, выражают их эмоциональную оценку, создавая для этого образы новых, вымышленных индивидуальностей
В) С помощью языка люди о чем-то сообщают друг другу, делятся своими суждениями (речь выступает в мыслеоформляющей функции), выражают свои чувства и «заражают» ими окружающих (экспрессивная функция речи)
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Часто бывает, что словесно-художественные тексты неуклонно придерживаются лексики, семантики и синтаксиса обиходной речи
В) Художественная литература относится к тем видам искусства, которые принято называть изобразительными в отличие от экспрессивных
_______ возник(ла) тогда, когда корифей стал не только повествовать о желаемом событии, но и разыгрывать его в лицах перед хором
________ – род литературы, который художественно осваивает преимущественно внутренний мир человека как таковой: его мысли, чувства, впечатления; в ней максимально воплощается субъективное начало человеческой жизни
_________ - это научное изучение искусства, как в его целом, так и в отдельных его видах
__________ - отрасль филологии, изучающая произведения письменности, литературы и фольклора в целях критической проверки, установления и организации их текстов для дальнейшего исследования, интерпретации и публикации
______________ - это коллективная пляска, сопровождаемая пением всех ее участников, могущая включать в себя также пантомимические движения или даже целые сцены
«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Все смешалось в доме Облонских». Этот двойной обобщающий зачин романа ___________ «Анна Каренина» сразу же придает изображению драмы в семье Облонских проблемную остроту
А.Н.Веселовский был выдающимся представителем литературоведческой школы
Автором книги «Мелодика русского лирического стиха» является
Авторские пояснения к словам героев в драме сведены к так называемым _______, имеющим лишь вспомогательное значение
Большая часть глав книги _______ «Путешествие из Петербурга в Москву» имеет зачины или концовки чисто публицистического характера
Большую ценность для современного литературоведения представляют работы теоретиков и историков литературы и искусства, например, «Эстетика» _______, немецкого философа-идеалиста, созданная в первой трети XIX в.
В «Похвале Глупости» _____________ изображение условного персонажа (самой Глупости) нередко уступает место отвлеченным суждениям, принадлежащим, по сути, автору
В Афинах корифей весеннего обрядового хоровода разыгрывал миф о неизбежных, «роковых» гибели и воскресении Диониса, изображая его в виде козла (особенно плодовитого животного), надев на себя, как и весь хор, козлиную шкуру, - так возникла
В книгах «Мысль и язык» и «Из записок по теории словесности» __________ утверждал, что художественное начало (по его терминологии - поэтическое) заложено в самом языке, в его непрестанном движении и развитии
В науке все произведения устного народного творчества получили название «________»
В обиходной речи лирические произведения нередко отождествляются с __________, а эпические - с прозой
В России расцвет литературной критики относится к середине _______в., когда выступили такие выдающиеся ее представители, как Белинский, Чернышевский, Добролюбов, Писарев
В русской литературе нередко сам автор являлся прототипом своего персонажа: Лермонтов так создавал ________, Л.Толстой - Оленина и Левина, Чехов - Астрова, Горький - Алешу Пешкова
В русской литературе нередко сам автор являлся прототипом своего персонажа: Лермонтов так создавал Печорина, ________ - Оленина и Левина, Чехов - Астрова, Горький - Алешу Пешкова
В русской литературе нередко сам автор являлся прототипом своего персонажа: Лермонтов так создавал Печорина, Л.Толстой - Оленина и Левина, ________ - Астрова, Горький - Алешу Пешкова
В эстетическом трактате «Лаокоон», автором которого является _________, отмечается, что большие поэты избегают пространных описаний и стремятся заменить их воспроизведением действий
Виднейшим представителем историко-культурной школы в литературоведении был
Во многих широко известных литературных произведениях художественные ________ предваряются или сопровождаются собственно публицистическими обобщениями
Выдающимся рапсодом, вероятно, и был в Древней Греции Гомер, которому приписывается авторство великой(их) песенной(ых) эпопеи(ей) «______»
Зачинателем компаративизма в середине XIX в. был немецкий ученый
И драматургия, и стихотворная эпическая словесность ведут происхождение от ____________
Из хоровой, обрядовой песни возникла постепенно и ______________
История русской литературы подразделяется на историю: ____________ литературы, литературы XVIII в., XIX в., начала XX в., русской советской литературы
Л.Толстой не раз подчеркивал, что главное в его романе «______________» - «мысль семейная»
Л.Толстой трижды публиковал роман «________» с существенными изменениями в тексте
Литературоведение - наука о литературе. Другая филологическая наука, наука о языке, - языкознание, или ______________
Один из французских просветителей - __________ - указывал, что «каждое произведение искусства достойно похвалы, когда оно во всем и везде соответствует природе»
Основное значение для литературоведения имеют те знания, которые может дать гражданская _________, изучающая факты, события, отношения социальной, политической и идейной жизни народов
Первое собственно художественное произведение древней русской литературы - героическая повесть «Слово о полку Игореве» - всецело основано на противопоставлении обособленных политических стремлений _______, погубившего свое войско в неравной битве с половцами, и общенациональных стремлений князя Святослава, жаждущего объединить русских князей в их борьбе
Первым сочинением по теории литературы была «Поэтика» древнегреческого философа _________
Под влиянием литературного процесса представления о родах так менялись. Они были приведены в систему представителями немецкой эстетики конца XVIII - начала XIX вв.: в работах Шиллера и Гёте, позднее - Шеллинга и Гегеля. В русле идей этих авторов развивал свою теорию литературных родов __________ в статье «Разделение поэзии на роды и виды» (1841)
Понятие литературного рода возникло в античной эстетике, в сочинениях Платона и ____________
Представители _________ направления были искренне убеждены в том, что литература, как и другие виды искусства, возникает и развивается под воздействием различных условий, отношений, обстоятельств, которые существуют в жизни того или другого народа, в ту или иную историческую эпоху
Произведения ________ живут веками в памяти народа в устной передаче многих поколений певцов и сказителей
Произведения художественной словесности принято объединять в три большие группы, получившие название литературных родов, -________, драма и лирика
Пространственные представления в литературных произведениях нередко имеют обобщающее значение. Таков мотив дороги в «Мертвых душах» _______ как пространства, будящего мысль о направленном, целеустремленном движении
Пространственные представления в литературных произведениях нередко имеют обобщающее значение. Таковы символически значимые высоты рая и глубины ада, т.е. «верх» и «низ» в «Божественной комедии» _______
Разработку и систематизацию общих понятий литературоведения выполняет _________
Реальный человек, наблюдая за которым, писатель создает героя своего произведения, - это ______________
Речь в _________ выступает прежде всего в ее выразительной (экспрессивной) функции, она непосредственно и активно воплощает эмоциональное отношение к жизни высказывающегося (носителя речи) - так называемого лирического героя
Согласно этой теории, историческое развитие литературы сводится к тому, что народные певцы и сказители, а позднее писатели заимствуют друг у друга в процессе своего творчества те отдельные «мотивы», из которых складываются их произведения. Речь идет о _______
Специфика ________ как литературного рода определяется ее предназначенностью для сценической постановки
Сравнив скульптурное изображение героя античной легенды жреца Лаокоона, которого вместе с сыновьями по воле богов задушили змеи, с его словесным изображением в «Энеиде» Вергилия, __________ пришел к выводу, что в поэзии воспроизводятся преимущественно действия
Суть компаративизма заключается не в сравнительном изучении, а в особом понимании развития литературы - в теории _________
Так, в __________________ в действиях и высказываниях князей Игоря и Всеволода ярко воплощено благородное и искреннее, но безрассудное воинское геройство, свойственное многим князьям того времени; другие стороны их жизни в повести не отразились
Трагедия _______ «Персы» выражала идейное отрицание персидского деспотического государства, в котором «все рабы, кроме одного», и идейное восхваление греческой демократии
Учение о сторонах и элементах организации отдельного художественного произведения называют «___»
Эпические в своей родовой основе произведения, написанные стихами, нередки в литературе нового времени («Дон-Жуан» Байрона, «Евгений Онегин» Пушкина, «Кому на Руси жить хорошо» ___________)
Эпос и драма имеют ряд общих свойств, отличающих их от ________
Эпос, _________ и драма сформировались на самых ранних этапах существования общества, в первобытном синкретическом творчестве
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.