Автором работы "О трояком аспекте языковых явлений и об эксперименте в языкознании" является Н. И. Жинкин:
В переборе слов этап выбора тематической группы происходит после этапа выбора конкретного слова:
Внешними этапами порождения и восприятия речи являются говорение и восприятие речи:
Деятельность артикуляционного механизма связана с работой речевого аппарата:
Задние отделы коры головного мозга обеспечивают поиск определенных элементов речи (слов, фонем и т.д.):
Каждое слово, появляясь в сознании, прогнозирует появление рядом с собой другого слова:
Когнитивная функция языка связана с познанием окружающего мира:
Лексическим развертыванием называется выбор нужных слов говорящим из своего словарного запаса:
Механизм грамматической актуализации действует одновременно с механизмом выбора слов:
На формирование языкового сознания личности расширение словарного запаса значения не имеет:
Необходимостью вступления в беседу обусловлена функция языка:
Обратимые предложения запоминаются легче, чем необратимые:
Озвучивание речи осуществляется артикуляционным механизмом:
Отрицательные предложения воспринимаются легче, чем утвердительные:
Практическая реакция человека может быть вызвана только прямым внешним стимулом:
Предложения с более простой грамматической структурой воспринимаются легче, чем со сложной:
При повреждении задних отделов коры головного мозга человек строит речь грамматически правильно:
Приятный и неприятный голос - это характеристики:
Речевая деятельность, совокупность актов говорения и понимания, по Л. В. Щербе это:
Речевую интенцию включает в себя:
Речь не является заместительным моментом по отношению к конкретному практическому действию:
С определенным перебором всех слов в памяти (мозге) человека связан механизм внутреннего выбора слов:
С решением конкретных практических задач связана прикладная лингвистика:
Структура предложения и смысл речевого сообщения влияют на процесс:
Структура предложения может влиять на процесс восприятия речи:
Устная речь, имеющая внешнюю звуковую сторону, по А. И. Смирницкому, это речь:
Формирование личности человека осуществляет эмоциональная функция языка:
Функция языка, связанная с общением, - коммуникативная функция:
Этап поиска нужного слова может выражаться в паузах:
Языковой единице - фонеме - соответствует конкретный звук в речи (фон):