"Республика Шкид" В.Н.Сороки-Росинского
Беседы о причинах дурного воспитания
Вальдорфская школа (Р.Штейнер)
Взгляды К.Д.Ушинского
Вклад С.А.Рачинского в развитие обучения и воспитания детей в церковно-приходских школах
Воспитательные дома при Екатерине II
Государственная политика защиты детства, семейное воспитание и домашнее образование
Государственный Совет защиты детей под председательством А.В.Луначарского (1919 г.)
Детская трудовая коммуна им. Ф.Э.Дзержинского
Деятельность А.С.Макаренко
Деятельность И.П.Волкова
Деятельность С.Т.Шацкого
Забота о детях в годы Отечественной войны
Западная социальная педагогика и социальное воспитание в России
Защита детей-сирот в годы советской власти
Исследование форм воспитания и обучения зарубежными учеными и педагогами
Исследования М.М.Манасеиной о развитии человека от 1 до 21 года
История развития социального воспитания в России
Митрополит Владимир (Василий Никифорович Богоявленский)
Образование и воспитание в крестьянской семье
Общество попечения о больных и бедных детях (1882 г.)
Опытная школа-коммуна Наркомпроса (П.Н.Лепешинский) – 1918 г.
Опытные станции Наркомпроса С.Т.Шацкого
Организация работы в воспитательных домах и приютах
Педагогика ненасилия и свободное воспитание
Педагогика сотрудничества
Педагогика среды
Православное воспитание и образование
Принципы ненасильственного общения учителя с учениками
Психологические требования к общению с детьми
Развитие западной социальной педагогики
Развитие теоретических вопросов воспитания и образования
Религиозное воспитание
Религиозное образование и социальное воспитание в России
Реформы Петра I
Сделал попытку объединить религиозное, нравственное, трудовое и профессиональное воспитание
Создание воспитательных учреждений
Создание учреждений социального воспитания на Западе
Создание школ-интернатов, детских домов для одаренных детей-сирот, музыкальных училищ
Социальная политика защиты детей после 1945 г.
Социальное воспитание и забота государства о детях в России
Социальное воспитание личности в коллективе и деятельность педагогов-новаторов
Становление основных понятий западной социальной педагогики
Становление социально-педагогической теории и практики в России
Сформулировал принципы содержания образования, изучал методы развивающего обучения
Учебные и благотворительные учреждения
Учреждения императрицы Марии Федоровны
Фонд им. В.И.Ленина для оказания помощи беспризорным детям (1924 г.)
Школа для трудновоспитуемых детей им. Ф.М.Достоевского в Петрограде