В определении цели воспитания главенствующую роль приобретает выбор системы ценностей:
В основе убеждения как метода воспитания лежит доказательство как логическое действие, в процессе которого истинность какой-либо мысли обосновывается с помощью других мыслей:
В процессе совместной деятельности и общения между школьниками возникают различного вида отношения, образующие сложную внутреннюю жизнь коллектива:
В сложной системе общественного воспитания выделяются в качестве подсистем воспитание в семье, дошкольных учреждениях, общественных организациях, школе, армии и др.:
В случае косвенного влияния воспитатель обращается к сознанию и чувствам воспитанников, побуждая их действовать определенным образом:
Воспитательная работа осуществляется через определенную систему приемов, форм организации жизнедеятельности детей:
Воспитательный процесс содержит некоторую последовательность коррекции, каждая из которых направлена на восстановление его оптимального течения:
Гражданская позиция личности определяется как система ценностных отношений школьника к моральным нормам, принципам, идеалам, принятым в обществе, и на их основе отношений к другим людям и самому себе:
Как социальное явление воспитание существует в рамках общественной системы воспитания:
Метод воспитания может применяться самими воспитанниками в структуре взаимодействия друг с другом:
На стадии коллективного планирования воспитанники на совещаниях микроколлективов высказывают свое мнение по выдвинутым вопросам:
Основное звено в коллективе - сводный отряд:
Основу воспитательной ситуации составляет взаимодействие педагогов:
По отношению к процессу воспитания содержание воспитания - внешняя основа его функционирования и развития:
Принципиальная особенность второго этапа - усложнение практической деятельности школьников:
Результат воспитательного влияния - то или иное ответное действие воспитанника с его конкретной задачей, содержанием и способом реализации:
Формирование детского коллектива (сплочение детской группы) - самоцель воспитания: